Джинсы Studio D'Artisan - настоящее японское качество. Японские джинсы


Информация по теме - японский деним, японские мужские джинсы страница 2

Немного расскажем о красной строчке и  о красном цвете в дениме.  Красивое  цветовое сочетание «синий-жёлтый-красный»  для денима  первыми использовали  LS&Co (в 1936 году  таб красного цвета с лого LEVI’S стал  его фирменной чертой).

Сине-жёлто-красная палитра  –  отличительная черта живописи Сиенской школы эпохи Возрождения. В картинах и фресках Джотто   такая цветовая гамма встречается довольно часто.Это сочетание  оказалось столь  красивым,  что мимо него не  смогли пройти и дизайнеры денима,  применив  красный цвет для декорирования.  Подробнее

 

 

20 апреля 2017 13:32:35

 

 

Основной джинсовый стандарт -  пять карманов. В  давние времена (2-я половина 19-го века)  этот стандарт дополнялся довольно большим   набором  прочих дизайнерских  особенностей. 

Эти особенности были широко распространены  до начала 20-го века. Одна из них - cinch (буквально – “подпруга”)  - деталь, которая наблюдается во многих моделях  рабочей одежды.  С  помощью cinch  pants (overalls) закреплялись на пояснице.  

Располагалась эта деталь  сзади. С её помощью можно было подогнать брюки в поясе  по размеру. Подробнее

 

 

22 февраля 2017 01:07:49

 

 

В этой заметке хотим рассказать об одной замечательной и довольно редкой особенности и винтажного и японского денима. Это – тройная строчка.  

Сложно сказать точно, в каком году такой элемент начал использоваться. Книги и прочие источники по винтажному дениму, которые мы просмотрели, не дают точной информации.   Но, видимо, это случилось в 1930-е годы. После великой депрессии   в Штатах случился промышленный бум и соответствующий рост объёмов выпуска рабочей одежды. 

Анализ винтажных рекламных материалов и каталогов того времени   подтверждает наше предположение.  Для примера приводим выдержку из каталога рабочей одежды 1930-х, в которой Triple Stitched особенность выделяется особенно. Подробнее

 

 

30 января 2017 21:29:13

 

 

Нередко приходится слышать от покупателей касательно джинсов следующее: «… длинноваты, отдам портному. Отрежет, подошьёт».

Такая манипуляция, конечно, возможный путь.

Особенно для портков синего цвета. 

Если же вы обладатель хорошего денима с силведжем, да ещё ваши джинсы прострочены внизу правильным образом, т.е. chain stitch, то такое «насилие» допустимо в случае, если вы найдёте chain stitching машинку.

И уже   с помощью этой машинки портной подошьёт штанину.  Но таковых машинок или мало, или совсем нет в нашем отечестве.  Подробнее

 

 

24 декабря 2016 17:29:30

 

 

Такой деним не имеет  такого широкого   распространения  на рынке, как классический индиго-деним. Текущая статистика  говорит, что  в настоящее время прим. 9-10 проц.  выпускаемого денима окрашивается в черный цвет.

“Чёрный» деним  появился примерно в середине 1950-х.  LS&Co искали пути расширения   рынка сбыта для Levi’s. Упор решили сделать    на подростково-тинейджерскую  аудиторию.  И LS&Co  были первыми,  чьим маркетологам  пришла в голову идея цветового разнообразия денима.  Нужно было найти правильное рекламное лицо, пропагандирующее новый тренд в джинсовой моде.  

Героем, который подтолкнул этот рынок  был  Элвис Пресли, исполнивший главную роль в фильме «Jailhouse Rock» (“Тюремный рок”) (1956).   Подробнее

 

 

13 ноября 2016 16:02:13

 

 

Наш  основной интерес – японский  и винтажный деним.

А также то, что связано с его историей и культурными событиями,  причастными  к  истории денима.  

Немного расскажем   о легендарной личности: Такеши (Terry)  Тэраучи. 

Он  очень известен в Японии , определив многое в её музыкальной (и не только) культуре в 1960-е и более поздние годы.  Подробнее

 

 

17 октября 2016 21:22:01

 

 

Crotch rivet  (заклёпка внизу  ширинки)  -  одна  из «вкусных» фишек правильного денима.

Такая заклёпка  впервые была применена LS&Co  в конце 19-го века.   На музейном винтажном экземпляре Levi’s 1890 года  (так называемом, Callico mine) такая заклёпка уже присутствует. 

LS& Co  использовали  crotch rivet   и на 501-й модели и на 201-й, фото которой  приведено ниже.  Подробнее

 

 

03 октября 2016 21:40:27

 

 

Наш партнёр и поставщик Oikawa Denim  анонсировал  выход на рынок  уникальной модели джинсов. Как мы понимаем, ничего подобного на рынке денима и рынке одежды в целом  ранее не было. 

Деним содержит в себе нити, сделанные на основе органического материала, полученного из рыбы-меч.

Kassenuma, район на берегу Тихого океана, где расположена фабрика Oikawa Denim, это рыбацкие места.

 Подробнее

 

 

23 сентября 2016 12:43:29

 

 

Если о первооткрывателе деним-индустрии и самом знаменитом джинсовом производителе Levi Strauss & Co  и его истории написаны тысячи текстов, изданы десятки, если не сотни книг, то о двух других славных американских брендах, Lee и Wrangler,  написано намного меньше.  И история  этих  двух  брендов  освещена  в гораздо меньших деталях.  На официальном сайте Wrangler его история  отражена  всего  на одной экранной странице.

Столь сильный информационный перекос  представляется не вполне справедливым. И мы, питая особое пристрастие к тому, что делали Blue Bell  в период 1940-начало 1970х, решили покопаться в доступных источниках  с целью воспроизвести кое-какие исторические факты славной истории Blue Bell Inc..

 Подробнее

 

 

01 марта 2016 22:03:49

 

 

 Мы ранее упоминали в предыдущих обзорах, что в нашем архиве есть 501й Ливайс, датируемый концом 1940х. Послевоенные 1940-50е – время бурного нарождения джинсовой моды. При этом качество ещё не страдало. Образец, который нам перепал - выдающийся по качеству и очень ценен, как исторический артефакт. Качество при покупке было сносным, но не вполне идеальным. Мы рискнули сделать реставрацию, о которой, возможно, расскажем (и покажем на фото) позднее.

 Подробнее

 

 

02 февраля 2016 00:19:58

 

 

japan-jeans.ru

Японские джинсы - ban4a

— Джинсы и автомобиль должны быть американскими, — говаривал мне мой покойный друг Сергей, никогда не только не бывавший в Америке, но и не имевший свою машину...

