Ваш браузер не поддерживается. Дин джинсы


Blue Jeans — фанфик по фэндому «Сверхъестественное»

Лето в этом году было настолько жарким, что асфальт буквально плавился под ногами. Над дорогами в каждом штате нависал противный запах испарённый влаги и раскалённых шин. Любой другой бы автомобилист уже давно загнал бы свою «малышку» в гараж и сидел дома, наслаждаясь приятными дуновениями вентилятора, но только не Дин Винчестер. Охотник на нечисть в любое время года, днём и ночью, пьяный, возбуждённый или совершенно разбитый гнал «Импалу» по дорогам, даже не позаботившись о том, чтобы установить кондиционер в машину. - Кас, ну ты там скоро? Я скоро сдохну здесь и тебе придётся меня оживлять! Дин и вправду был на последнем издыхании. По пояс голый, растянувшийся на капоте «Импалы», раскинувший руки в стороны и закрывший глаза он мог вполне сойти за рыбу, которая уже довольно давно не чувствовала на своей чешуе ни капли воды. По рельефному животу охотника небольшими струйками стекал пот. Пот лился по его лицу, груди и шее. Джинсы Дина были низко посажены, демонстрируя другим плавные изгибы костей и тёмные редкие волоски. Да, летом Винчестер становиться в сто раз сексуальнее, и он это, несомненно, прекрасно знает. - Дин, вот, держи… - Кас, наконец, вернулся с захудалого магазинчика, рядом с которым они остановились. Вокруг было не души, а по безлюдной дороге периодически пролетало перекати поле. Дин, не открывая глаза, забрал у ангела бутылку холоднющей воды и начал жадно пить. Вода стекала ему по подбородку, но охотник, похоже, не обращал на это никакого внимания. А Кастиэлю оставалось лишь заворожёнными сузившимися глазами смотреть на столь желанное им тело. Когда он понял своё желание? Это было уже довольно давно. Вначале это страшно напугало ангела, он пытался отгородиться от Дина, но становилось только хуже. Кас хотел понять, что же такое произошло между ним и охотником, что он смог воспылать столь запретной страстью к нему. Но ему ничего не приходило на ум. Может, причиной были те моменты, когда Дин был так близко к нему, когда так искренне и по-доброму смеялся над очередной выходкой ангела? Может, когда Кастиэль тайком заглядывал во сны охотника, наблюдая за тем, как тот ловит рыбу на тихом берегу или развлекается с какими-то девчонками, что-то перемкнуло в нём? Может, когда ангел начал переживать за Дина во время очередной охоты? Уже тогда он неумолимо падал в адские бездны из-за своих желаний. Потом Кастиэль перестал думать об этом. Ведь, какими незначительными были его поиски «истины» против тех чувств, что в ангеле пробуждал Винчестер. Дин делал всё то, что Кас считал невозможным для ангела, возможным, словно охотник открывал ящик Пандоры, и только Бог знал, что же там. Было совершенно невыносимым осознавать, что чувства ангела никогда не найдут отражения в душе Винчестера. Такую боль Кастиэль не ощущал никогда, такого наслаждения тоже. - Ну что, пора уже ехать дальше? – поинтересовался ангел, пытаясь отвлечься от вида полуобнажённого Дина. – Сэм ждёт нас. Совсем недавно у Сэма сдало нервы. Он хотел отдохнуть от бесконечных поездок, поэтому отправил брата и Кастиэля самих колесить по штатам. В этих поездках охотник и ангел были уже недели две и, когда жара стала совсем невыносимой, Дин решил тоже отправиться в отпуск. И сейчас они вместе с Касом должны были направиться к Бобби и Сэму. - Не-а, - протянул Дин, оторвавшись от горлышка бутылки. Она была наполовину пуста. – Не за тем я уехал на другую часть континента, чтобы возвращаться обратно по такой адской жаре, – охотник открыл глаза и резко сел. Затем он вылил оставшуюся воду на себя, блаженно улыбаясь. - И куда же мы тогда? – «Он выглядит таким довольным». Дин коварно улыбнулся и произнёс, наклоняясь к ангелу: - Это секрет… «Как он был близко», - подумал Кастиэль, покоряясь Дину и залезая в раскалённую солнцем машину. И вот опять они едут. Если посмотреть на дорогу, то кажется, что она блестит бесчисленными лужами. Однако, это просто мираж. Кастиэль предпочитал молчать, лишь изредка перебрасываясь словами с Винчестером. А охотник, в свою очередь, подпевал давно изученным им песням. Он постоянно слушает одни и те же песни, поэтому теперь ангел тоже знает многие из них наизусть. И, если в прежние времена музыка его никогда не привлекала, то сейчас она начала доставлять ему удовольствие. Но он бы даже не рискнул попробовать подпеть Дину. Если только он сам не предложил бы… - Эй, Кас, хватит