Джинсовый стиль в одежде, история джинсов. Джинсы история


Как появились джинсы: история джинс Lewis

Соединенные Штаты Америки выросли на парусиной ткани, а вслед за ней на ней вырос и весь мир! Кто бы мог подумать, однако первые парусиные брюки с двойными швами, а также карманами на заклепках, появились в США в далеком 1853 году.

Сегодня мы расскажем вам, как появились первые джинсы Lewis.

Как появились джинсы

24 летний молодой человек еврейского происхождения, родом из Баварии, Леви Страусс основал в крупном американском городе Сан Франциско швейную мастерскую, в которой занимался пошивом рабочих брюк из плотной парусиной ткани для золотоискателей и горняков, всегда таскавших в своих карманах ножи для работ, часы, золотые самородки. И кто бы мог подумать, что однажды эти самые штаны смогут перевернуть весь мир с ног на голову! С этого момента и начинается история джинс lewis!

Происхождение «Джинс».

В 1853 году были пошиты самые первые джинсы Леви Страуссом. Они имели вид комбинезона из коричневой ткани, предназначенной для тентов и походных палаток. Ткань Леви получал прямиком из Италии, из итальянского порта Генуя (Genoese). При получении груза американцы читали название порта Генуя как Джинс, то есть читая только согласные буквы. Но на самом деле считается, что настоящее название «Джинсы» такие штаны получили только в 30х годах XXвека, а до этого времени их называли просто «комбинезон без верхней части».

Как появилась джинсовая ткань Denim и заклепки на джинсах.

Однажды у Леви Страусса в процессе пошыва штанов начала заканчиваться парусиная ткань. Тогда он закупил плотную синюю саржу из маленького французского городка Ниме (de Nimes). Так появилось название ткани деним(denim), то есть в переводе с французского «de Nimes» — из Нима.

Все шло хорошо, но вскоре у золотоискателей стали рваться карманы под тяжестью добытых золотых самородков. В 1870 году выход из затруднительного положения нашел обыкновенный невадский портной Якоб Девис. Именно он и придумал прикреплять дополнительно карманы джинсов специальными заклепками, которыми обычно крепили конскую сбрую. Девис занимался оформлением патента на заклепки для джинс, но у него не хватило денег и тогда он братился к Леви Страуссу, поставляющему ткань из Франции и Леви принял идею Девиса очень близко, да получилось так, что кто такой Девис нам до сих пор неизвестно! Зато джинсы Леви Страусса с заклепками славятся на весь мир.

Такое решение оценил не только сам Страусс, но и народ, которым пришлись по вкусу в 1873 году первые уже проклепанные джинсы Ливайс (Levis). Простые работяги: фермеры, ковбои, горняки и лесорубы, оценили новые практичные штаны от Lewis.

В самом начале заклепки ставились на ширинку, а также на задние карманы. Заклепка на паху, как показало время, была не самой лучшей затеей и ее убрали только в 1941 году, когда сидя перед костром президент компании Уолтер Хаас, получил ожог от нагрева этой заклепки от костра, а с задних карманов поубирали заклепки от того, что они все на чем сидели ковбои и работяги.

Джинсы и Вторая мировая война.

Подобно знаменитым солнечным очкам «Авиаторам«, джинсы продавались только для тех ребят, которые служили на фронте и участвовали в боевых действиях. Но этот факт никак не смутил представителей субкультуры «Хиппи» и поэтому, спустя некоторое время, джинсы стали чуть ли не униформой хиппи, представителей рок-групп, поп-культуры, а также простых граждан.

Как джинсы покорили мир!

В конце 50х джинсы переплыли через океан и отпраздновали свое столетие, а стали частью большой моды в 80х. В середине семидесятых дизайнеры одежды уже начали придавать джинсам свои линии, а после таких экспериментов в мире появились такие текстильные технологии, как: Вымачивание джинс в кислоте, шлифовка ткани, отбеливание, простреливание из дробовика. Но настоящая революция в мире джинс началась с появлением черного оттенка джинс, технологию которого разработали японцы.

Советский Союз было нелегко покорить! Велись настоящие баталии. Для советского человека джинсы стали культом свободы западного образца, представительство высшего общества. Советские рабочие отдавали за такие штаны 2, а то и 3 своей месячной зарплаты на заводе.

Популярность джинс кроется скорее всего в практичности! Качественный пошив, а также надежная ткань делают фигуру подтянутее и стройнее и ни с чем не сравнимый комфорт в движениях на работе или дома. Хлопчатобумажная ткань позволит вашей коже дышать и сделает ношение приятным, а если появились дыры, то через некоторое время они станут модными!

Оцени материал:

www.officeplankton.com.ua

ИСТОРИЯ ДЖИНСОВОЙ ОДЕЖДЫ | Про джинсы

Самая популярная современная одежда конечно джинсы. Ее носят все — дети, домохозяйки, врачи, чиновники, артисты. История джинсовой одежды насчитывает более 200 лет. В России она имеет свою, отличную от других государств историю, связанную с политическими реалиями в 60 — 80-е годы. Приобретение этой одежды походило в то время на авантюрно-криминальный роман. В 60 — 70-х годах несчастных любителей этой удобной хлопчатобумажной одежды вызывали на комсомольские собрания и клеймили позором. В 80-х иметь ее было престижно — дети, которых родители одевали в джинсы, были из богатых семей, им завидовали. И если удавалось купить хотя бы индийский вариант джинсов, это тоже было большой удачей. Сейчас без джинсов просто невозможно обойтись. В них ходят куда – угодно, даже в театр.

Пожалуй, нет более распространенного предмета гардероба, чем это американское сооружение с заклепками, пошитое из холстины и выкрашенное в натуральный цвет индиго. Не одно поколение выросло в этих практичных штанах, облегающих тело, словно вторая кожа. Считаться родиной джинсов было бы лестным для любой страны. Кто же на самом деле был изобретателем культовых брюк? Весь мир, вполне обоснованно, считает родиной джинсов Америку. Потому что один прагматичный американец, собственноручно пошивший первые джинсы, тут же запатентовал авторское право, т.е. документально подтвердил свое право на звание «джинсового отца». Его звали Леви Страуссом.