Ну, то что машины нихуя не должны быть американскими я понял довольно скоро. Во всяком случае у нас, в Европе. Ну, если Украину считать за Европу разумеется. Что очень сомнительно. Тем не менее - там где я живу, большинство машин делятся на 2 географических пристрастия: Германия и Япония. Германия - это типа знак качества. Немецкого качества. Ну и плюс брэнд-выебон разумеется: Мерседес, БМВ, Ауди. Порш. Майбах. Люди же более сведущие в вопросах цена/качество неизменно выбирают японцев: Тойота, Ниссан, Мазда... В общем - нихуя автомобили не должны быть американскими. А скорее вовсе даже наоборот - японскими. Но вот о том, что джинсы должны быть японскими, я узнал совсем недавно...

У меня вообще-то с детства какие-то родственники живут в Америке. Разумеется, все джинсы мы получали именно оттуда. Не то что бы я застал золотое время американской промышленности, но я прекрасно помню настоящие фирменные Lee, Wranglers и Levi's. Благородная ткань. Жесткая посадка. О них вполне можно было сломать руку. Их можно было не вешать на стул, а просто поставить где-то в углу. И они бы стояли. Потому что это были настоящие американские джинсы. Те самые.Шли годы. И вот уже мой брат в середине 90-х эмигрировал в Америку. Он продолжил славные семейные традиции постоянной поставки американских вещей своей семье. Золотое время американской промышленности я конечно же не застал. Зато я застал увядание и дальнейший спад этой самой хваленой американской промышленности. И если в 90-е штатовские джинсы еще как-то были более-менее похожи на джинсы и носились как минимум 3 сезона, то сейчас это иначе чем убожество и не назовешь. Джинсы стали мягенькими, пушистыми, к джинсам не имеющие никакого отношения. Протираются в течение месяца. По окончанию сезона превращаются в ветошь: эдакая бесформенная, затертая до дыр тряпица, которую и выкинуть-то не жалко... Да... Закат американской промышленности произошел на моих глазах. Я его видел. Я его ощущал. Тактильно. Своей жопой прочувствовал.

Последний раз Коля - мой брат - приезжал к нам в гости непосредственно перед новым годом. Я с недоверием рассматриваю его гостинец - темно-синие грубейшие джинсы с неизвестным лейблом Studio Zero. Если их поставить - они так и будут стоять. Ни одна складка не дрогнет на их каменной ткани. На джинсах гордо указано: Made In Japan.

— Коля. Что это за мейд-ин-джапан джинсы??? Ты чего? Это ж джинсы, а не Дип Пёрпл... А джинсы как известно должны быть американскими!— Ну, Банча - в тебе сразу же безошибочно угадывается дилетант. По всем вопросам причем. Ничего ты ни о чем не знаешь, — Коля не упустил конечно же случая лишний раз унизить и мокнуть меня еблом в виртуальную грязь.— Т.е. ты хочешь сказать, что джинсы должны быть японскими??? — не унимался я.— Ну это как с рокенроллом и с извечным вопросом о том, какую музыку ты предпочитаешь - английскую или американскую?— Английскую, — не задумываясь отвечаю я.— А я - американскую...— Как же так? — вновь начинаю недоумевать я прекрасно зная, что наши с Колей музыкальные вкусы совпадают процентов на 90. — А как же Битлз, Роллинг Стоунз и Лед Зеппелин - без базара любимейшая тройка что у меня, что у тебя?— А что они играли, напомни-ка? Блюз? Рок-н-ролл? Ритм-н-блюз? А чья это музыка? Точно - американская! Вот и получается, что лучшая американская музыка была у кого? Точно - у англичан, хехехе! Вот щас примерно то же самое происходит и с джинсами!

И Коля мне начинает рассказывать историю появления такого понятия, как ЯПОНСКИЕ ДЖИНСЫ. А дело было так. В 1945 году американцы, расселившись на японских островах, в том числе запустили там свою прмышелнность. Поставили заводы. Фабрики. Наладили производство. Своих, американских товаров. Кока-кола. Жвачки. Хуячки. Ну и разумеется - джинсы. Шли годы. Постепенно Япония стала одной из передовых держав. Америка, впрочем, тоже не отставала. Ужасы Второй мировой забылись. Да американцам стало и не до Японии. Их все больше теперь интересовали то Корея, то Вьетнам. Через время они перестроились на восток. Буря в пустыне. Ирак. Афган. Стало не до Японии. Американская промышленность на островах сошла на нет. Впрочем, золотое время американской промышленности было уже далеко позади. И уже давно. Фабрики и заводы постепенно пришли в упадок и обанкротились. И вот нашлись некие японцы, которые культивировали ТЕ САМЫЕ американские джинсы - 50-х годов издания. Настоящие джинсы. Символ Америки. Короче - они быстренько поскупали все находившиеся на их территории станки 40-х годов, которые стояли еще со времен войны. Их оказалось очень мало. Где-то около сотни. Еще где-то сотня станков находится на складах - типа законсервированный резерв. Это ж машины - они изнашиваются. Родных деталей - тех самых, 40-х годов - щас нигде разумеется не найдешь. Что японцы делают дальше? Они засылают своих людей в Америку. Те едут на родные джинсовые заводы - Lee, Wrangler, Levi's - и скупают там ВСЕ АУТЕНТИЧНЫЕ СТАНКИ, сделанные до 1960 г. В Америке они все равно никому не нужны. Стоят себе на складах, пылятся. Все давно уж пользуются современными благами цивилизации. Производство джинс давно уж стало макисмально роботизированным. Поэтому и джинсы у них, американцев, щас такие говёные. Так что японцы скупили ВСЕ старые станки для изготовления джинс, и пошли ебошить старые, настоящие, классические джинсы по технологии ручного пошива 40-х годов. Это исключительно хэнд-мейд продукт. Трудоемкость пошива этих джинс более чем в 10 раз больше, чем это необходимо для производства обычных джинсов. Используются только первоклассные материалы и аксессуары. Ткань шьется специально для них где-то в Японии. Все металлические заклепки и прочая аксессуарная поебень закупается в Швейцарии. Для пошива используется льняная нить, которая в 2 раза прочнее нити из хлопка. Красятся джинсы только натуральным индиго. Никаких искусственных красителей. Все только натурпродукт. Покраска тоже идет вручную - нити скручиваются длинными веревками и опускаются в чан с красителем. Интенсивность будто ожившего цвета увеличивается за счет многократного повторения процедуры. Как правило вот так опустить ткань надо не меньше 25 раз. В итоге на выходе мы имеем ТЕ САМЫЕ настоящие АМЕРИКАНСКИЕ джинсы! Твердые. Смачно-темно-синие. Жесткие. Они постепенно приобретают форму ваших ног. Перед первой постиркой их надо поносить хотя бы раз 30. Протираются они постепенно, и это всегда уникальные потертости исключительно вашего рельефа. Нитки там не рвутся вовсе. Никогда.

