Лучшие рекламные кампании джинсов в истории. Реклама джинсов


Лучшие рекламные кампании джинсов в истории

Calvin Clein

До Келвина Кляйна никому в голову не приходило (кроме измученных дефицитом граждан СССР) рассматривать джинсы как модный артефакт. Проще говоря, вещи из джинсовой ткани были просто рубашками, просто штанами, просто куртками. Кляйн, запустивший в 1981-м рекламу джинсов с юной Брук Шилдс, раз и навсегда эти представления изменил. Школьница Шилдс, говорящая в камеру «Хотите знать, что между мной и моими «келвинами»? Ничего», сразила Америку. Джинсы стало носить модно. Цены пошли вверх, ярлыки получили вес и статус, и сколько бы производители и дизайнеры не притворялись, что делают простые вещи (мода на дырки на коленях, чрезмерную потертость, запачканность), джинсы перестали быть только джинсами.

Levi's

С сексом реклама заигрывала всегда, все зависело от ограничений, существовавших в данный конкретный момент, или от умения и бесстрашия эти ограничения преодолеть. В 1986 году Levi's предприняли атаку на женскую аудиторию, выпустив серию роликов с обнаженными молодыми людьми. Герои роликов из одежды предпочитали 501 модель, которую снимали или одевали с вызывающей неспешностью. Сюжет про юношу, раздевшегося в прачечной, стал бесспорной классикой.

1991-й стал годом прорыва в карьере Брэда Питта. Семиминутное появление в «Тельме и Луизе» открыло ему дорогу в большой Голливуд, и дало возможность заработать в рекламе. Ролик Levi's с его участием, который бережно хранится в недрах Сети, давно превратился в бесценный артефакт для фанов актера. Будущая суперзвезда демонстрирует все свое обаяние в бесхитростном сюжете на тему «Девушка меня дождалась из тюрьмы». Парень выходит на свободу буквально без штанов, их - штаны - привезла к воротам зоны его любимая. Кабриолет, девушка в коротком платье, Питт, откидывающий челку со лба, и надзиратель, оставшийся по ту сторону решетки - глуповатый, но очень симпатичный стиль начала 90-х явлен здесь во всей красе.

Шедевральный ролик, снятый французом Мишелем Гондри («Вечное сияние чистого разума», «Наука сна», «Пена дней») до того, как он стал большим кинорежиссером, вошел в историю. Причем буквально, - как собравший наибольшее число наград. В этом же качестве ролик, рекламирующий 501 Levi's через историю любви на фоне Великой Депрессии, попал в Книгу рекордов Гиннесса.

Один из последних крупных успехов бренда - ролик, рекламирующий коллекцию 2007 года. Юноша и девушка раздеваются, и никак не могут раздеться полностью: под одними джинсами оказываются другие, эпоха хиппи сменяется новой волной. Персонажи также меняют облик сообразно десятилетиям и стилям. И все это, разумеется, в окружении вещей от Levi's. Видео снял выдающийся режиссер-рекламщик Рингэн Ледвидж, чьи работы для Nike, Adidas, Volswagen знакомы многим.

Diesel

Итальянский бренд всегда отличался творческим подходом к рекламе. Серия агрессивных роликов, которые были в тяжелой ротации на MTV в начале 90-х, сделали Diesel правильную репутацию. Впрочем, репутация эта была на грани фола - на той самой грани, обеспечивающей нужный успех. Рекламные кампании live fast (модели в рискованном антураже и экстремальных ситуациях - например, в церкви), Nature (природа и секс), Be Stupid (потрясающий проект, построенный на превосходстве глупости, со слоганами в духе «Умные слушают голову, глупые - сердце») успех этот лишь закрепила. Правильно выбранные коллабораторы, тот же Хенрик Харларссон, фотограф, умело намекающий в своих работах на порно, но, разумеется, без него обходящийся (см. серию Nature), позволяют держаться Diesel по-прежнему на плаву, несмотря на жестокую конкуренцию.

Wrangler

В 2008 году бренд Wrangler решил радикально обновить имидж на европейском рынке. Бренд переживал своего рода кризис, образ ковбоев в Европе не работал, требовалось что-то другое. Тендер на разработку рекламной кампании выиграло французское бюро Fred & Farid, создавшее в итоге серию снимков под слоганом we Are Animals. Проект оказался крайне успешным, Wrangler получил новую аудиторию, кампания выиграла Гран-При фестиваля рекламы в Каннах.