История триумфа Леви Страусса началась по другую сторону океана в Баварии, где он родился в 1829 году в большой (семеро детей) семье виртуозного портного Гирша Штраусса. Юный Лейб, самый младший в семье, решил попытать счастья за океаном, как только слухи о невероятных возможностях, которые открывает Америка, дошли до их маленького городка Буттенхейма. Чтобы путешествовать с пользой, Леви прихватил с собой на корабль понемногу разной мелочи и рулон парусины. Свои коммерческие способности он испытал прямо на пароходе. Успех превзошел ожидания: все было скуплено по приличной цене. Все, кроме холста. Сойдя на берег, Леви узнал, что в Сан-Франциско цены на все его товары были ровно в четыре раза выше. Юный предприниматель недолго грустил: оставался ведь еще холст! В первые же дни Леви отправился в лагерь калифорнийских золотоискателей. Парусину можно было успешно сбыть на тенты для палаток, но гораздо большим спросом там пользовалась качесственная и удобная одежда. Через несколько дней он предложил старателям штаны из того самого холста. Говорят, спроектировал и сшил их он сам. Это были прочные брюки, швы которых были усилены двойной строчкой, со множеством карманов. К тому же, их можно было легко стирать в полевых условиях. Так родились первые джинсы, которые стоили 1 доллар 46 центов. Первая промышленная партия, выпущенная в 1850 году, разошлась мгновенно, и короткое время спустя находчивый предприниматель организовал в Сан-Франциско фирму Levi Strauss & Co по пошиву рабочей одежды, которая патентовала практически все свои продукты.

Время шло, Леви превращался в акулу бизнеса. Когда его компания отметила двадцати трехлетие, он получил письмо от портного из Невады Джейкоба Дэвиса, который покупал у Страусса ткань. Дэвис сообщал, что его клиенты жалуются на быстрый износ ткани в углах карманов брюк. Устав от бесконечной штопки, Дэвис бил металлические заклепки на «слабые» места рабочих штанов. Потом он начал ставить их и на новые штаны. Жалобы клиентов прекратились. Дэвис, испытывая финансовые затруднения, обратился к Леви по поводу оформления патента на это изобретение. Леви мгновенно уловил суть дела, но, уже будучи серьезным коммерсантом, любезно ответил, что вряд ли заклепки ему лично принесут какую-то выгоду. И за бесценок он купил эту идею у бедного портного. 20 мая 1873 года фирма «Ливай Стросс энд компани» получила лицензию на единоличное право производства брюк с заклепками на карманах. Вот эта дата и считается официальным днем рождения джинсов. Заклепки стали тем последним штрихом, который завершил образ джинс фирмы Levi’s.

В 1886 году на джинсах Levi ’ s появляется знаменитый кожаный лейбл с двумя лошадьми, безуспешно пытающимися разорвать брюки. Картинка изображала реальный эксперимент, проведенный в Америке после сообщения машиниста паровоза, который использовал пару джинсов вместо порвавшейся сцепки вагонов и благополучно довел состав до станции.

Рабочий народ быстро оценил прочность и практичность новых брюк. Освоив этот сегмент рынка, Леви начал борьбу и за эстетику, – вскоре после запуска производства компания перешла от серой ткани на привлекательный и прочный синий материал, названный «деним», то есть «из Нима», французского города, где Леви Страусс подыскал поставщика. Брэнд Levi’s практически не знал конкуренции до середины ХХ века.

Но, как известно, на привлекательном рынке не может быть одного игрока. Конкуренция и борьба брэндов обостряется с каждый годом. Небольшая фирма из Филадельфии Wrangler сумела добиться успеха сделав ставку на сельскую Америку. К тому же ковбои и фермеры считали Levi’s слишком «городской» маркой. Впервые Wrangler засветился в ковбойских фильмах и сразу стал баловнем Голливуда. Ковбои изживали себя как реальный класс, а ковбойская эстетика, наоборот, все больше завоевывала признание городской аудитории. Практически все крупные торговые марки перешли на ковбойскую тему. К шестидесятым между джинсовыми марками Lee, Wrangler и Cooper разразилась настоящая война не за аудиторию как таковую, а за то, кто перетянет на себя дух настоящей Америки.

Впрочем, Levi’s тоже не терял времени даром и стал позиционировать свой продукт как повседневную, а не только рабочую и специальную одежду. Получив заказ от американской армии, Levi’s после мировой войны попал в Европу. Он стремился стать международным, и мировой успех его связан с триумфальным шествием американского образа жизни по всему миру. В 70-х годах джинсы стали излюбленной одеждой хиппи, которые обычно украшали их вышивками, цепочками, колокольчиками и прочими безделушками. В 1973 году «Ливай Страус» устроила даже конкурс на лучшее украшение одежды из денима, в котором приняли участие две тысячи юношей и девушек из США, Канады и с Багамских островов. Некоторые из представленных там моделей были позже закуплены компанией для ее музея.

Однако годы шли. Levi’s пришлось нелегко, когда джинсами заинтересовался модный бизнес. Десятки фирм, вроде Calvin Klein, Diesel, Gap, Guess, Mustang, Polo, Tommy Hilfinger, Zara буквально ворвались на рынок с джинсой, которая позиционировалась просто как модная вещь. Стало стильным иметь много разных джинсов в гардеробе, а не затаскивать одни и те же. Кроме того, исторически так сложилось, что Levi’s упустили женскую аудиторию, а сегодня 60-70% джинсов покупается именно дамами. Результат: в 1990 году почти 50% джинсов, купленных американцами старше 16 лет, были Levi’s, а в 1996-м – только 25%. Исследования показали, что снижение произошло за счет потери нового поколения: если в 1990-м «ливайсы» считали «крутыми» 21% тинейджеров, то через 6 лет – только 7%. К тому же, в дело включились маленькие, но юркие конкуренты. Моду на джинсы теперь благословляли ведущие мировые модельеры и дизайнеры, за которыми стоят мощная швейная индустрия и глубокое изучение настроений рынка. Оттеснив джинсовых гигантов, инициативу прочно перехватили появившиеся в 1990-х годах сравнительно небольшие фирмы Gap , Calvin Klein , Arizona и другие, имеющие сети собственных магазинов. Фирмы держат связь с покупателями через свои страницы в Интернете, проводят опросы подростков на улицах. Тинейджеры хотят аппликацию на самом интересном месте? Пожалуйста! Вышивку стразами? Получите!