— Вот сейчас в Нью-Йорке открылось 2 маленьких магазинчика этих джинс, — заканчивает мой брат.— И шо - и сколько же они стоят?— Нууууу... По-разному... Где-то от 300 до 600 бачей... И знаешь что? Не то что бы на них очередь стоит... О них по сути никто не знает... Типа элитарный продукт... НО - знающие люди за ними приезжают из Техаса. Да. Сразу по полмагазина скупают... А кто разбирается в джинсах больше техасского фермера? Точно - только я! — не без самодовольства заканчивает свой краткий курс лекций по джинсоведению мой брат и откидывается в кресле. На нем тоже джинсы темно-синей грубой ткани, вечной ткани, которая никогда не разойдется по швам. На лейбле значится неизвестный мне брэнд "1973". Выглядят они подороже моих - дорогущих японских Studio Zero - раза в 3...

Вот так. А вы говорите - автомобиль и джинсы должны быть американскими... А вот и хуй - что автомобиль, что джинсы должны быть японскими! Американскими должны быть винил и рокенролл! Вот это да... Этого у них не отнять...

ban4a.livejournal.com

Джинсы Studio D'Artisan - настоящее японское качество

Цена: $209 ($120 со скидочным купоном и бонусными баллами)

Немного о джинсах

Как уже неоднократно и говорилось и писалось, у человека может быть принципиально разное отношение и к товарам и к их потреблению, а также к тому, что мы именуем словом «качество». Джинсы на данный момент являются одним из основных видов повседневной одежды. В данном «жанре» представлены самые разные производители с самым различным товаром, рассчитанным на своего потребителя. В принципе, зачастую джинсы масс-маркет производителей за условные "$50" могут быть вполне достаточны, если под качеством подразумевается просто отсутствие вопиющего брака и более-менее приемлемый срок службы. Нередко можно прочесть доводы и о том, что «все джинсы одинаковы». Это не так (мягко говоря). Здесь дело даже не в «хотелках» того или иного производителя, стремящегося стрясти последние гроши с покупателя за «имя на лейбле». Как и любой другой товар джинсы производятся из самого разного сырья, совершенно различными способами и в совершенно различных условиях. Что до качества конечного изделия, то и оно, разумеется, будет различным. Весь вопрос всего лишь в требованиях покупателя и возможностях производителя. Вообще джинсы были и остаются достаточно своеобразной одеждой, вокруг которой часто витал ореол некоего «культа» — так исторически сложилось. Некогда образы, созданные Голливудом (например, всем известные роли Марлона Брандо), позволили джинсовой одежде из простой, утилитарной рабочей «спецовки», стать вполне стильным предметом гардероба и продолжать развиваться в этом направлении.

Поэтому заявления о том, что «джинсы — это просто рабочая роба», пожалуй были бы справедливы лишь для начала-середины ХХ века, когда такая одежда была задействована преимущественно в «профессиональной среде». Уже с середины 50-х годов вещи из денима постепенно «выходят на улицу», а 60-е года стали поворотными — именно в этот период деним стал моден, крой стали делаться производителями с учётом текущих стилевых тенденций, а Родина джинсов, США, активно экспортировала их за рубеж.

Затем джинсовая одежда стала активно входить в массовое употребления, в то же время стали активней применяться различные виды постобработок от трения наждачкой до травления кислотой, что неизбежно заставляло производителей снижать расходы на производство и сказывалось на качестве. Что же касается джинсов в их классическом понимании, изготовленных из жесткой «трущейся» ткани, то зачастую о них остались лишь воспоминания и довольно грубые варианты, наподобие Levi's 501 Shrink-To-Fit. Несмотря на то, что джинсы прочно ассоциируются именно с Америкой, так случилось, что история с денимом именно в его классической ипостаси продолжилась в Японии. Сначала это было связано всего лишь с модой на американский продукт, а затем и с собственным производством подобных вещей. Парадокс, но это как раз тот случай, когда стремление к аутентичности воспроизводимого «чужого» продукта породило достаточно интересный и самобытный феномен. В попытке воссоздать «тот самый» старинный Levi's, японцы значительно превзошли по качеству оригинальные американские джинсы той или иной эпохи. А что касается современного масс-маркета, то здесь сравнения и вовсе несколько некорректны. На данный момент джинсы из необработанного селвидж-денима производятся и в Японии, и в Европе, и в США. Но стоит иметь в виду, что зачастую это очень разный продукт, в том числе и по качеству. Кроме того, такие хорошие западные производители, как TELASSON, 3SIXTEEN, ROGUE TERRITORY возникли именно под влиянием «японского прочтения» американских традиций и даже премиальная линейка LEVI'S, LEVI'S VINTAGE CLOTHING, была придумана японским подразделением этой компании.

Studio D'Artisan

Японская компания Studio D'Artisan (SDA) из Осаки является одной из наиболее старых производителей джинсов. Существует она с далёкого 1979-го года.

Продукты по-прежнему разрабатываются в Осаке, а производятся в Окаяме. Следует сказать, что для Японии Окаяма (и в особенности город Кодзима) является своего рода джинсовой Меккой.

Здесь сосредоточены как ткацкие производства, так и швейные мастерские. Многие мастера работают на этих предприятиях уже не в первом поколении. Да и сами такие предприятия достаточно далеки от «потогонок», которыми «славятся» масс-маркет бренды. Такой «цеховой», нередко архаичный способ производства в сочетании с весьма неплохой производственной базой позволяет получать продукт весьма и весьма высокого качества. Не очень часто встречается видео с производств. Здесь показано, как делается раскрой ткани.

Да, зачастую этот продукт недёшев, но для человека, который сознательно приобретает себе такие вещи и понимает, что и зачем он приобрёл, его стоимость вполне разумна и оправдана. Что касается непосредственно Studio D'Artisan, то этого производителя нельзя назвать полностью «застрявшим в прошлом». Да, когда-то основу заложила именно американская классика и более всего именно LEVI'S 501 того или иного периода. Но как и любая другая компания, SDA старается развиваться и привносить что-то своё, отталкиваясь от традиций и классики, производить полностью самобытный и аутентичный продукт.