Crocker

Израильский джинсовый бренд прославился в 2008-м, сопроводив очередную коллекцию роликом с участием Кармен Электра. Сюжет про то, как девушка-амазонка в буквальном смысле оставляет отморозка без штанов, лишний раз подтвердил недооцененный комический талант и харизму Электры.

www.elle.ru

20 самых сексуальных реклам джинсов (Фото)

Казалось бы, джинсы — самая простая и неприметная часть гардероба любой модницы. Вот только если копнуть глубже и пересмотреть рекламные кампании знаменитых джинсовых брендов, станет ясно, что это абсолютно не так. На снимках для Guess, Armani Jeans, Hudson и Calvin Klein Jeans знаменитые супермодели источают ничуть не меньше сексуальности, чем в рекламах для бельевых марок. И это при том, что большинство промо-снимков создаются в черно-белом формате. 

Кейт Аптон в рекламной кампании Guess

 

 

Джорджия Джаггер для Hudson

 

 

Линдси Лохан для Jag Jeans

 

Линдси Лохан для Jag Jeans

 

Рианна для Emporio Armani

 

Рианна для Emporio Armani

 

Меган Фокс для Armani Jeans

 

Ева Мендес в кампании Calvin Klein Jeans

 

Ева Мендес в кампании Calvin Klein Jeans

 

Амбер Хард для Guess Jeans

 

Амбер Хард для Guess Jeans

 

Наталья Водянова для Calvin Klein Jeans

 

Наталья Водянова для Calvin Klein Jeans

 

Джорджия Джаггер для Hudson

 

Кейт Мосс для Liu Jo

 

Лара Стоун для Calvin Klein Jeans

 

Кэндис Свэйнпоул для Versace Jeans

 

Эштон Катчер и Алессандра Амбросио для Colcci

 

Джорджия Джаггер для Hudson

 

Джорджия Джаггер для Hudson

 

Клаудия Шиффер для Guess

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.

blognews.am

Levi’s: истинно американский бренд - Блог о рекламе

Теперь уже всемирно известные голубые джинсы были изобретены в далеком 1850 г баварским эмигрантом Леви Страуссом (Levi Strauss) – предприимчивый торговец и не подозревал тогда, что многие поколения американцев будут обязаны ему за введение в обиход этого неотъемлемого атрибута американской жизни. Тогда же, более 150-ти лет назад джинсы верно служили рабочему классу. В 1877 г производство расширилось, приобретя характерные черты – темно-синюю хлопчатобумажную ткань, заклепки, строчки и качество, а с 1886 г на каждой паре джинсов появился фирменный логотип под названием "Two Horse Brand". Кстати, самая популярная модель Levi’s – 501 – выпускается с 1890 г (тогда этот номер был присвоен заклепанным джинсам).

 

В начале XX века компания Levi Strauss & Co уже вышла на международный уровень, и к 1929 г ее прибыль составляла 70%. Даже Великая Депрессия не снизила, а наоборот, увеличила продажи Levi’s, поскольку в моду вошли вестерны, и джинсы прочно увязались в сознании американцев с Диким Западом и авантюризмом.

 

Послевоенный демографический взрыв (имеется в виду Вторая Мировая война) привел к резкому росту молодежного сегмента, что, опять же, сыграло на руку Levi Strauss & Co: с 1950-х по 1970-е продавать джинсы было легко, потому что все, что требовалось от компании – производить их в неограниченном количестве. Однако к началу 1980-х гг бэби-бумеры повзрослели, и стали покупать джинсы гораздо реже, одновременно с этим сократился молодежный сегмент (людей в возрасте от 18 до 24), и перед Levi Strauss & Co возник вопрос выработки новой стратегии роста.

Компании, не знавшей до этого таких проблем, пришлось нелегко, и, конечно, вначале не обошлось без маркетинговых неудач. Ни торговля через крупные розничные сети, ни выпуск более 75 новых моделей, ни увеличение затрат на рекламу не дали никаких результатов: к 1984 г прибыль сократилась на 79% (за один год!) В 1985 г в Levi Strauss & Co сменилось руководство и, пытаясь спасти компанию, осуществило достаточно смелый план: продав большую часть предприятий по пошиву модной и специальной одежды, Levi Strauss & Co вернулось к главному делу своей жизни – выпуску джинсов. Классическая модель «501 blues» стала особенно активно продвигаться с помощью мощной рекламной кампании, и в следующие 4 года объем продаж этой модели вырос вдвое.