Дизайнеры с мировым именем начали создавать собственные линии джинсовой одежды. Появились новые технологии: джинсы стирали с пемзой, мочили в кислоте, отбеливали и даже расстреливали из дробовика, что бы получились особенные дырочки. Но настоящий джинсовый бум начался в мире с появлением новых, нетрадиционных цветов и оттенков — прежде всего черного. Это стало возможным благодаря появлению новых технологий «overdye» и «stonewash», придуманных японцами в восьмидесятых годах. Появившись полтора века назад джинсы сегодня завоевали весь мир, став частью высокой моды, и предметом роскоши. На Интернет-аукционе одежды знаменитостей джинсы Мэрайи Кери (Mariah Carey) с автографом пошли с молотка за 3030 долларов, лот от Фэйт Хилл оценили в 1510 долларов. А владельцем джинсов знаменитой Мерлин Монро стала Бритни Спирс. Этот подарок стоимостью 75000 долларов сделал ей известный дизайнер Томми Холфигер. О создании самых дорогих джинсов в январе этого года объявила компания Levi`s. 85000 долларов — стоимость этого уникального экземпляра, украшенного золотом, бриллиантами и рубинами.Японцы тоже не дремлют. Специалисты из компании Teijin Wow разработали джинсы Amino, пропитанные аминокислотами замедляющими процесс старения (аргинин), увлажняющими кожу, защищающими ее от бактерий. Исследования показали, что эти джинсы сохраняют свою эффективность в течение как минимум двух лет. В магазины Японии уже поставили 40 тысяч пар джинсов, и планируются продажи футболок, препятствующих старению. Другая японская компания, Kanebo Spinning Corp., недавно представила ткань Nano Dew, защищающую от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.

Продажи падали, рабочие места сокращались. В 1996-97 годах были остановлены шесть заводов (сегодня их на территории США осталось только два). Хотя многие промышленные гиганты в то время переносили производства в развивающиеся страны с дешевой рабочей силой. Но, кроме этого, нужна была новая стратегия, позволившая бы не только выжить в новых условиях, но и «отшить» конкурентов. А потому в 1999 году Levi’s переманили к себе из «Pepsi» на пост исполнительного директора Филиппа Марино, который успешно провел маркетинговую реформу в своей фирме и позволил «Пепси» догнать «Кока-колу» по продажам в США. Levi’s Engineering Jeans призваны были поднять конкурентоспособность на динамичном и капризном рынке. Поэтому, кроме собственно инноваций в джинсовых брюках, надо было серьезно откорректировать позиционирование. И Levi’s окончательно расстается с имиджем обычной и повседневной одежды, ориентируясь на городскую работающую молодежь, следящую за модой. Кроме того, позиционирование было несколько «приподнято» – по отношению к другим маркам Levi’s становится более дорогим, особенно на фоне снижения цен у конкурентов. Четыре года назад, во время запуска своего нового брэнда, маркетологи Levi’s признавались во всех пресс-конференциях: «Наша ошибка состояла в том, что мы всем предлагали устоявшуюся, «законсервированную» продукцию. И она перестала вызывать интерес». Компания бросилась исправлять промах, и этот ударный шаг с «инженерингами» оправдал себя «на все 100»: продажи взлетели, вместе с ними и доходы компании. В борьбе за продвинутый имидж Levi’s не скупится на высокотехнологичные новинки. Что может сильнее подхлестнуть интерес к «джинсе», чем, скажем, куртки со встроенными радиоприемниками или брюки, увлажняющие кожу и источающие приятный запах. Или, например, джинсы, защищающие от радиации сотовых телефонов?

История Levi’s показывает, что легендарный брэнд может эффективно бороться со старением, оставаясь достаточно актуальным. Во всяком случае, сегодня Levi’s по-прежнему первый по стоимости среди джинсовых брэндов (4,2 миллиарда долларов по рейтингу «Интербрэнд» в 2003 году).

Леви Страусс всегда боялся, что рано или поздно появятся подделки его любимого детища – «Классика. Модель № 501». Основания у него были: производством джинсовой одежды под лейблом Levi Strauss с некоторых пор занимаются производители в Латинской Америке, Азии и в России.

В свое время Леви Страусс напоминал всем: «Посмотрите внешний боковой шов – если там проложена красная нить, вы приобрели оригинал».Красной нитью через его дело прошла убежденность, что человек должен быть одет просто и со вкусом, но, главное, практично. Такими и стали вечно молодые джинсы Ливайса.

Сохранить

projeans.ru

История джинсов, или ...

 … неизвестное о давно знакомых джинсах.Ив Сен-Лоран как-то сказал: «Я жалею лишь о том, что не я изобрел голубые джинсы. Они очень изумительно выглядят, практичны, удобны и так повседневны! Они очень выразительны и сдержаны, в них – зов пола и простота, словом, все, что бы мне хотелось иметь в одежде, которую я придумываю».

 Джинсы… В них выросла вся Америка», их носит весь мир… Навряд ли сегодня есть хотя бы один предмет гардероба, который сравнится по популярности с джинсами. Их носят все — студенты и спортсмены, бизнесмены и политики, модели и звезды шоу-бизнеса. Они завоевали себе место практически в любом стиле — от субкультурных направлений до романтики и гламура…

Существует более 5 версий появления на свет джинсов. Основная версия связана с именем еврейского эмигранта из Баварии, Лейбы Штраусса (которого моряки прозвали Леви Страусcом), основавшим в Сан-Франциско собственную мастерскую по пошиву штанов для золотоискателей и горников. В 1853 году 24-летний Леви Страусc изготовил первую джинсовую одежду.

Как гласит легенда, благодаря стараниям своих братьев, 24-летний Леви оказался на улице, имея в своем распоряжении лишь рулон парусины, доставшейся по наследству от отца. Нищий и голодный, чтобы выжить в этом безумном мире Дикого Запада, он начал предлагать на улице свои услуги по пошиву палаток на заказ. Его призыв услышал какой-то подвыпивший работяга-золотоискатель и заметил, что «в добротных штанах и под деревом переночевать можно». Сам Леви раньше никогда не шил штанов, но часто наблюдал, как это делает его отец. Поэтому сын портного не растерялся, и, в результате, тот самый работяга стал первым обладателем джинсов от самого Леви Страусса! Цену он назначил достаточно высокую – 1 доллар и 20 центов. Леви не мог продешевить, ведь половину выручки он вынужден был отдать брату, который дал ему нитки и ножницы. К тому же работа того стоила. Это был первый опыт молодого портного, круто переменивший его жизнь и всю мировую моду в целом. Далее на портного посыпался просто шквал заказов — все хотели приобрести эти прочные, надежные и удобные штаны. В 1853 году, в Сан-Франциско, на улице Бэттери, Леви Страусс открыл свою мастерскую по пошиву штанов.