По этой причине иногда возникающие мнения наподобие: «Зачем нужна японская реплика американских джинсов, если в продаже доступны настоящие американские джинсы?» лишены конструктива. Да, перед нами продукт, который некогда был вдохновлён американскими джинсами, имеет зачастую некоторые узнаваемые черты продукта того или иного периода, но в целом это полностью самостоятельное направление ушедшее гораздо дальше своего «прародителя». Что же касается цен, то продукция, например, американских компаний, выпускающих подобные джинсы будет никак не дешевле, а иногда и несколько дороже, чем японский продукт. На данный момент Studio D'Artisan производит, самую различную джинсовую продукцию очень высокого класса (в том числе джинсы окрашенные натуральными природными красителями), очень качественный бесшовный loopwheelled трикотаж и хорошие кожаные аксессуары.

Стоит отметить некоторое чувство юмора с которым SDA обыгрывают детали своих вещей, их символом являются поросята, тщетно пытающиеся разорвать пару джинсов по аналогии с левайсовскими лошадьми. В прочем, к деталям мы вернёмся непосредственно в обзоре.

О магазинах, доставке и ценах

Долгое время японский продукт был достаточно закрытым. Многие продавцы с площадки Rakuten просто не отравляли за рубеж и не принимали оплату. Да и сама эта площадка не имела английского интерфейса. В этом случае приходилось пользоваться услугами посредников, что влекло дополнительные траты (% посредника, доставка по Японии, международная доставка, невозможность возврата потребительского налога) Примерами хороших западных магазинов с подобным товаром можно было бы назвать нью-йоркский Blueingreen или Selfedge из Сан-Франциско. Однако стоимость японского товара на Западе всегда была НАМНОГО выше (30-50% и более, не считая доставки). На данный момент с покупками всё изменилось в лучшую сторону. Многие Rakuten шопы имеют международную доставку и на данный момент появляются японские магазины, ориентированные на международную торговлю. В общем-то для подавляющего большинства покупателей такого товара известнейшим японским магазином является Denimio. Ранее он был представлен на площадке Rakuten, но сейчас он действует полностью самостоятельно. Данный онлайн-магазин нацелен на международных покупателей (на данный момент есть качественно русифицированный интерфейс), при этом (что наиболее важно), он сохраняет «внутрияпонские» цены на свой товар с вычетом потребительского налога в качестве бонуса магазин предлагает бесплатную международную доставку службой EMS для заказов со стоимостью выше 12000 йен.

В настоящее время эта служба (сужу по России) работает достаточно быстро и без задержек. В среднем отправление прибывает в срок от 5 до 7 дней. При желании тот же магазин Denimio может отправить и экспресс-службой FedEx, но на мой взгляд в этом нет никакой необходимости. Во-первых по срокам работа этих служб на данный момент сравнима, во-вторых на отправления EMS автоматически распространяется беспошлинный лимит с 1000 евро, а в случае с FedEx отправление со стоимостью, превышающее стоимость 200 евро, требует услуг таможенного брокера и дополнительных трат.

Что касается ассортимента, то здесь представлены такие легендарные марки, как Samurai Jeans (рекомендуется тем, кому интересен деним очень высокой плотности), Momotaro (известны достаточно мягких денимом из длинноволокнистого хлопка), Oni denim (очень интересный производитель, делающий джинсы из денима с «домотканой» slubby текстурой), для тех же, кто не уверен понравится ли ему это направление, но поэкспериментировать хочется, у вышеназванной марки Momotaro, есть более бюджетный бренд Japan Blue со стоимостью джинсов около $110 (в принципе, за эти деньги человек получит очень достойного качества, существенно превосходящие масс-маркет)

О скидках… Вообще долгое время японский деним и скидки были взаимоисключающими понятиями. Но времена меняются, какие-то предложения со скидками постепенно появляются. Сразу скажу, что скидок на подобный продукт 40-50% у японцев практически не бывает. Но сейчас бывают некоторые сезонные и праздничные предложения. Я приобретал свои джинсы по предновогодней скидке с персональным кодом 25% как постоянному покупателю + использовал накопленные ранее бонусные баллы (начисляются с каждой покупки). Мне джинсы от изначальных 23800 JPY (~$208) обошлись около $120, что вполне сравнимо по цене с покупкой турецких джинсов Levi's оффлайн и совершенно несравнимо с ними по качеству. На данный момент магазин предоставляет возможность скидки на первую покупку по коду WELCOMETODENIMIO, дающую 10%, при стоимости товара более 12000JPY бесплатная доставка будет работать.

Кстати, Denimio имеет и свой небольшой оффлайновый магазин, примерно так он выглядит

Прошу читателей извинить меня за столь длительное «вступление» перед обзором. Просто прочитав его, возможно снимутся какие-то вопросы, которые неизбежно возникают при знакомстве с подобным продуктом.

Итак, перед нами джинсы

STUDIO D'ARTISAN D1709 66

Мне лично импонирует фит по мотивам Леви 66-го года. Это как раз тот период, когда джинсы по силуэту стали ближе к современности. Кроме того, эти джинсы выпускаются не на регулярной основе у Studio D'Artisan, а сделаны ограниченной серией и имеют довольно много интересных деталей (о них будет ниже). Кроме того, я был заочно заинтересован этими джинсами из-за хорошего обзора на Reddit

Упаковка и документация

Заказ упаковывается в стандартный пакет EMS

При заказе на сумму, превышающую 12000 йен, для покупателя он будет бесплатной на. Это постоянно действующая политика магазина (как уже говорилось выше). В комплекте присутствуют сопроводительные документы с указанной стоимостью 2300 йен.

При желании, во время заказа можно откорректировать инвойс по собственному усмотрению самостоятельно с любой нужной стоимостью, включая полную стоимость, если это нужно. Для этого нужно переключиться на англоязычный интерфейс.

Деним

Вообще японские проиводители выпускают деним с различной плотностью, вплоть до сверхтяжёлых джинсов 21-24OZ. Здесь мы имеем дело с классической средней плотностью 14OZ. Зачастую более «тяжеловесные» джинсы стоят дороже, но на ценообразование, как и на качество самого изделия влияет достаточно много факторов. Напомню, что даннам модель сделана под влиянием джинсов 66-го года, деним которых никогда не превышал плотности 14OZ. Сама текстура здесь достаточно ровная. Часто японские джинсы используют нарочито грубый деним с неоднородной slubby текстурой, но в данном случае речь идёт о джинсах, базирующейся на исторических Levi's и производитель старался придерживаться образа этих классических джинсов.

Видны совсем небольшие непропрядки, но намеренно этот эффект здесь не утрирован. Это ровное полотно с немного «бархатистым» ворсом.

С изнаночной стороны деним выглядит таким образом. Здесь видна кромка-селвидж с вплелённой в неё красной нитью. Для тех, кто не интересовался вопросом, деним с несрезенной кромкой, хотя и не указывает автоматически на качество, но является частью традиции и наиболее узнаваемой деталью традиционного денима.