Вскоре компания выпустила новинку, которая стала приносить ей самый большой доход в год – полотняные брюки-докеры. Вообще-то целевой аудиторией были повзрослевшие бэби-бумеры, но непредсказуемая молодежь тоже стала отдавать предпочтение этой модели, которая позволяла выглядеть «прилично». Тем не менее, Levi Strauss & Co и в 1990-е гг продолжала разрабатывать модели для консервативного старшего поколения (например, в 1997 г в продажу поступила линия Slates – свободная мужская одежда).

Выйдя на зарубежные рынки, компания Levi Strauss & Co продолжала подчеркивать свои американские корни: англоязычное музыкальное сопровождение, американский образ жизни, характерные герои рекламы – все это сохранялось в глобальных рекламных кампаниях на протяжении 1990-х гг.

Рекламная кампания 2006 г, разработанная агентством King James, South Africa. Работы "Кентавр" и "Сатир".

Рекламная кампания "Levis Button Fly Jeans - Live Unbottoned", разработанная агентством Fisheye Creative Solution, Bangalore в 2008 г.

Рекламная кампания "Need more space" ("Необходимость расширения пространства"), разработанная BBH Japan в 2008 г.

Рекламные кампании Levi’s 2000-х гг отличаются креативностью и, опять же, упором на традиционность бренда: о том, что компания насчитывает более 150-ти лет сегодня вряд ли можно забыть. Одна из соответствующих кампаний с упором на патриотизм была разработана в 2009 г агентством Weiden+Kennedy и направлена на молодежный сегмент, который в США называют «Generation O(bama)». Цель кампании напомнить молодым людям об истинно американских традициях, связать в их сознании бренд и современные понятия.

Рекламная кампания 2010 г, разработанная к отрытию обновленного бутика Levi’s на Реджент Стрит (Regent Street) в Лондоне.

 

www.advertiser-school.ru

В чем разница между джинсой и нативной рекламой?

Несколько лет назад я с увлечением ходила на debating club в своем университете. За то время, что мы там дискутировали на общественно значимые темы, он научил меня не только конструктивно спорить, но и разбираться в определениях. Впоследствии ты начитаешь замечать, что огромное количество споров ведется просто из ряду вон плохо, и причина тому — никто на берегу не договорился об определениях.

Сейчас в медиатусовке можно встретить огромное множество разговоров о модном нынче термине «нативная реклама». Многие скептически настроенные журналисты бескомпромиссно называют её джинсой. И вот тут ты начинаешь понимать, что в терминах-то рынок пока не разобрался. И для развития неплохого в общем-то тренда нативной рекламы, это может быть губительно. Поэтому давайте всё-таки попробуем разобраться.

Термин «джинса» в России появился практически в тот же самый день, когда у нас открылась первая коммерческая газета. Журналисты вдруг поняли, что можно писать и снимать практически всё, не боясь, что за тобой приедут люди на чёрных волгах и увезут в неизвестном направлении. Ну и, конечно, все вдруг начали видеть возможности для дополнительного заработка.

Если очень упрощать, то «джинса» — это скрытая реклама. Что же делает джинсу не самым приятным явлением? Во-первых, отсутствие информации о том, что материал является рекламным (нет строчки «На правах рекламы»). Во-вторых, джинса пишется и подписывается теми же журналистами, которые пишут и редакционные материалы, в то время как авторство «белого» рекламного текста обычно не указывается. В-третьих, такие материалы обычно «косят» под редакционные: с первого взгляда отличить джинсу от редакционного текста бывает довольно сложно — нужно вглядываться между строк и прочитывать коннотации. Это могут быть новости, статьи, колонки — словом, любой редакционный текст. В-четвертых, джинсовый материал, конечно, написан строго в интересах заказчика и часто очень однобоко.

Ещё важный момент — кто является благополучателем от заказного материала. Джинсовые материалы не фигурируют в бухгалтерском балансе СМИ. Никто не выставляет за такие тексты акты и счета заказчикам. Нет никаких перечислений на расчетный счет. Потому что заказчик предпочитает платить за такие материалы налом конкретным людям — чаще всего, редакторам или журналистам. В последнем случае (то есть когда джинсовый материал делает журналист), это особенно подло — помимо читателя, журналисту приходится обманывать еще и редактора. А либерально настроенный редактор, доверяющий своим журналистам, вполне может в итоге дать в эфир джинсу, не распознав подтекста.

Отталкиваясь от обозначенных признаков джинсы, можно с уверенностью утверждать, что субъективный или критический материал в СМИ, за который не платили, джинсой не является. Материал, похожий на редакционный, но с пометкой «на правах рекламы», джинсой не является. И уж точно не является джинсой искреннее мнение журналиста или редактора по поводу тех или иных событий.