Изначально по своему крою она напоминала комбинезон, выполненный из коричневой палаточной или тентовой ткани. Наступило время, когда запасы палаточного брезента подошли к концу, и Леви Страуссу пришлось закупить во Франции очень плотную саржевую ткань синего цвета. Производили ее в Ниме, во Франции. Отсюда пошло название ткани denim (de Nimes — из Нима). Сшитые изделия из нового материала имели один существенный недостаток — под тяжестью самородков у комбинезонов из саржи часто рвались карманы. И довольно скоро (в 1870 году) фирма нашла выход из ситуации, укрепив карманы заклепками, изначально предназначавшимися для крепления конской сбруи.

Упомянутый материал отправлялся из порта Генуя, принадлежавшего Италии, поэтому на тюках с товарами ставили штамп “Genoese”, соответствующий пункту отправки. Американцы, получая прибывшие тюки, читали данную надпись на свой лад — как «Джинс».

Оригинальная идея с креплениями сразу понравилась не только золотоискателям, но и фермерам, лесорубам и ковбоям, и в 1873 году фирма «Levis» выпустила окончательный вариант прочных и комфортных Оригинальных Проклепанных Джинсов, который имел следующие характерные детали: приспособление для подгонки по талии, карман для часов, один задний карман с отсрочкой в форме арки и пуговицы для крепления подтяжек, без которых тогда не носили брюки. Далее – появляется двойная отстрочка по швам контрастными нитками. Кожаная нашивка с изображением пары лошадей, добавленная в1886 году, стала очередным отличительным знаком фирмы «Levis». Существует мнение, что появление этого лейбла связано с рассказом одного машиниста, который повествует о том, что однажды он вынужден был штанами связать между собой вагоны и таким образом доехать до станции. Он утверждал, что чудо-штаны вынесли это отчаянное испытание с легкостью.

Начиная с 1890 года, фирма «Levis» вводит номера моделей. Первым был 501, то есть именно тогда появились известные на весь мир джинсы «Levis 501».

Несмотря на то, что вскоре рудники Сан-Франциско иссякли, а, следовательно, золотоискателям там стало делать нечего, джинсы не только не стали менее популярными, а, напротив, интерес к ним возрос еще больше. В 30-е годы в кинотеатрах появились фильмы о ковбоях, неизменно носивших соблазнительные, обтягивающие джинсы. Таким образом, не только Голливуд, но и вес мир буквально влюбился в эту удобную, практичную и красивую одежду.

В течение века джинсы претерпели еще ряд изменений и нововведений.

1. В 1922 году для крепления поясного ремня добавлены шлевки, однако пуговицы для подтяжек сохранились.

2. В 1936 году пришивается отличительный красный ярлычок (red tab).

3. В 1937 году с задних карманов были удалены заклепки.

4. В период Второй Мировой войны джинсы «Levis» продавались только участникам военных действий, что практически сделало их военной формой США.

5. В 1954 году застежка «молния» — более удобная и практичная – постепенно вытеснила пуговицы на ширинке.

6. Наконец, в 1963 году название «комбинезон» было заменено на современное нам — «джинсы».

В 60-е годы XX века в джинсовой моде произошел настоящий переворот! Модельеры начали шить из денима не только штаны, но и плащи, рубашки, юбки, кепки, куртки и даже обувь. Примерно тогда же на джинсы обратили свое пристальное внимание хиппи. Будучи ценителями удобства и красоты, они начали украшать свою одежду из денима стразами, вышивками, бисером и нашивками. Их идеи не остались незамеченными, и вскоре сами производители джинсов стали таким же образом украшать свою продукцию.

А в конце 60-х Луи Ферро представил на подиуме широкой публике свои джинсы, полностью расшитые стразами. Его примеру последовали и другие кутюрье с мировым именем. Модельеры получили новое обширное поле для реализации своих творческих возможностей. Фасон пятикарманных штанов, придуманный Леви Страуссом практически сто лет назад, отошел на второй план. Экспериментировали не только с фасоном и внешним видом штанов, но и с самой тканью — ее вымачивали в кислоте, протирали почти до основания, резали тупыми ножницами, выбеливали области колен, ягодиц или передних областей бедер, даже расстреливали из ружья. Все эти «издевательства» изделия из денима вынуждены были терпеть ради воплощения идей ведущих дизайнеров мира, таких как Жан-Поль Готье, Александр Маккуин, Карл Лагерфельд и других.

Самый настоящий джинсовый бум начался, когда деним стали окрашивать во всевозможные цвета. А вслед за ним и нитки для прострочки тоже стали использовать различных цветов и оттенков. Впервые за столетнюю историю джинсов цвет индиго перестал быть единственным и неизменным. Творческая фантазия кутюрье стала просто безграничной.

В Европе джинсовая одежда получила свою популярность в конце пятидесятых. Первыми решилась продолжить дело Леви Страусcа компания «Lee Cooper» (Англия). В 60-е годы она стала крупнейшей фирмой по производству джинсов, где над новыми моделями трудились французские дизайнеры. Девизом этой компании стали слова, сказанные когда-то самим ее основателем: «Джинсы «Lee» — это джинсы, которые построили Америку».

Следующей стала выпускать джинсы немецкая фирма «Mustang», организованная в 1932 году. В 1953 были созданы первые женские джинсы, а в 1955 – первые вельветовые. Именно этой марке в 1961 году впервые удалось создать резиновые джинсы «stretch».

Третья по популярности марка джинсов — «Wrangler» — возникла в США, в 1947 году. Ее родоначальницей была торговая компания “BLUE BELL OVERALL Company”, джинсовая одежда которой предназначалась, в основном, для ковбоев, что сделало ее своеобразным символом «дикого» Запада. Популярную к тому времени марку стали называть «Американской Легендой», делая ее спонсором нескольких чемпионов мира по родео.

В 1930 году компания впервые применила технологическую новинку, благодаря которой, в ходе химико-механической обработки, джинсовая ткань не давала усадку после производимых покупателями стирок. Итак, в 1947 фирма «Wrangler» приобрела свою самостоятельность.

В 1948 году буква «W» стала символом компании, одновременно перекочевав на карманы брюк… С 1996 года эта известная марка рекламирует программу “Every Pair Tells A Story” («У каждой пары джинсов своя история»), что по мнению работников компании лишний раз подчеркивает индивидуальность и особенность каждого владельца джинсов. Отметим, что эта компания специализируется преимущественно на производстве мужских джинсовых изделий.