Первоначально необработанный деним является своего рода «чистым холстом», затем в зависимости от образа жизни облатадетя и его двигательной активности, джинсы будут приобретать характерные потёртости, которые называются «фейдом» (fade).

Детали

Детали придают джинсам законченный вид, Именно благодаря некоторым деталям та или иная модель может обладать определённой харизмой. Поскольку мои джинсы были вдохновлены классикой 60-х, они имеют характерые элементы, указывающие именно на этот период. Порой они могут быть едва заметны, но для многих людей они очень важны.

Патч на поясе является своего рода «паспортом» джинсов и самой узнаваемой деталью. Здесь патч выполнен из прессованной влагостойкой бумаги. Вообще, японские производители чаше используют кожаные патчи (оленья или овечья кожа), но здесь без труда угадывается причина, по которой был использован бумажный патч. В 60-х годах, когда джинсы стали уже не просто спецовкой, а достаточно модной и популярной одеждой, компания Levi's вынуждена была пойти на некоторое упрощение деталей. На патче изображены поросята, пытающиеся разорвать пару джинсов и остальные элементы, имитирующие левайсовский патч 60-х. Сбоку на патче присутствует отрывной элемент

На заднем кармане пришита большая картонная этикетка полностью стилистически аналогичная левайсовской. Даже такие казалось-бы малозначительные мелочи выполнены с огромной любовью к джинсовой истории.

На поясе присутствует маленькая этикетка, также сделанная в винтажной стилистике.

Другим узнаваемым элементом у джинсов служит таб на заднем кармане. Здесь тоже очень деликатно обыгрывается название марки. На табе присутствует надпись D'arti. Дело в том, что именно в конце 60-х, начале 70-х Левайс перестаёт использовать большие буквы на табе (LEVI'S) и начинает использовать строчное написание Levi's.

Карман имеет классическую пятиугольную форму. Использовать похожие на левайсовские арки SDA не имеют права в силу определённых юридических обстоятельств, связанных с авторским правом. Поэтому здесь арка вышиты типичная для большинства джинсов этой марки.

В нижней части кармана заметна поперечная строчка. Сделана она отнюдь не просто так. Низ кармана имеет специальную подкладку для усиления конструкции. Деталь, разумеется, не историческая, но данные джинсы и не являются 100% репликой.

Очень часто на японских джинсах с изнаночной стороны видны скрытые заклёпки для усиления задних карманов. Это довольно часто воспроизводимая деталь старых джинсов. Здесь этот элемент не используется умышленно. В 60-х годах от скрытых заклёпок отказались, они были заменены закрепками в виде 42-х стежков.

С изнаночной стороны присутствует матерчатая этикетка Studio D'Artisan с указанием года основания марки, 1979 г.

Медные заклёпки усиливают края карманов.

Сама форма заклёпки также имитирует исторический прообраз. В 60-х годах заклёпки ставились со скруглённой сердцевиной. В то же время SDA пробили эти заклёпки «с мясом», что делалось на более ранних джинсах. Возможно это умышленный шаг, чтобы эти дижнсы не ассоциировались с очень близкой репликой.

Монетный кармашек здесь уже не имеет подогнутой кромки с селвиджем, а прострочен цепным стежком, в соответствии со стандартом 60-х.

Шлёвка (belt loop) имеет незаметный, но по-своему интересный элемент. Она выполнена специально «выпуклой». Если не ошибаюсь, такие шлёвки делались до 70-х годов. По мере того, как деним будет затираться, такое «ребро» на шлёвке будет выглядеть очень кортрастно.

Джинсы имеют застёжку на болтах из светлого металла. Всего болтов (считая пояс) четыре. До 60-х использовалась застёжка на 5-ти болтах. Всё-таки крой 501-66 изменился и линия пояса стала ниже.

На болтах присутствует стилизованное название производителя.

Если смотреть с внутренней стороны, пояс до конца прошит цепным стежком. В данном случае не используется довольно популярная у репро-джинсов V-образная строчка (в 60-х её уже не было).

Джинсы подшиты цепным стежком. Кстати, здесь видны торчащие нитки, не стоит считать это небрежностью. Такие джинсы подшиваются на довольно старых машинах Union Special, позволяющих подшить джисны аутентичным швом. Кроме того, такая машина подворачивает край на 6 мм и немного «морщит» край, создавая своеобразный «эффект каната»

Примерно вот так выглядит такая машина.

При необходимости, в Denimio покупатель может заказать подшив необходимой длины на точно таком же аутентичном оборудовании. Однако, делать это следует лишь тогда, когда покупатель 100% уверен в выбранном размере и уже имеет необходимый опыт в выборе таких товаров.

Вот так выглядит процесс подшивания в магазине

Размер, фасон и посадка

Эти джинсы имеют относительно узкий крой, но многое зависит от выбранного размера. Для более классической посадки можно брать свой обычный размер, для более плотной посадки эту модель можно взять размером меньше

Для выбора размера можно воспользоваться размерной таблицей и предварительно снять измерения со своих джинсов, затем сравнить эти измерения и выбрать тот или иной размер. Методика для измерения примерно такова в этом магазине. Стоит обязательно иметь в виду, что джинсы, которые вы постоянно носите могут быть уже существенно разношены и пояс может быть растянут на 2-3 см.

Ещё одним существенным нюансом при выборе джинсов из необработанного денима является тот факт, что такие джинсы дают существенную усадку. Размер до и после усадки как правило отображаются в размерных таблицах. Однако, как известно, нет «двух одинаковых пар джинсов». Для верности можно запросить службу поддержки магазина сделать для вас измерения нужных джинсов в нужном размере и на основании этого сделать свой выбор. Если же полученный размер всё-таки не подошёл, магазин может его беплатно обменять (компенсируются затраты по возврату). Для этого надо обязательно проводить предварительную консультацию с саппортом. Если по каким-то причинам самостоятельная усадка джинсов неприемлема, большинство моделей продаётся в двух вариантах — none wash (требуют усадки) и one wash (усадка уже произведена на фабрике).

Замеры моих джинсов до усадки в 30-м размере выглядели таким образом:

1/2 пояс:  41 cm Высота пояса спереди: 27 cm Высота пояса сзади: 37cm Колено: 21.7cm Бедро: 30 cm Длина (внутренний шов): 91 cm Низ штанины: 20 cm

Джинсы были помещены в ванну с горячей водой и замачивались в течении нескольких часов

Замеры после усадки:

1/2 пояс:  39,6 cm Высота пояса спереди: 26 cm Высота пояса сзади: 36cm Колено: 20,5cm Бедро: 29 cm Длина (внутренний шов):85 cm Низ штанины: 19,5 cm

После джинсы были высушены и надеты.