киснуть, подпевай! – радостно заявил Винчестер, одной рукой придерживая руль. «Чёрт…» - ангел редко ругался, но сейчас, похоже, он имел на то полное право. - Но, я не умею петь… - А я, блин, оперная певица со стажем! – беззлобно огрызнулся Винчестер. – Ну давай же! Yesterday… All my troubles seemed so far away… Естественно Кастиэль знал эту песню. Дин нечасто включает битлов, но если уж это случается, то их песни так прочно заседают в мозгу, что потом целый день не можешь отвязаться от мелодий, что прокручиваешь в голове. Ангел посмотрел на Винчестера, как бы говоря: «Только не смейся…». - Now it looks as though they're here to stay… - Oh, I believe in yesterday… - довольно улыбаясь, подхватил Дин. Теперь, несомненно, их дорога стала намного интересней. Кастиэлю понравилось петь с Дином, и он искренне надеялся, что у Винчестера это вызвало те же чувства. И в этом не стоило сомневаться, глядя на широкую улыбку охотника. Вскоре небо потемнело, ярко-жёлтый диск солнца катился за горизонт, и начали появляться звёзды. Охотнику и ангелу повезло – они как раз проезжали небольшой городок на границе штата. Когда вокруг улеглись сумерки, они смогли найти приличный и дешевый отель. Всё было настолько прекрасно, что Кастиэлю показалось, что он чувствует себя почти счастливым. Но разве это могло быть правдой для ангела? «Чёрт его знает…» - откинул прочь все свои размышления Кас и вылез из «Импалы». - Ты иди, возьми комнату, я скоро приду, - дал ему указание Дин. Кастиэль заметил, что охотник любит вот так вот оставаться вечером на улице, чтобы посмотреть на звёзды. «Я бы тоже хотел посмотреть на звёзды с тобой, Дин» - грустно подумал ангел и зашёл в отель. Совсем скоро Кастиэль уже лежал на двухместной кровати в их с Дином комнате и листал какой-то журнал, который взял с ресепшена. Листал он его совершенно не вникая, о чём же, собственно, это чтиво. Его мыслями полностью завладел охотник на нечисть в потёртых джинсах, клетчатой рубашке и с вечной улыбкой на лице. Иногда эта улыбка была искренней, иногда – пустой, натянутой, так и говорящей «я такой вот дурачок, мне всё побоку». Когда ангелу случалось увидеть эту безжизненную улыбку, он не знал, куда себя девать, что сделать, чтобы Дин вновь был счастлив. Но теперь, он даже не мог точно вспомнить ,когда в последний раз видел, чтобы Винчестер так улыбался. Сейчас его улыбка искренна, как никогда, и она только для него, Кастиэля. - О, ты уже освоился! – довольно отметил Дин, глядя на распластавшегося на кровати ангела. Кас уже давно куда-то забросил свой плащ, так как во время такой жары от него было мало толку, только мешался. Сейчас на ангеле была чёрная футболка, которую Дин еле уговорил Кастиэля купить, и новенькие джинсы. - Да. Комната неплохая, там ванная и туалет, - ангел указал куда-то вбок и Дин благодарно кивнул в ответ. После, скинув ботинки, он направился туда, куда указал Кастиэль. Дверь тихо захлопнулась за охотником. Кастиэль тяжело вздохнул. Сегодня он вновь будет лежать в одной кровати с Дином. Обычно, они заказывали номер с двумя кроватями. Но, так как Кастиэль всё равно не спит, Винчестер решил сэкономить и согласился на двойную кровать. Это решение оказалось для Кастиэля пытке подобным. Слышать мерные вдохи и выдохи Дина, ощущать его тепло так близко и вздрагивать, когда охотник поворачивался к нему во сне. Это довольно жестоко. Через минут десять дверь ванной отворилась. - Ах, хорошо! – бодро воскликнул Дин, выходя по пояс голый, обвязанный лишь полотенцем. Кастиэль приподнял брови, почти неприкрыто разглядывая тело охотника. «О Боже…». - Наконец душ, Боже, я думал не доживу до этого момента… - Дин не обратил никакого внимания на кастиэльские разглядывания и направился к кровати. Охотник лёг и, стянув полотенце с бедёр, залёз под одеяло. Прошло минут шесть, они молчали. Для одного это молчание было совершенно нормальным, для другого – казалось напряжённым. Потом Дин повернулся лицом в Кастиэлю и остановил взгляд своих изумрудных глазах на ангеле. Кас сглотнул. - Мне холодно смотреть на тебя, давай, залезай под одеяло, - сказал охотник. В комнате и вправду стоял сквозняк, но ведь ангел этого совершенно не замечал. Поэтому приглашения Дина только больше смутили Кастиэля. - Ну, Дин… - Да не ломайся, залезай, - это прозвучало почти как приказ, и Кас не мог не повиноваться. Под одеялом было тепло и уютно, но Касу казалось, что он попал в девятый круг ада и его напрочно вморозило в беспощадный лёд.