В 1957 году о джинсах узнали и в СССР. Они появились на Всемирном фестивале молодежи и студентов, сразу же завоевав сердца и умы советских людей всех возрастов. Юные москвичи были потрясены «потертостью» своих ровесников-иностранцев. Тогда-то и распространился в Союзе новый промысел — фарцовка. Понятно, что достать настоящие джинсы в те годы было очень сложно, но молодежь не могли остановить ни безумные цены, ни ужасное качество джинсов, которые предлагали советские фарцовщики. Торговля джинсами была в то время делом хоть и нелегальным, но обычным. Первые же, начала 60-х, советские фарцовщики рисковали не только деньгами и свободой, но и жизнью.

В США в 1969-м журнал American Fabrics напечатал статью, автор которой утверждал, что «история денима является отражением всей американской истории». А у нас была своя история, и штатовский деним был для советских властей как красная тряпка для быка, как инакомыслие, как правозащитники, как выступление на Красной площади во время чешских событий в 68-м. Когда в 1973-м весь мир отмечал 100-летие Levis, в стране пытались шить собственный аналог — «техасы», которые не терлись, никак не сидели и не держали форму.

В 80-х московские студенты учились отличать «родные» штаны от подделок и лежа влезали в штаны на размер меньше, а «выездные» моряки имели право привезти на родину три пары джинсов — четвертые провозили через таможню на собственном теле. И в том же Владивостоке, куда приходили суда, в рестораны не пускали людей в джинсах: вышибалы считали их рабочей одеждой.

Сейчас сложно найти человека, в гардеробе которого нет джинсов. Миллионы людей носят одежду из денима каждый день, она считается самой демократичной и удобной. А ведь когда-то пятикарманные штаны называли «одеждой рабов и золоискателей». История джинсов является ярким примером того, какой непредсказуемой и противоречивой может быть мировая мода, какие изменения она может претерпеть лишь благодаря изобретению одного, казалось бы, ничем не примечательного человека.

Что делать со старыми, изношенными джинсами можно посмотреть в статье

"7 жизней старых джинсов" 

Похожие статьи

feja-nitok.ru

История джинсов

tema — 24.12.2013 * * * Реклама в уютной жэжэшечке * Текст предоставлен клиентом * Публикация щедро оплачена * * * Привет! Мы — Гетвеар, шьём джинсы по дизайну и мерке. Сегодня мы расскажем о том, почему деним называется именно так, как одежда ковбоев стала модной у хиппи, почему за джинсовые штаны могли выгнать из бара, о том, как появился клёш и какую роль в популярности американской одежды сыграл Марлон Брандо.

Мы расскажем историю джинсов — подробно и с картинкам. Поехали!

Многие считают, что джинсы — это изобретение ковбоев. На самом деле, хлопковые штаны появились гораздо раньше, когда про Америку знали только индейцы.

Джинсы шьются из денима — ткани саржевого плетения. Самая лучшая ткань делалась во французском городе Ниме, и называлась serge de Nîmes («Нимская саржа») — отсюда и слово деним. А слово «джинсы» произошли от итальянской Генуи.

Особенно деним любили моряки — они были непривередливыми ребятами. Моряки использовали прочную, лёгкую ткань по-максимуму: укрывали ей грузы, латали паруса и шили себе просторные, широкие штаны.

Кстати, именно моряки придумали клёши. Им нужны были штаны, которые легко закатывались бы для мытья палубы.

Были даже мастаки заворачивать клёши одной рукой за одно движение. Мы можем сшить клёши любой ширины, даже пифагоровы штаны.

Моряки могут занести новшество куда угодно. Так в начале XIX века джинсы попали в США, где прочно обосновались. Молодая Америка только начинала исследовать свои территории. Суровые ребята с кольтами на поясе нуждались в крепких штанах для работы и езды верхом.

Мы представляем себе ковбоями белых и гладковыбритых красавцев, но в реальности многие из них были чёрными и мексиканцами. Уж больно тяжелая это работа.

Многие уверены, что джинсы придумал Леви Страусс, однако на самом деле их изобрёл Джейкоб Девис (кстати, выходец из Российской Империи). Дэвис занимался ремонтом одежды для горняков. Он придумал укреплять джинсы заклёпками и сформировал традиционный образ джинсов с карманами и ширинкой. Денег на патент у него не было, и он попросил их у Леви Страусса. Так Страусс засунул голову в золотой песок, а про Девиса все забыли.

В 1920 году Леви Страусс получил письмо от шахтёра Гомера Кэмпбелла из Аризоны. В нём он жаловался — джинсы, в которых он ходил каждый день, порвались уже через три года.

Сейчас трудно представить себе, что джинсы могут служить долго. Мы в Гетвеаре можем сшить такие. Если вам не понравятся — мы бесплатно их обменяем, даже если вы не шахтёр.

Долгие десятилетия джинсы служили рабочими штанами для горняков, рабочих и ковбоев.

Они стоили дешево, служили годами, но в приличном обществе к ним относились примерно так же, как сейчас смотрят на спортивки.

Показателен случай с Бингом Кросби, американским певцом в стиле джаз-кантри. Как певец от народа, Кросби старался носить джинсы везде, где только можно. Однако однажды он пытался пообедать с друзьями в баре, откуда его буквально вышвырнули за его «низкие» штаны.

После этого случая Кросби сшил себе джинсовый смокинг:

Джинсы были рабочей одеждой, да так и бы и остались ей, если бы не детские лагеря на юге, куда обеспеченные северяне отправляли своих детей. Эти лагеря назывались dude ranches (детские ранчо).

В них дети становились ковбоями в миниатюре — ловили бычков с помощью лассо, ходили в поход, и, конечно же, носили джинсы. После возвращения домой, на север, ковбойцы щеголяли перед сверстниками в крутых синих штанах. Так родилась мода — сперва среди детей, потом среди взрослых.

Моторного масла в огонь подлил фильм «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли — харизматичный «плохой парень», на мотоцикле и в джинсах. На следующий день после выхода фильма полки с джинсами в магазинах были пусты.

А как же джинсовая мода пришла в Европу и даже в Японию? Вы удивитесь, но за пределами США джинсы стали популярны даже раньше, чем в самой Америке.

Деним-вирус был занесён в Европу и Японию с войной. Чтобы хоть как-то стать ближе к мирной жизни, американские военные носили джинсы — обычно в увольнении, а некоторые даже на службе.

Джинсы нравились французам, немцам, итальянцам и японцам — они с удовольствием выменивали прочные штаны из синего хлопка на еду и сигареты.

Про Японию и говорить нечего — после окончания Второй Мировой они с восточной дотошностью воссоздали у себя американские технологии производства денима, и сегодня японская джинсовая ткань считается лучшей в мире.