Выглядят они после усадки примерно таким образом. На данный момент застегнулись достаточно туго. Но пояс — это самая податливая часть джинсов и он неизбежно тянется до комфортного состояния.

Заключение

С магазином и его продукцией я очень хорошо знаком, поэтому здесь всё очень привычно. А вот скидка перед праздниками, меня очень порадовала (собственно она и сподвигла к покупке). Джинсами STUDIO D'ARTISAN D1709 66 я полностью доволен. Что можно сказать… Не бойтесь заказывать качественные вещи в интернет-магазинах. В хорошую вещь вложено много труда, носить её не только практично, но и приятно — видно отличное качество, работу мастеров. Да, это стоит определённых затрат, но вещи того стоят)

mysku.ru

japdeniminsight - mucky88pup

 

 Японский деним, как я успел почувствовать на своей шкуре, коварная вещь. Сначала тебя захватывает восточная экзотика, звучные заклинания и витающий над этим всем романтический флер. У человека с критическим складом ума, спустя некторое время возникают вопросы - что стоит за этими фетишами? А вот эта информация запрятана уже достаточно глубоко, точнее раскидана широко. Все таки, несмотря на гипертрендовость, сухой селвидж остается нишевым продуктом. Даже если о нем и пишут в модных журналах, то в большинстве случаев со слов производителей, которые не прочь приукрасить свои изделия.

Я решил несколько развернуть тему, с простого перечисления брендов и терминов перейти к рассказу о том, что делает японский деним таким особенным.

Не претендуя на всеохватность и правильность, попытаюсь выделить во всех процессах изготовления денима и джинс, технологии свидетельствующие о том, что японский деним не просто красивая легенда, а действительно апофеоз исскуства изготовления ткани.

1. Сырье.

С точки зрения ботаники, коммерческую ценность имеют три группы хлопчатника.

Первый - Gossypium hirsutum, изначально произрастал в Центральной Америке и Мексике и в производстве хлопка в США занимает 95%. Известен также как upland cotton, длина волокна - 22-24 мм.

Вторая группа Gossypium barbadense, происходит из юго-западной части США и называется Pima с длиной волокна 30-70мм, а также отличается повышенной прочностью, блеском и гладкостью. Использование такого волокна позволяет получить более мягкую и прочную нить и соответсвенно ткань. ELS (Extra Long Staple) это более общее название, включающее в себя выращиваемый в США, Перу и Израиле Pima, египетский Giza, индийский Suvin, китайский Xiniang 149, суданский Barakat и бывший советский, сейчас наверное туркменский тонковолокнистый. Всего ELS волокно занимает около 8% мирового производства хлопка, ведущими экспортерами являются США и Египет, а импортерами - Япония, Италия и Германия. ELS хлопчатник также созревает позже обычного, на этапе первоначальной обработки для него применяют роликовую очистку, а не пильную, как в случае c короткоштапельным, иногда собирают один урожай в год, вместо двух, что также влияет на качество (и стоимость естественно) сырья. Широко известный зимбабвийский хлопок международную классификацию не проходил, видимо из-за политики - сначала изоляция Родезии, затем режим Мугабе. Но несомненно это тоже Gossypium barbadense, причем дешевле, чем другие. Моральные аспекты раскулачивания белых фермеров я здесь опускаю, но факт, что зимбабвийский хлопок очень любят многие японские производители. Широко используемый термин Supima это трейдмарк организации, основанной для промоушна американского хлопкового волокна Пима. Организация лицензирует производителей ткани, использующих 100% такого волокна. Таким образом Супима на ярлыке изделия из такой ткани является своеобразным знаком качества, а производители которые пишут просто zimbabwean или american cotton не всегда делают деним из высококачественного сырья. Вообще 99% процентов денима делается из короткоштапельного хлопка, использование ELS общепринято избыточным.Третья группа - Gossypium herbaceum и arboreum произрастает в Индии и Восточной Азии, имеет длину 12-25 мм и относится к короткоштапельному волокну.После уборки, хлопок-сырец попадает в хлопкоочистительную машину (волокноотделитель, джин), очищается от семян и разделяется по длине - линт на вату, длинные волокна собираются в кипы по 500 фунтов и отправляются на текстильные предприятия.

2. Прядение

Изготовление нити, как ни странно, довольно сложный процесс, включающий в себя процессы разрыхления-трепания, смешивания, кардочесания (для получения повышенного качества еще и гребнечесание, удаляющее короткие волокна), выравнивания на ленточных машинах, получения ровницы, собственно прядения и намотки на катушки. В случае использования пневмомеханических машин, пряжа получается со свободным концом (т.н. open end thread), лента минует ровничные машины, поступая прямо на механизм прядения. Open End нить формируется путем попадания волокон в канавку крутящегося ротора. Пряжа получается более ровная, одинаковая по толщине, но менее прочная чем при кольцевом прядении.

 При последнем же (также называемым веретенным прядением), ровничные машины вытягивают ленту, скручивают ее, а нить формируется проходя через серию стальных и резиновых роликов давлением. В результате получается гораздо более прочная пряжа (Ring spun), но к сожалению, скорость и обьем производства несравнимы с пневмомеханическими машинами. Отличительной особенностью ringspun является неравномерная толщна нити, соответственно деним получается неровный (slubby). На компьютеризированных open end линиях возможно получение т.н. Amsler Open End Yarn (faux ring spun, псевдо кольцевое прядение), где неравномерность толщины задается программой, прочности кольцевой пряжи при этом, естественно не получить.

3. Окраска.