ficbook.net

Настоящий обзор джинс LEE 101Z RIDERS.

В 1940е LEE вывели на рынок свою знаменитую модель LEE 101Z RIDERS, которой мы и посвящаем настоящий обзор.  В 1940х эти джинсы выпускались без кожаного патча над правым задним карманом. С начала 1950х обрели свой канонический вид: с   кожаным патчем с коричневым тиснением LEE. Именно в этом классическом виде эта модель была прославлена в 1950е Джеймсом Дином в культовом фильме "Бунтарь без причины". После чего сама стала почти культовой. Прочие герои в последующем отметились в этих джинсах: Дилан, Битлы времён HELP, Роберт де Ниро в "Таксисте", т.д.

Как и LEE 101 COWBOY, о которых мы писали ранее, эти джинсы очень трудно найти в оригинальном исполнении на рынке винтажа (речь идёт о LEE, произведённых до конца 60-х-начала 1970х), стоят они довольно дорого (не менеe 400 дол. США и более). Мы пробрели   оригинальные штатовские джинсы, сделанные на рубеже 1960х-70х. Их, правда, пришлось немного реконструировать: низ штанины был протерт до дыр в месте подворота штанины (предыдущий владелец был невысокого роста).

Основные параметры джинсов: ·                     наименование: LEE 101 RIDERS ·                     плотность денима: 13 Oz. sanforized denim ·                     деним: 100% cotton, LHT,   ·                     крой: Standard   Fit ,  ·                     дополнительные детали: o                  медные заклёпки спереди o                  zipper  fly,  GRIPPER ZIPPER o                  патч над на правым задним карманом из кожи o                  на углах задних карманах характерные крестообразные швы, усиливающие крепление карманов o                  характерный для LEE волнообразный узор на задних карманах o                  черный фирменный лейбл LEE на заднем правом кармане o                  "полусилведж": внутри только одна силведж-кромка, 2я кромка заоверлочена.  Это самый характерный признак LEE 101Z. По нему, кстати, легко определить оригинальность и винтажность. В начале 1970х такая особенность пропала. У нас есть шотландская версия этих джинсов (LEE имела там фабрику в 1970-90е). 10 лет разницы, джинсы неплохие, но уже не те. И этого признака нет и в помине.   Джинсы, которые мы описываем, чрезвычайно качественно и "вкусно" пошиты. Очень аккуратные строчки, красивая нить и великолепная медная фурнитура. Культовый среди деним-коллекционеров зиппер GRIPPER -  ещё одна важная деталь. Деним левостороннего плетения, ещё одна характерная особенность LEE. Деним очень мягкий и красивого индиго-оттенка с небольшим сероватым привкусом. Из техасского длинноволокнистого хлопка однозначно.   Любителям LEE или коллекционерам денима мы можем порекомендовать эту модель, она также обладает несомненной исторической ценностью. На наш вкус это шедевр N2 (после WRANGLER 11MWZ) в нашем деним-рейтинге.   Японскую реплику можно найти по цене примерно 250-300 долларов.

  Немного затронем более поздние версии этой модели. В 1990е эта модель ещё делалась в Штатах.  У нас есть несколько экземпляров этой модели, а также 200й модельной линии, датируемых 1980-90ми. Скоро и они будут считаться винтажом. Джинсы неплохие, но качество денима значительно уступает 1960-1970м годам. Деним стал правостороннего плетения. Видимо, в Штатах производство левостороннего денима из-за более высокой себестоимости был прекращено. Прокрас тоже изменился. Пропала лёгкая примесь серого оттенка, характерная для LEE 1960-70х.   Так что можно считать, что в начале-середине 1970х и с LEE случился тот переход, который называется погоня за наживой со всеми вытекающими и с некоторой эрозией качества.