Шестидесятые стали для США временем испытаний. Поколение цветов ударилось лбом о жёсткие военные каски, а в далёком Вьетнаме десятки тысяч американских солдат гибли в джунглях в борьбе за сомнительные идеалы.

В мире началась эпоха сексуальной революции и... массовых забастовок.

Обычно волнения — это удел нищих кошельком, но богатых духом. Однако в США идеи бастующей молодёжи и рабочих разделяли многие представители среднего и высшего классов. И они выбрали необычный, но действенный способ продемонстрировать свою солидарность — стали носить джинсы. В университетах и офисах появились десятки тысяч белых, обеспеченных людей в джинсах. Для общества это было культурным шоком и символом грядущей победы людей в борьбе за свои права.

Удивительная штука — во всём мире росли антиамериканские настроения, однако вместе с ними росли и продажи джинсов. Вещь, созданная в Америке и олицетворяющая её ценности, была популярна везде — от Великобритании до Эфиопии.

А в это время в страну нашего счастливого детства джинсы стали просачиваться даже сквозь железный занавес.

За пару настоящей американской джинсы советский подросток мог продать душу и комсомольский значок.

Сейчас джинсы — это самая популярная одежда в мире. В гардеробе среднего жителя Земли насчитывается минимум две пары джинсов (а у среднего американца — семь пар).

Джинсы проделали длинный путь от одежды моряков и ковбоев в удобную и модную повседневную одежду. Пришло время совершить еще одну маленькую джинсовую революцию!

С Гетвеаром вы сами станете дизайнером своих джинсов. Cделайте себе брюки моряка, ковбоя, бастующего студента или джинсы, как у Брандо — результат ограничен только вашей фантазией.

Готовые джинсы можно сшить по мерке. При этом мы в Гетвеаре гарантируем, что джинсы понравятся и отлично сядут — в ином случае сошьём новые за свой счёт.

Мы производим джинсы из лучшего денима, с японской и шведской фурнитурой. У нас нет конвейера, и мы всё тщательно проверяем. Почитайте о качестве джинсов Гетвеар.

История джинсов не стоит на месте. Станьте её частью — закажите свои кастомные джинсы в Гетвеар!

yablor.ru

Джинсовый стиль в одежде, история джинсов

Первые джинсы появились в XIX–ом веке, а джинсовый стиль – в 50-е годы ХХ–го века. В 60–ом году они стали выразителем идеологии бунтующей молодёжи. В России несколько позже, но всё же, мода на джинсы началась, и продолжается по сей день.

Джинсы распространились по всему миру, их носят люди всех возрастов, начиная с тех, которые ещё не умеют ходить и, заканчивая теми, кому уже трудно ходить. Что же так притягивает всех к одежде, которая первоначальна была задумана, как рабочая одежда?

Видимо, то, что идеалом джинсового стиля являются всегда оптимистичные, спортивные, независимые и молодые духом люди.

Джинсовый стиль сразу пришёлся по душе молодым. И сейчас, когда их носят все, каждый из нас чувствует себя молодым и задорным, а каждая женщина — стройной, спортивной, с довольно соблазнительными формами, подчёркнутыми плотно-облегающими джинсами. И неважно, что у некоторых объёмы далеко не соответствуют моделям, главное, как мы себя ощущаем, надев джинсы.

Легендарная модель джинсов 501, которую принято считать классической – модель джинсов фирмы Levi’s.

История джинсов повествует нам о том, что исходная модель (Authentic) с пятью карманами была создана Леви Страуссом (первоначально Лоеб), переселившемся из Баварии в Америку 18 – летним юношей вместе с матерью и сёстрами. Здесь-то он и открыл в 1853 году мастерскую по пошиву штанов. Эти штаны были предназначены для золотодобытчиков, ковбоев и рабочих на плантациях сахарного тростника. Штаны были из грубого тика натурального цвета с застёжкой на пяти «шатающихся» пуговицах (Button fly) и медными заклёпками на карманах.

Правда, заклёпки появились не сразу. В 1872 году портной из Невады Джекоб Дэвис предложил Страуссу свой способ крепления карманов, которые оказались в первоначальном пошиве не совсем прочными. Это были медные заклёпки. В 1873 году появились первые проклёпанные джинсы. Потом их стали красить в тёмно-синий цвет – цвет Indigo.

Легендарные джинсы 501 шьют из денима (культовая ткань для джинсов), полученного в Северной Каролине. Кстати, о стандарте джинсовой ткани – это ткань имеет направление нитей саржевого переплетения диагонально вверх направо и вниз налево. Почему об этом следует напомнить? Потому что все остальные ткани, даже если они покрашены в цвет Indigo, не являются джинсовыми. Кроме этого, у настоящей джинсовой ткани вдоль кромки идёт красная нить, на белом крае денима она хорошо видна. У классической джинсовой ткани нить основы прокрашена интенсивным синим цветом, нить утка не прокрашена.

Сейчас большое разнообразие не только моделей джинсов, но различны цветные денимы. Что же касается пяти карманов в классических джинсах Levi’s, то в исходной модели они размещались таким образом – два кармана сзади, два спереди, и вшитый в правый передний карман маленький карманчик для часов. В компании Levi’s в 60-х годах были выпущены джинсы с Sta Prest («с вечной стрелкой»). В ткань добавлен полиэстер, что даёт возможность сделать стрелку «вечной» методом запекания.

И всё-таки легенда повествует о том, что крой любимых всеми штанов позаимствован у итальянских матросов, а названием своим они обязаны порту Генуя (Genova). И уж потом Леви Страусс сделал из них рабочие штаны с медными заклёпками.

Джинсы довольно далеко ушли от своего исходного варианта, но они по-прежнему нас радуют. Каждый сезон происходят изменения, расширяется цветовая палитра, совершенствуются технологии, но дух марки Levi’s сохраняется. Одни из самых последних моделей очень полюбились и имеют огромное количество почитателей – джинсы WATER

Сегодня множество девушек отказываются от ношения платьев и юбок, в пользу джинсов. Джинсы конечно удобны, практичны, да и стоят дешёво, но джинсы далеко не всегда уместны. Кроме того, одеваясь исключительно в джинсы, девушка многое теряет. Поэтому пополняя гардероб новыми джинсами, не стоит забывать о новых платьях и юбках, у которых есть много своих достоинств.