Как известно деним получают путем сплетения окрашенных и неокрашенных хлопчатобумажных нитей, таким образом необходимо окрасить нити до плетения ткани . Красить можно разными красителями, но нас интересует только индиго. Индиго это цвет, на спектре расположенный между синим и фиолетовым, с длиной волны 420 - 450 нм. Красители до 19 века обычно добывались из различных растений (наиболее распространенный источник - индигофера) и даже из моллюсков. Это самый старый известный человечеству краситель, он использовался в древней Греции, Риме, Мезоамерике, Иране, Египте, а происходит скорее всего из Индии.В Японии древние традиции окраски хлопчатобумажных тканей индиго. В период Эдо (17-19 век), использование шелка для одежды было запрещено, а красить хлопок чем-то кроме индиго было очень трудно. Некоторые японские производители, такие как Pure Blue Japan, утверждают, что восстановили технологии окраски периода Эдо.В 1865 году немецкий химик Иоганн фон Бауэр ситезировал индиго из нитробензольдегида и ацетона, а компания BASF начала производить его в коммерческих обьемах. Это т.н. pure indigo, отличающийся от natural indigo более ровным цветом, последнему придают оттенки различные примеси, от которых индиго растительного происхождения не удается до конца очистить.Индиго довольно непрост в применении, он практически не растворяется в воде. Когда пряжу вынимают из красильной ванны, он взаимодействует с кислородом и переходит в нерастворимую форму. Для растворения индиго использовалось немало веселых способов. В Европе его растворяли в протухшей моче (в 19 веке ее заменила синтетическая урея или карбамид), которая превращала краситель в желто-зеленую субстанцию, окислившись на воздухе возвращавшую себе синий цвет. В Японии ту же операцию проделывали в подогретых кремических ваннах с культурами термофильных анаэробных бактерий, которые способны выделять водород, растворяющий индиго. В Англии пользовались трисульфидом мышьяка, а в Китае наносили рисунок нерастворившейся массой красителя прямо на ткань, а потом окисляли в сульфате железа.В настоящее время в подавляющем большинстве джинс используется чистый индиго, а джинсы из денима с окраской натуральным красителем стоят очень дорого.Такое разнообразие методов получения красителя и собственно окраски приводит к тому, что джинсы из natural indigo denim могут вести себя в процессе носки очень по разному, какие то вытираются быстрее, какие то даже при частых стирках долго держат темный цвет.Показателем качества служит метод окраски rope dyeing (канатная окраска). Нити собираются и связываются в длинные веревки, которые потом вручную или машинным методом погружаются в красильные ванны, а затем вынимаются на воздух, на несколько метров в высоту, для окисления. Повторяется этот процесс несколько раз (порой 20-25), причем достаточно медленно, чтобы успели пройти химические процессы. Все это придает дениму темный насыщенный, очень красивый цвет, который в процессе носки меняется. Пряжа кольцевого прядения (ring spun yarn), будучи более скрученной, в этом случае остается белой в середине, ведь главная задача денимхеда - получить как можно более глубокий контраст между вытершимися областями и окрашенными. Также на глубину и интенсивность окрашивания, а также последующий процесс выцветания и вытирания индиго, влияет предварительная или заключительная обработка пряжи каустической содой (мерсеризация) или серой (sulphur).

4. Ткание

Для начала вспомним определение какую ткань называют денимом. Это ткань из смеси окрашеных нитей, которые составляют основу ткани (warp), именно их мы видим на лицевой стороне джинс и неокрашенных - уток (weft), которые видны на изнанке. По классификации по технике ткания это саржа основой наружу. Большая часть денима выпускается с соотношением основных и уточных нитей 3 к 1, но некоторые легкие джинсы бывают и 2 x 1 weave.Double Ring Spun тоже относится к ткани, а не к пряже, этот термин означает, что и для утка и для основы использована пряжа кольцевого прядения. Редко используется single ring spun, когда кольцевая нить только основа, а уток open end. Несомненно применение более прочной нити оправдано в случае ткачества на станке челночного типа. В процессе производства нить основы испытывает большие нагрузки от элементов станка, для ее усиления в частности применяют шлихтование - пропитка коллоидным раствором. Современные же станки - пневматические, где уточная нить прокладывается в зеве не челноком, а струей воздуха или гидравлические, где нить прокладывается каплей или струей воды, не предъявляют таких требований к нити, не говря уже о том, что производительность и скорость таких станков на порядок выше старых, челночных.Пресловутый селвидж также относится к этому разделу. Вообще феномен селвиджа - цветной нити основы, вплетенной в неокрашенную кайму ткани, для предотвращения расплетания, имеет своим родителем тот факт, что кроить джинсы на узкой полосе ткани было удобно так, что outer seam, внешний шов находился вдоль кромки рулона. Крупные фабрики (Cone Mills) выпускавшие деним для нескольких производителей использовали цвет нити как идентификатор, для кого изготовлен конкретный рулон, Levis - красная нить, Lee зеленая, Wrangler желтая.

В старых моделях Levi's селвидж присутствует и конечно добавляет им шарма, но вот в некоторых джинсах Lee, из того же shuttle loom денима кромки внешнего шва были обрезаны и обметаны, что несомненно свидетельствует о более тщательном подходе к конструкции джинс. Есть также вариант с single selvage - когда одна кромка обметана, а другая оставлена с селвиджем. Естественно, зауженные книзу джинсы кроятся совсем по другому и могут не иметь внешних признаков shuttle loom denim.Станки старого типа (и собственно старые станки), требуют больших затрат людских ресурсов, выдают низкую производительность (ширина рулона ткани составляет 28/29 дюймов, на современных в полтора-два раза шире), ломаются и капризничают. Но они также вносят свою лепту в неровность ткани, человеческую составляющую в неодушевленный предмет, но в основном занимаются тем, что увеличивают цену кв. м. денима.Направление плетения тоже некоторым образом влияет на потребительские совйства денима. Общепринято, что LHT, left-hand twill, деним левого плетения немного более приятен на ощупь, чем RHT, деним правого плетения из которого изготавливается 90% джинс. Есть также broken twill, разнонаправленное плетение. Определить вид твилла очень просто, надо просто посмотреть на лицевую поверхность денима, направление нитей подскажет вам RHT это или LHT.Изготовленный деним также подразделяется по весу, плотность ткани и толщина пряжи может довести вес денима до 17, 19 и даже 21 унции на кв. м. При этом надо помнить что наиболее распространенный деним имеет вес 9-12oz.

 

5. Кройка и шитье

Здесь начинается вотчина тех, кто ставит свой бренд на кожаных патчах. Заказав рулоны денима, они несут его к швеям и портным, которые превратят ткань в готовый продукт.

Тут японцы тоже немало потрудились, придумывая как усложнить работу своим подчиненным. Если крой более менее автоматизирован (хотя Evisu и 45rpm шьют и по индивидуальным меркам), то для шитья непременно пытаются найти швейные машинки подревнее, естественно без автоматизации обметки петель, да и узоры на задних карманах часто вышивают вручную, получается кривенько, но душевно.Если на обычных джинсах применяется в основном челночный, закрытый стежок (lockstitch), с одной нитью, то на японских репро цепной стежок (chainstitch) правит балом - такой стежок надежнее, прочнее и растягивается лучше. Винтажные машины Union Special в отличии от современных, могут шить цепным стежком, когда две нити связывают друг друга. Некоторые производители (Warehouse) используют двойной цепной стежок, а вместо заклепок прострачивают карманы тройным.