 

japan-jeans.ru

Икона стиля. Джеймс Дин / Мода и красота

В наше время называть иконой стиля принято тех, кто отличился ярко-выраженным наличием вкуса в одежде, но мы забываем о том, что за словом стиль должно стоять нечто большее, нежели умение правильно сочетать вещи. В рубрике "Икона стиля" Рита Замураева рассказывает о людях, чей стиль выражался во всем, к чему они прикасались, а в каждом их движении миру являлась вся мощь их таланта. Сегодня героем нашей рубрики стал очаровательный бунтарь Джеймс Дин.

Джеймс Дин – самый значимый антигерой Голливуда, человек-легенда, одна из наиболее знаменитых поп-икон всех времен и народов. Его имя навсегда стало нарицательным и вошло в историю, обозначив культовую личность 20 века, чья жизнь была загадкой, актерский талант – достоянием мирового кинематографа, а смерть – одной из самых трагичных потерь столетия.

Джеймс Байрон Дин родился в провинциальном городке в Индиане во времена Великой депрессии. Свое первое имя он получил в честь акушера, принимавшего роды, а второе — в честь любимого поэта матери. Для отца он стал обузой и нелюбимым сыном, и тот всю жизнь держался по отношению к сыну холодно и временами враждебно.

Мать всеми способами прививала Джейми любовь к искусству и развивала его таланты. После ее смерти 9 летний Дин переехал в дом своего дяди, который всячески поддерживал решение мальчика стать актером, помогал его становлению и, в отличие от родного отца, всегда гордился успехами своего «второго сына» на актерском поприще.

Отправившись из штата Индиана в Лос Анжелес, а затем в Нью-Йорк, на поиски своей мечты, Дину пришлось не только избавиться от плохой дикции и провинциального акцента, но и преодолеть бедность и голод. Долгое время Джеймс жил в своей машине и плохо питался, порой оказываясь на грани голодной смерти.

В 20 лет, благодаря располагающей внешности «соседского парня», он дебютировал на телевидении в рекламном ролике Pepsi-Cola. А затем за 12 месяцев снялся в 16 телешоу, а также в спектакле «Имморалист», открывшем Дину дорогу в Голливуд.

Молодого честолюбивого Джеймса Дина не устраивали маленькие роли. Он ждал, пока мир признает его истинный гений и позволит его таланту проявить себя в полной мере. А сам тем временем в актерском ремесле ориентировался только на две ролевые модели: Монтгомери Клифта и Марлона Брандо. Перенимая дерзость персонажей Брандо, его независимую манеру, идущую вразрез с голливудскими стандартами, он относился к самому кумиру с некоторой долей одержимости и помешательства.

Первую большую роль Дина в кино можно смело назвать автобиографичной. Великий Элиа Казан искал актера на роль отвергнутого и одинокого молодого человека, который страдал от холодности отца, и нашел в Джеймсе Дине точное воплощение своего героя. Так жизненный сценарий Дина совпал с его первой серьёзной работой в кинематографе.

В этой первой главной роли в кино Дин вышел за рамки актерского мастерства, переведя игру на глубоко личный уровень. Он воплотил в своей роли личную драму, вместе с болью своего героя показав всю свою боль и одиночество. А вместе с тем одиночество и проблемы целого поколения молодых американцев, которые увидели в Джеймсе Дине свое отражение и сделали его своим кумиром.

Его дебют в кино взбудоражил миллионы. Джеймс Дин приобретает славу нового героя молодежи. Как самый популярный актер 1955 года он появляется на обложках модных журналов, а его снимки мечтают делать лучшие фотографы.

Но это было только начало. Впереди Джеймса Дина ждала работа, которая станет манифестом поколения 50-х. Следующий фильм Джеймса Дина «Бунтарь без причины» не просто стал символом подросткового бунта, но и приобрел статус культового кино.

После выхода картины герой Дина Джим Старк становится олицетворением эпохи. Вместо привычных мужских образов Золотого Голливуда на передний план выходит простой парень, последний романтик 50-х, страстный, честный и чувственный. Фильм положил начало новой эпохе бунта, протеста и отрицания и изменил культурное пространство.

Художник по костюмам с особой педантичностью отбирал одежду для героя Дина – в соответствии с внутренней борьбой персонажа в течение фильма Дин меняет строгий костюм на джинсы, белую футболку и куртку – сочетание вещей, впоследствии ставшее символичным.

Красная нейлоновая куртка, белая футболка и синие джинсы превратились в униформу молодых нонконформистов, бросающих вызов пережиткам прошлого в борьбе за честность и справедливость. Изначально эта картина была документальной работой о юношеских патологиях и планировалась как черно-белая. Но именно цвет и цепочка совпадений сыграли в этом нетленном кинохите ключевую роль.