Читайте также

www.izuminki.com

Факты из истории джинсов • Фактрум

1. Ткань, из которой традиционно делают джинсы, называется «деним», что в буквальном переводе с французского означает «из Нима». Секрет этого материала заключается в особом переплетении нитей: внешние нити прокрашены, а внутренние — нет. Эта особенность дает нам возможность успешно манипулировать с цветом и достигать «элегантной потертости», которая так привлекает поклонников стиля. Не зря лозунг джинсовых брюк многих марок звучит примерно так: «Чем дольше их носишь, тем лучше они выглядят».

2. Классический краситель джинсовой ткани — индиго. Изначально краску индиго замешивали на пепле. Разумеется, ткань, окрашенная таким образом, всегда стоила недорого, а значит, годилась только для простонародья.

3. Одна из версий появления словечка «джинсы» такова. Ткань для изготовления рабочей одежды (в том числе и деним) вывозилась морем из итальянского порта Генуя, в итальянском произношении «Дженова», что вполне созвучно слову «джинсы».

4. Самая ранняя версия появления джинсов засвидетельствована в английских портовых книгах XVI века: в Великобританию из Генуи ввозили ткань, позже получившую название «деним», шили штаны и продавали их по всей Европе под названием «джейн» или «джин».

5. Другая версия — французская. В 1750 году некто Джон Холкер создал «Книгу образцов текстильной промышленности Франции», где были описаны и изображены восемь моделей брюк, сильно напоминающих современные джинсы.

6. Сегодня считается, что первым гением, которому пришло в голову соединить воедино дешевую прочную ткань, удобный демократичный фасон и приятный универсальный цвет, был Леви Страусс, рожденный в Баварии в большой еврейской семье, а с 1829 года гражданин США. В марте 1853 года молодой Леви по приглашению сестры Фэнни и ее мужа — торговца мануфактурой Дэвида Штерна — приехал в охваченный золотой лихорадкой Сан-Франциско. По просьбе шурина Леви захватил с собой груз ткани для палаток. Добравшись до места, предприимчивый Страусс тут же понял, что самой большой проблемой золотоискателей были… штаны. Леви догадался пустить в дело привезенный брезент и заказал местному портному первую партию «комбинезонов без верха» (так называл свое изделие сам Леви Страусс).

7. В 1872 году портной из Невады Джакоб Дэвис, который закупал на фирме Страуссов ткань, прислал Леви письмо, где написал об изобретенном им оригинальном способе пошива брюк: Дэвис ставил медные заклепки на места наибольшей нагрузки — углы карманов и гульфик. А поскольку у него не было денег, чтобы запатентовать свое изобретение, он предложил сделать это Леви. 20 мая 1873 года Страусс и Дэвис стали обладателями патента, а их детище обрело медные заклепки и знакомый нам пятикарманный облик.

8. В 1941 году во внешний вид джинсов было внесено существенное изменение. Было решено убрать медную заклепку из области паха — злополучная деталь, неизбежно раскаляясь у костра, изрядно портила жизнь поклонникам джинсовой моды.

9. Во время Второй мировой войны джинсы в США приобрели особую популярность. Говорят даже, что их продавали только тем, кто принимал участие в военных действиях.

10. В конце 50-х годов на практичность и демократичность рабочих штанов обратил внимание гуру «битников» Джон Озборн. Дополнив образ «битников», джинсы вошли в молодежную культуру и стали быстро набирать обороты популярности, несмотря на то, что в них было запрещено появляться в школах и офисах.

11. В СССР впервые увидели джинсы благодаря Международному фестивалю молодежи и студентов в 1958 году. Заморская новинка полюбилась советской молодежи. Через некоторое время в СССР появилось новое понятие «фарцовщик». В 1960 году спекулянты Рокотов и Файнберг получили высшую меру наказания за валютные операции. Торговля джинсами фигурировала как один из пунктов обвинения.

12. В настоящий идеологический флаг джинсы превратились благодаря движению хиппи, которые обогатили джинсовую моду. В 70-е годы штаны стали украшать бисером, стразами, нашивками и вышивкой. Эти идеи и по сей день остаются необычайно популярными.

13. У американцев уже давно нет проблем с тем, чтобы подобрать джинсы по фигуре. Там теперь можно прямо в магазине внести свои параметры в компьютер, который «вычислит», что именно подойдет тебе больше всего, и отправит заказ на фабрику. Через три недели твои личные джинсы будут готовы и обойдутся лишь на десять долларов дороже магазинной цены.

14. На подиум джинсы попали не сразу. В конце 60-х Луи Ферро с успехом продемонстрировал «штаны из денима», полностью расшитые стразами. Впоследствии джинсовый стиль стал источником вдохновения для многих модельеров. Творчество Александра Маккуина, Карла Лагерфельда или Жан-Поля Готье яркое тому подтверждение. Кстати, практически каждый западный дизайнер в настоящее время имеет линию «именных» изделий из денима.

15. Совсем недавно в мировой моде появилась новинка — джинсы под русским именем. Пионерами этого дела у нас стали Валентин Юдашкин и Алексей Греков.

Источник: www.kabanik.ru

www.factroom.ru

из грязи до мировой популярности

Джинсы, пожалуй, самый популярный элемент, как женского, так и мужского современного гардероба. История джинсов весьма примечательна, эта вещь прошла интереснейший путь от грубой рабочей одежды до культового элемента американского стиля.

У каждого народа есть свои особенности национального образа, японцы носят кимоно, греки - забавные помпоны на обуви, жители островов Самоа – яркие лавалава. Американцы ассоциируются с джинсами и история джинсов – настоящий пример американской мечты, в которой есть все, от пролетарского происхождения до всемирной популярности.

Леви Страусс

В 1853 году Леви Страусс, иммигрант из Баварии, наладил производство рабочей одежды для старателей, которых золотая лихорадка манила в США из самых разных уголков света. Из грубой хлопчатобумажной парусины коричневого цвета Страусс шил простые брюки, без задних карманов и петель для ремня. Такая одежда стоила дешево, но при этом выдерживала испытания камнем, шахтами, деревянными крепями и самой разнообразной старательской деятельностью. Брюки от Леви Сраусса были удобными, а главное, прочными.

Через некоторое время Страусс начал шить брюки из денима, предварительно выкрасив ткань в непритязательный универсальный цвет индиго. К 1860 году в синие брюки из денима от Леви Страусса облачились практически все фермеры, старатели и погонщики скота на западе США, но, несмотря на свою популярность, брюки из денима по-прежнему оставались исключительно рабочей повседневной одеждой.

В 1873 году Страусс запатентовал усиление основных швов рабочих брюк с помощью железных заклепок. Эту идею буквально продал Страуссу Якоб Дэвис, который с помощью клепок от конской сбруи укреплял швы на карманах рабочих брюк, которые сам и шил. Рабочие брюки из синего денима получили название джинсы, так американцы переиначили на свой манер название города Генуя, где моряки когда-то носили брюки из голубой парусины.