Некоторые не слишком грамотные в этих вопросах бизнесмены до сих пор любят косо смотреть в сторону журналистов, которые раскопали недобрые факты в их публичной финансовой отчетности. Уважаемые бизнесмены, это не джинса и конкуренты вас не заказывали — это просто журналистское расследование. Тут, увы, вы виноваты сами. Поэтому давайте всё-таки придерживаться заданной терминологии.

Чем плоха джинса для СМИ? Во-первых, это губительно чисто с репутационной точки зрения. Если заказной материал получился «в лоб» (а так бывает часто), то читатель перестанет вам доверять — и СМИ, и конкретному журналисту. Во-вторых, для недобросовестных компаний, это будет сигналом о том, что у вас можно купить любую информацию — это лишь вопрос цены. В-третьих, это проблемы с ФАС — даже за редакционные материалы, которые слишком уж напирают с упоминанием какого-либо продукта, ФАС может возбудить на СМИ уголовное дело. Например, в 2013 году ФАС возбудил 16 уголовных дел против нескольких проектов Афиши: где-то ведомству не понравилось упоминание в обзоре лишь одного продукта без пометки «на правах рекламы», а где-то проектам влетело из-за упоминания винно-водочной продукции (так, под вопрос встала целая рубрика «Обзор вин» и «Алкоголь месяца»).

Коллеги-пиарщики, которые жалуются на то, что СМИ вымогают у них деньги за любое упоминание бренда, даже не думают о том, что простая подпись должности и места работы человека в эфире ФАС может быть расценена как скрытая реклама, и СМИ, в итоге, может влететь на штрафы. Я не заступаюсь сейчас за вымогателей из СМИ (иногда это реально вымогательство), но просто делайте поправку на то, что иногда СМИ не вредничают, а просто осторожничают. И в этом случае с их точки зрения это будет абсолютно профессионально. Но крови попортит, конечно, всем участникам процесса.

Про эти вопросы в своё время очень хорошо написали Михаил Идов и Александр Поливанов.

Но всё-таки вернемся к нашей теме. Почему между понятиями джинса и нативная реклама нельзя поставить знак равно? Хотя бы потому что нативная реклама ВСЕГДА выходит с пометкой о рекламе. Форматы этого могут быть разными — «Партнерский проект», «Sposored content», «Promotion» и т.д. Но всё равно СМИ обозначает так или иначе, что проект оплачен.

Общего между нативной рекламой и джинсой только то, что нативная реклама, так же как и джинса, подстраивается под форматы собственного контента СМИ. Но только в отличие от джинсы, в нативной рекламе все знают, кто же выигрывает от размещения этого материала. В нативной рекламе нет никаких манипуляций — это та же реклама, только в той форме, которая будет более приятна читательской аудитории конкретного СМИ. По сути, это попытка брендов стать ближе и понятнее конкретной целевой аудитории.

Если вы думаете, что со скрытой рекламой возникали проблемы только в России, то не стоит заблуждаться. Когда в России в 2013 году происходил скандал с Афишей, в США как раз начал набирать обороты тренд нативной рекламы. И у Федеральной Торговой Комиссии тоже тогда было очень много вопросов к такому формату рекламы. Но сошлись всё-таки на том, что если материал обозначен как рекламный и читатель об этом предупрежден, то никаких морально-этических проблем с таким форматом быть не должно.

Опять же, если очень упрощать, то можно сделать примитивный вывод о том, что нативная реклама — это хорошо, а джинса — это плохо. Причем, для всех сторон.

Если ваша компания использует джинсу, то сразу же возникают вопросы к чистоте ваших методов и к общей чистоплотности в делах бизнеса. Если вы используете джинсу, то не готовы противостоять конкурентам в открытой борьбе. Если вы используете джинсу, значит не можете создать о своей компании значимый информационный повод. Ну и ещё, без обид, но вы, очевидно, застряли где-то в самом темном и беспросветном уголке 90-х.

Если же ваша компания использует нативную рекламу, то это свидетельствует о том, что в вашей компании достаточно фантазии и средств для реализации точечных рекламных проектов для небольших аудиторий. Это говорит о том, что вы стремитесь к максимальной эффективности. Ну и для всех медийщиков вы теперь такой клиент-единорог, который держит руку на пульсе современных тенденций в медиа и рекламе.

Поэтому, знаете, нативная реклама и джинса — это всё-таки не одно и то же.

news.pressfeed.ru


Смотрите также