Легендарная красная нейлоновая куртка Джимми Старка была куплена случайно одним из актеров фильма на бульваре, где одевались уличные банды. Неестественный синий цвет денима был достигнут за счет того, что джинсы погружали в специальный краситель, чтобы они выглядели ярко-синими. В противном случае из-за особенностей пленки Technicolor цвет в кадре превратился бы в грязно-зеленый. А белая футболка, которую носил не снимая Джим Старк, относилась в то время к нижнему белью. Из-за этого критики писали, что во время съемок фильма Джеймс был похож на «неубранную кровать».Природный талант, смешанный со всплесками чувственности и отчаянием превращают Джеймса Дина в лицо целого поколения. А его персонажа – в героя своего времени.

Уже через три дня после окончания съемок в «Бунтаре без причины», Дин приступит к работе над своим последним фильмом «Гигант». Чтобы навсегда войти в историю кинематографа Джеймсу Дину хватит всего трех фильмов. Его чувственная, искренняя и страстная игра с надрывом, экспрессией и пропусканием роли через себя становится образцом и вдохновением для многих последующих поколений актеров и зрителей.

Джон Хоулетт, автор биографии Дина "Дикий сердцем", пишет: "Иной раз мир кажется ему невыносимым, и он делается беспокойным, неуправляемым и бестолковым. А то вдруг все ему нравится, он послушен и ждет внимания. Это поведение зверька, который так и остался неприрученным, в котором сохранилась атавистическая память и ощущения свободной жизни. Он вечно не в ладах с миром, в котором вынужден обитать, подчас пытается отринуть его от себя, уйти от него, но всегда возвращается, потому что другого мира нет".

Самоуверенный эксцентричный Джеймс Дин олицетворял мятеж и свободу для поколения, еще не знавшего ни битломании, ни Элвиса, ни Боба Дилана, ни Джима Моррисона. Более того, именно Джеймс Дин служил вдохновением для всех этих героев будущего десятилетия.

«В Дине скапливалось все противоречие молодежи, он как идеал наступившего времени, нетерпение, агрессия, связанная с уязвимостью, высокомерие, нервная чувствительность, застенчивость – все это было частью его натуры», – отмечал фотограф Денис Сток.

Чуткий, ранимый и одинокий молодой актер бросил вызов эталону мужской красоты начала второй половины 20 века. Дина называли неряшливым, похожим на бездомное животное, «спящим на лезвии бритвы». А он тем временем предъявил миру новый идеал мужественности, образец мужчины, стремящегося жить и несогласного с существующим порядком.

Его подруга Пьер Анджели отзывалась о нем, как о «примере нового типа американца; Лидера нового образа жизни, способа мышления, манеры поведения, стиля в одежде». Она утверждала, что Дин мог заставить любого чувствовать, будто нет ничего невозможного.

Великолепный артист с разрушительной силой, он стал не только иконой кино, но и предметом вожделения женщин и мужчин по всему миру. Благодаря наглости и строптивости его считают продолжателем образа Марлона Брандо. Брутальный представитель рабочего класса, в своем роде Стенли Ковальски из «Трамвая Желание» в новой интерпретации с сексуальной грустью во взгляде и агрессивном несогласии с окружающим миром.

Колоссальное влияние имел не только стиль поведения Джеймса, но и его манера одеваться. Его талант наделять одежду особым сексуальным подтекстом превратил многие предметы гардероба в объекты желания и маст-хэвы. Например, джинсы Lee 101Z, в которых он снимался в «Гиганте», в 2006 году были проданы с аукциона за 35 тысяч долларов. Пальто, которое Дин носил во время съемок в том же фильме, было воссоздано и выпущено ограниченным тиражом из 30 копий. Футболка, считавшаяся всегда рабочей одеждой или в лучшем случае нижним бельем, благодаря Джеймсу Дину стала базовой частью любого гардероба. Он носил ее как отдельный предмет одежды как играя в «Бунтовщике без причины», так и в обычной жизни, шокируя общественность, и, сам того не подозревая, изменил историю белой футболки.

На свое первое прослушивание юный, никому не известный Джеймс Дин приехал на мотоцикле, в широкополой шляпе, сапогах длинной до бедер и куртке с бахромой.

В простой футболке, вязаном свитере, кожаной байкерской косухе, мотоциклетных перчатках, чиносах или обычных джинсах Дин чувствовал себя наиболее близко к своей истинной природе. Кстати, джинсам Дин вновь как никто другой придал особый статус и сделал символом бунтарства. Несмотря на то, что его стиль часто называли неаккуратным, неряшливым, на светских раутах в классических костюмах Джеймсу Дину также не было равных.