К 1880 году джинсы Леви Страусса значительно преобразились: на брюках появилась оранжевая строчка, в том числе дугообразные декоративные швы на задних карманах, малая мешковина кармана, железные заклепки, кармашек для часов и фирменный кожаный лейбл с изображением двух лошадей. Исходя из номера партии используемого материала, в данном случае денима, джинсы Страусса получили название 501s.

Генри Дэвид Ли

В истории джинсов есть еще одно не менее значимое имя – Генри Дэвид Ли. Этот человек начинал с торговли керосином в Огайо, после чего, скопив небольшой капитал, перебрался в городок Салина в Канзасе. Там компания Ли занималась продажей консервов и рабочей одежды с востока. Однако сроки доставки и недостаток ассортимента не устраивал предприимчивого Ли и он решил открыть свою мастерскую по пошиву рабочих курток и комбинезонов. Считается, что именно Ли изобрел ставшую популярной модель рабочего джинсового комбинезона, который впоследствии стал стандартной рабочей одеждой тысяч механиков, слесарей и парней других рабочих специальностей. Позже такой комбинезон послужил прообразом одежды для летчиков.

Джинсы 20 века

В 1920 году джинсы претерпели новые преобразования, Ли стал использовать застежку молнию, а Страусс наконец-то устранил заклепку в паховой области, несколько позже также исчезли и медные клепки с задних карманов.

В 1930-х годах достаточно весомый вклад в популяризацию джинсов сделал кинематограф. В то время снимали очень много вестернов, лихие ковбои стали настоящими героями, эти парни всегда выглядели круто и почти все носили джинсы. Жители восточных штатов стали ездить в отпуск на Запад, где мужчин могли хоть немного почувствовать себя ковбоям, и из таких поездок практически никто не возвращался без пары джинсов в чемодане.

Во время Второй мировой войны производство джинсов несколько упало, но после войны компания Levi начала продавать джинсы за пределами американского запада, конкуренты в лице Wrangler и Lee вступили в борьбу за место на мировом рынке, и популярность джинсов снова пошла в гору.

В 1950-х годах в джинсы облачилась прогрессивная молодежь и подростки. Синие джинсы стали настоящим символом бунтарства и нонконформизма, в то время эта тема была особенно популярна в фильмах и телешоу, и именно так выглядел Джеймс Дин образца 1955 года в фильме «Бунтарь без идеала».

В эпоху хиппи и холодной войны джинсы еще более основательно укрепились в молодежной среде. В 60-х культура хиппи повлияла не только на мир вокруг, но и на дизайн джинсов, их украшали вышивкой, аппликацией из кожи и других материалов, красили в разные цвета, рисовали на них психоделические рисунки и идеологические символы. За «железным занавесом» джинсы считались символов «загнивающего Запада» или так называемого западного декаданса, во многих странах мира джинсы было не достать и некоторые молодые люди даже писали в США письма на адрес компаний производителей джинсов с просьбой выслать им пару таких желанных и таких недоступных брюк.

В конце 1970-х годах джинсы стали шить на небольших фабриках на юге, например, в Мексике. Труд работников таких фабрик оплачивался дешево, и цены на джинсы в свою очередь также снизились. Джинсы стали более доступными и все больше и больше людей могли себе позволить эту, уже ставшую культовой, вещь.

В 1980-х годах на джинсы обратили внимание именитые дизайнеры и известные дома мод. В бутиках появились джинсы оригинального дизайна с лейблами известных брендов и, несмотря на то, что пара таких джинсов стоила весьма не дешево, популярность джинсов, а, следовательно, и уровень их продаж, неумолимо полз вверх.

В 1990-х годах страсти по джинсам несколько поутихли. К ним привыкли и перестали воспринимать как остродефицитную культовую вещь, по крайней мере, так было в большинстве стран цивилизованного мира.

Несколько слов о скинни

Джинсы скинни сегодня невероятно популярны и, судя по всему, эта демократичная и универсальная модель джинсов не собирается сдавать своих модных позиций. В конце 50-х начале 60-х прошлого века в узких джинсах лихо отплясывал Элвис, а в 70-х они превратились в визитную карточку «плохих парней», играющих рок.

Панк-культура представила джинсы в новом свете, именно панки, подражая своим кумирам из The Clash, The Sex Pistols и The Ramones, положили начало новому тренду. Обычные узкие джинсы стали украшать заклепками и молниями, кожаными вставками и цепями, джинсы стали темнее, особенно популярны стали модели из черного денима. В 1971 году главный пропагандист панка в большой моде британка Вивьен Вествуд открывает свой бутик SEX (Boutique), ставший одним из первых магазинов, специализирующихся на продаже узких джинсов. К концу 70-х популярность узких джинсов несколько снизилась, но в следующем десятилетии о них снова вспомнили, когда на сцене появились парни, играющие хэви метал и глэм рок. Ребята из Poison, Motley Crue, Bon Jovi, Guns’n’Roses и Kiss носились по сцене, облаченные в экстремально узкие, почти как вторая кожа, джинсы.

Далее история джинсов скинни продолжала следовать актуалным музыкальным тенденциям, гранж и хип-хоп не особо жаловали «узкачи», на авансцену вышли более свободные модели, фланелевые рубашки и мешковатые свитера, мода 90-х не имела ничего общего с резкими и эпатажными формами моды 70-х, когда скинни были по-настоящему популярны.

Модель Кейт Мосс заставила всех снова полюбить узкие джинсы, миллениум ознаменовался зарождением стиля инди и расцветом популярной музыкальной культуры. Тогда в прессу попала фотография Мосс, которая в то время встречалась с фронтменом группы The Libertines Питером Доэрти. Девушка была одета в узкие джинсы и эта фотография стала сигналом мировому модному сообществу – джинсы скинни снова в тренде.

С тех пор узкие джинсы не покидают ряды самых актуальных модных трендов, при этом прекрасно уживаясь с преходящей модой на ту или иную модель джинсов. Сегодня все носят не только голубые классические джинсы, цветовая гамма денима невероятно расширилась, джинсы из одежды американских фермеров превратились в стильную и элегантную вещь, уместную и в офисе, и на пикнике. Никто не задается вопросом, выйдут ли когда-нибудь джинсы из моды, ответ очевиден: старая любовь не ржавеет.

Похожие статьи

www.interlinks.ru


Смотрите также