Долю особого очарования придавали ему очки в роговой оправе, которые он носил, имея действительно плохое зрение. Небрежные образы Джеймса Дина с очками, тельняшкой, накинутым сверху пиджаком вдохновляли будущих модов, битников и хипстеров на стилевые эксперименты.

Интересы Джеймса Дина никогда не ограничивались исключительно актерским ремеслом. Он неплохо рисовал, любил корриду, писал стихи, играл на барабанах и блокфлейте, изучал современную хореографию и увлеченно экспериментировал с фотографией.

Больше всего на свете Джеймс Дин любил скорость. Все началось в 15 лет, когда дядя подарил ему первый мотоцикл. На заработанные деньги Дин покупает навороченный байк, а на первый крупный гонорар — спортивный автомобиль. Он щедро тратил деньги на гоночные машины, посвящая им все свое свободное время, обожал чувствовать свободу, развивая скорость на треке, и несколько раз занимал на гонках призовые места.

"Нет лучшей смерти, чем авария, — говорил Джеймс Дин, — Все быстро, чисто, и ты уходишь из мира в зените славы".

В возрасте 24 лет Дин участвует в телешоу, посвященном безопасности дорожного движения, где произносит импровизированную фразу: «Водите осторожней. Жизнь, которую вы сохраните, может быть моей».

Через пару недель он купит роскошный гоночный Porsche 550 Spyder, который назовет «Little Bastard»(«Маленький Ублюдок») и нанесет это прозвище на капот автомобиля.

23 сентября 1955 года он будет отмечать свое новое приобретение в ресторане и встретит там актера Алека Гиннесса, которого поведет на улицу поделиться радостью и показать свой новый серебристый Порше. Вместо восторга от великолепного автомобиля, Гиннесс в жутком оцепенении скажет «Сейчас 10 вечера, пятница, 23 сентября. Если вы возьметесь за руль этой машины, то ровно через неделю в это же время вы будете мертвы».

Через неделю 30 сентября в 10 часов вечера в новостях передадут новость о гибели Джеймса Дина в автокатастрофе. После начнется массовая истерия и культ личности Джеймса Дина. А сама машина обрастет не меньшим количеством мифов, чем ее владелец – после смерти Дина «Маленький Ублюдок» будет несколько раз реставрирован, продан, разобран на детали – и каждый раз невероятным образом будет приносить смерть либо увечья своим владельцам.

Дин умер, проработав в Голливуде всего полтора года, а из трех его фильмов к моменту смерти успел выйти только один. Он был первым, кто получил дважды посмертную номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль. Также посмертно стал лауреатом премии «Золотой глобус». В 1999 году Джеймс Дин занял 18 место в списке «100 Величайших звёзд».

Джеймс Дин дал толчок истории поп-культуры, навсегда изменив культурный контекст. На протяжении более чем полувека о нем пишут книги, снимают байопики, его образ постоянно эксплуатируется и в моде, и в кинематографе, и в повседневной жизни таких же простых людей, каким когда-то был сам Джеймс Дин. В памяти поколений он навсегда останется вечно молодым секс-символом, кумиром мирового масштаба, тоньше других чувствовавшим свое время, и бунтарем, не терпящим тесных оков общества, чья жизнь пронеслась стремительно и ярко, оставив после себя шлейф слухов, домыслов и мифов.

Еще больше вещей в стиле Джеймса Дина ты найдешь здесь.

P.S.: Нам остается только догадываться, как распорядился бы своей дальнейшей жизнью и карьерой легендарный Джеймс Дин, но в 2009 году фонд Allan Gray снял ролик, в котором осмелился предположить, каким могло бы быть будущее кумира миллионов, не случись той трагической автокатастрофы.

club.trendsbrands.ru

Back in the USSR: итальянский деним.

В 1970х в СССР итальянский деним был чуть ли не также популярен,  как штатовский.  В те остро дефицитные времена было не до капризов  по части страны происхождения,  за счастье почиталось обладание всякими джинсами. Тем более, если они была достойного качества и хорошо вынашивались  или "пилились", как тогда говорили.  

Итальянский деним был  в те времена очень  неплохого качества   и имел свою стойкую нишу. Эта ниша сохранилась и даже развилась уже в более поздние времена. Во многом благодаря Adriano Goldschmied и Renzo Rosso, которые  ныне почитаются почти гуру в деним-индустрии. Они дизайнеры многих ныне известных брендов  и авторы того, что сейчас определяется как премиальный деним. К этой категории ныне относятся и многие японские бренды, в т.ч. и  STUDIO ZERO.

Так какой же итальянский деним имел хождение в СССР  в 1970е - в начале 1980х?

Rifle

Это самый популярный в 1970е из итальянских производителей в СССР. Был в своё время  почти столь же известен, как Levi's, Lee, Wrangler.  

На фото выше -  пуговка  конца 1960х из нашей винтажной коллекции, в те годы наименование было именно SUPER RIFLE, его в 1970е подсократили до RIFLE.

Компания была образована в 1958 году в Италии братьями Фратини, которые были поклонниками американского денима и в 1950е годы часто  путешествовали между Италией и США, торгуя одеждой.  Для перевозки груза они использовали  старые ящики для хранения оружия. На ящиках было написано RIFLE (винтовка по-английски) .  Так и  зародилось название компании и бренда, которые был популярен в самой Италии, Швейцарии, некоторых странах Восточной Европы  и, конечно, в СССР.

Сегодня компания продолжает существовать. Но уже не столь популярна, как в 1960-1970е годы.    А в те славные годы Италия  на фоне джинсового бума в Штатах  начала создавать свою деним-индустрию. В  1970е годы   в Италии стали появляться собственные фабрики по производству денима: Legler  - самая старая и значительная итальянская мануфактура. Образована  в 1972 году.

В  Италии стародавние  одежные и текстильные  традиции.  Судя по   копии итальянского рисунка 15го века, который мы сфотографировали  в одной из  антикварных  лавок, в Италии и свои  традиции крашения индиго: на рисунке видно обилие одежды синих оттенков. Очевидно, это ткани, окрашенные индиго. В средневековые времена оттенки  синего - крашение индиго. 

 

Можно констатировать после внимательного изучения  винтажных образцов, которые удалось приобрести,  что качество итальянского денима 1970х было высоким. Условный минус - это не силведж-деним,  т.к. в Италии применялись  современные ткацкие станки, а не челночные станки старого образца, как это было еще в то время в Штатах. Но качество  итальянского денима  вполне неплохое и по текстуре и по  его оттенкам, полученным в процессе  носки.

Италия  в джинсовой традиции  и истории  играет немаловажную роль. Порт Генуя был перевалочным пунктом для торговцев хлопоком.  Именно в Генуе стала  производиться  одежда для матросов под названием Genes (blu de Gene) синего цвета, прокрашенная  индиго.  Именно  название  Genes позднее  трансформировалось   в  jenes, потом в jeans,  активно начавшееся применяться LS&Co  в 1955м. 

В музее эпохи Рисорджименто (19й век) в Риме  хранятся  брюки  национального героя Гарибальди под названием «джинсы Гарибальди». Примерно такие на герое Алена Делона из фильма Висконти "Леопард"  (ранее в FB мы выкладывали это фото).  Одни и те же времена середины 19го века: золотая лихорадка на Диком западе Штатов и Рисорджименто в Италии, одно назначение одежды - рабочая. Но разный результат. Одни штаны вошли в историю и уже, похоже, из неё не выйдут. Другие  пребывают на музейной полке.

 

Джинсы RIFLE   вполне соответствовали очень высоким стандартам и пользовались  заслуженным спросом в своё время. Продавались в основном  в "Березках":  валютных магазинах, открытых в СССР во второй половине 1960х.

RIFLE  отметились также тем, что в 1986 году одними из  первыми применили финишную обработку джинсов под названием acid wash для придания дениму выцветшего оттенка.

 Уже в постсоветское время, в 1990е,  RIFLE создали совместное предприятие с одной из швейных фабрик России в Краснодарском крае. Большая часть, производимых джинсов  продавалась в России, что-то даже экспортировалось. Конечно, это был уже совсем не тот RIFLE, что продавался в СССР.

Мы довольно долго искали настоящий образец RIFLE из 1970х. К счастью, удалось найти правильный и хорошо сохранившийся экземпляр. Кое-какие его  фото-детали мы используем для настоящей заметки. Надо отметить, что джинсы были качественные:  и пошив и фурнитура очень достойные, придраться не к чему. По тому, как сделаны клёпки во многом можно судить о качестве в целом.

Клёпки просто загляденье, обратная сторона клёпок также латунная. Такого не встретить у винтажных Levi's и Lee 1970х. При этом заметны  многие родовые признаки тех же  Levi's и Lee: патч из прессованной бумаги (от первых) , волнообразная дуга-узор на заднем кармане (от вторых).  Но RIFLE имеет и свои существенные дополнения, прежде всего это молнии на задних карманах. Пожалуй,  есть только одно замечание: деним жестковат на ощупь. Видимо, применялся коротковолокнистый  хлопок, который  даёт эффект излишней жёсткости. 

 

RIFLE внесли свою лепту в популяризации денима в СССР. Жаль, что бренд "потерялся"  с течением времени.   

ROY ROGERS

Ещё один  итальянский бренд, но  имел  намного меньше хождение в СССР по сравнению с RIFLE.

ROY ROGERS - известный американский певец и актер, снимавшийся в  вестернах в 1930-40х годах. Торговая марка ROY ROGERS впервые была зарегистрирована в США, там в 1940е выпускались джинсы под этой торговой маркой.  

В 1950х бренд, видимо,  был перерегистрирован в Италии, что можно признать довольно безошибочным  выбором: американская история, олицетворение с ковбойскими традициями, броское название.

Ниже постер из нашего винтажного архива - копия с киноафиши фильма от 1939 года с участием Roy Rogers'а на фоне уже итальянских одноимённых джинсов . Такие вот фильмы и ковали в Штатах в 1930е будущий джинсовый бум, который уже в 1950е захлестнул и Европу.

 

В  СССР  джинсы ROY ROGERS также начали появляться в 1970х годах. Нам удалось приобрести винтажный образец, датируемый  концом 1970х-начала 1980х. Так же как и RIFLE эти джинсы этого периода очень качественно пошиты,  едва ли не лучше RIFLE.  Использована очень хорошая фурнитура  и красивого оттенка деним. Кое-какие фото-детали ниже.

 

Джинсы Roy Rogers  производятся в Италии и в настоящее время.

RIORDA

Это 3й по времени появления итальянский бренд:   в СССР появился в самом начале1980х.  Но, пожалуй,  по популярности и массовости его можно поставить на 2е место, после RIFLE. 

 

Производитель это довольно старый. Начинал с  casual одежды во 2й половине 1940х, в 1960е  стал  производить и  джинсовую одежду. Поначалу нам удалось найти только рекламный буклет компании.  Она уже прекратила своё существование.  Мы довольно долго искали  сами джинсы RIORDA.   Удалось отыскать куртку из  чёрного денима. Кое-какие фото-детали -  также приведены  в этой заметке. Очень заметно, что это уже 1980е.  Куртка была продана изначально в начале 1980-х по какому-то талону, выданному по профсоюзному билету! Времена дефицита.

Качество уже заметно уступает тому, что делалось в 1970е. Деним очень "тяжёлый", но без изюминки, довольно топорно отшитый.  1980е - время, когда началась повсеместная эрозия  джинсового качества. Стал в изобилии появляться деним,  произведённый  в странах и  где труд подешевле и  контроль за качеством продукта минимален.    Тем не менее, эта куртка  артефакт, который соответствует контексту своего времени.  И  в тему "деним-история СССР" вписывается вполне.

Помимо   вышеуказанных  в Италии  в 1970е были широко известны джинсы Jesus, Carrera.  Но в СССР джинсы под этими  брендами были довольно редки. Небольшие партии джинсов Carrera, правда, некоторое время продавались в "Берёзках" в 1970х.

Надо сказать, что  и в настоящее время деним-индустрия  Италии  очень развита. Понятны причины: много известных громких имён от моды, которые, конечно, имеют в своих коллекциях  изделия из денима.  В массовом сегменте в  итальянском дениме доминирует Diesel, Replay.  Нам думается, что в основном за счёт очень правильно выстроенного маркетинга.   Чем , кстати, пренебрегают многие японские производители. Из-за чего японскому дениму просто не хватает элементарной  вещи: более широкой известности. Широкой не надо. Это всё ж  нишевый  продукт для искушённых и требовательных ценителей.   

Есть в Италии и свои известные эксперты. С одним из них, Piero  Turk, мы познакомились, пока заочно. Он довольно известный консультант в джинсовых кругах  и замечательный фотограф. Нам он подарил  свою книгу "Denim, Details".  В ней показана вся прелесть винтажного денима. Фото сделаны на основе его личной коллекции, в основном в ней джинсовые шедевры из  первой половины 20го века.  У него есть очень хороший блог на Tumblr, рекомендуем посмотреть. Вот на него ссылка - http://alifewithdenim.tumblr.com/post/61793509201/vintage-work-pant

А в  нашей книжной полке, посвящённой дениму,  его книга -  достойное дополнение.

 

japan-jeans.ru


Смотрите также