Что касается кроя, то тут реплики старых моделей Levi's, Lee и Wrangler правят бал, ведь смысл существования практически всех японских джинсовых брендов - воссоздать дух дикого запада, ковбоев, золотоискателей и мотоциклистов. Например реплики Levi's в основном копируют 501 модель, которая также с течением времени изменялась. Если в названии модели японских джинс фигурируют цифры 47, 55, 66 это явно свидетельствует о том, что это репро Levi's соответствующего года. При этом самый расслабленный крой у 55, а самый узкий у 66.Фурнитуре не придается такого большого внимания, как дениму, но в наличии есть и серебрянные заклепки (в том числе скрытые и открытые, на задних карманах), а также возрожденная клепка внизу гульфика, патчи из кожи дикого оленя, питона и лошадиной шкуры, пуговицы в виде пончика (donut buttons) и тому подобные приятные мелочи.

6. Постобработка.

Джинсы должны быть сухими, это аксиома, их не должны касаться наждачка, энзимы, хлорка, кислота, пемза, ножички рипперов и вообще как можно дольше они не должны видеть прачечной. Но все же есть некоторые манипуляции, которых не избежать. Большая часть японских джинс делается на болтах, но сухие джинсы с ширинкой на молнии могут и не пережить первой стирки, джинсы сядут на пару-тройку размеров, зиппер может перекосить и его придется перешивать. Поэтому 100% таких джинс подвергаются постобработке под названием санфоризация (sanforizing) - противоусадочная отделка ткани, изобретенная в 1933 году Sanford Cluett, включающая в себя намачивание ткани водой или паром, растягивание ее путем протяжки между резиновыми роликами и сушка на нагретом цилиндре. Санфоризация проводится и для моделей на болтах, в этом случае это гарантия того, что померянные в магазине джинсы не придется отдавать младшему брату. Этой же цели служит однократная стирка (one wash), при этом используется простое погружение в горячую воду, не влияющее на окраску.

Таким образом идеальные джинсы получаются а) из американского ELS хлопка, б) ringring, в) окрашенные натуральным индиго, методом rope-dyeing, г) желательно селвидж, просто для красоты, д) chainstitched e) one wash. Все остальное дело вкуса и/или привычки. Что удивительно, я такие джинсы знаю, осталось накопить на них еще немного денег.

 

sites.google.com

История создания японского Денима.

До этого времени культовый статус джинсов активно распространялся практически только на территории США, где благодаря молодым бунтарям 50-х годов только начинал меняться взгляд на синие джинсы,  которые ранее носили только представители рабочего класса.

Во всем мире синие джинсы стали ассоциироваться с молодежным бунтом благодаря голливудским фильмам середины 50-х, таким, как «Бунтарь без идеала» с Джеймсом Дином в главной роли и «Дикарь» с молодым Марлоном Брандо, одетым в кожаную байкерскую куртку и подвернутые джинсы.

Разоренная и восприимчивая Япония, искавшая способ возродиться практически из пепла, увидела в джинсах приемлемый способ выражения протеста (настоящий бунт в оккупированной Японии был просто невозможен). На самом деле, им не надо было далеко ходить за примерами. Молодые оптимистичные американские солдаты, оккупировавшие Японию, прекрасно демонстрировали, что одежда может быть выражением перемен и скрытой тревоги. Когда американские вооруженные силы разрабатывали стратегию послевоенной оккупации, было решено не привлекать пожилых ветеранов, изнуренных военными действиями, враждебно настроенных к оккупированной Японии, которая так стремительно превратилась из врага в союзника. Вместо этого, в основном, отобрали молодых, неопытных солдат, воспринимающих Японию как первое большое приключение в их жизни.

Симбиоз, образованный захватчиками и захваченными, был на удивление доброжелательным. И, даже будучи далеко не идеальным, он дал плодородную почву для культурных перемен и возрождения экономики Японии. Япония в то время больше всего хотела стереть память о недалеком прошлом, а, точнее, о военных преступлениях (особенно, учитывая, какой шум поднялся в связи с Нюрнбергским процессом после войны в побежденной Германии).

Большинство японцев, стремящихся возродить страну, построить будущее, идеализировали Запад и новые экономические возможности, которые он символизировал. Джинсы стали обязательным предметом гардероба, прививая любовь к самым удобным и прочным джинсам, существовавших когда-либо.

Поначалу наиболее предприимчивые японские компании импортировали джинсы из США и продавали их по заоблачным ценам, а подержанные джинсы успешно продавались на уличных рынках послевоенного Токио.

 

«Японское экономическое чудо», имевшее на заре своего появления ненасытный аппетит, быстро отреагировало на столь высокий спрос. Вскоре в Японии появилась джинсовая промышленность, с центром в префектуре Окаяма, точнее, в городе Кодзима, расположенном на полпути между Киото и Хиросимой на Западе страны.

Кодзима в течение многих столетий была столицей текстильного производства Японии. Хотя это небольшой город, веками он был основным центром производства кимоно. В послевоенной Японии он стал главным центром производства униформ для школы и компаний. Области повезло с водой, в которой, согласно многим отчетам, высокое содержание минеральных веществ и высокий pH-фактор. Такая вода подходит для производства высококачественного денима и насыщенной, стойкой окраски натуральным индиго.

Создание натурального красителя из листьев индиго – очень длительный процесс, но в результате получается краситель, гораздо более качественный, нежели синтетический (который используется в массовом производстве денима). Сначала листья сушат и компостируют, этот период может занимать до 100 дней. В результате получается плотный красящий компост, именно он отвечает за глубокий и устойчивый цвет японского денима.  Этот краситель по-японски называется «сукумо». Далее его добавляют в чан, наполненный остальными ингредиентами и оставляют бродить.  В итоге получается натуральный краситель из индиго, который поклонники японского денима называют «синее золото» .

На ранних стадиях производства японских джинсов, в середине и в конце 60-ых годов, известные текстильные предприятия поставили на поток изготовление денима в американском стиле.   Первая пара джинсов была изготовлена в Кодзиме, фабрикой Курабо, одной из самых долгоживущих текстильных фабрик в мире. Вскоре стали появляться японские бренды, такие как Canton от Maruo Clothing и Big John Jeans.

Эти бренды были успешными, и вскоре начался очередной этап эволюции японского денима. В 1972 на фабрике Курабо усовершенствовали то, что стало одним из главных признаков качественного японского денима: особую кромку. Используя челночные ткацкие станки, своевременно купленные у крупных производителей, таких как Levi’s. Производители избавлялись от этих станков, поскольку они были слишком устаревшими для производственных требований конца 20 века. Японцы скупили эти станки из-за их способности к мелкоразмерному сшиванию.  

Благодаря утонченному микроуровневому дизайну и вниманию к деталям сегодня Японская экономика сильна по столь многим направлениям,  и благодаря этому создана особая кромка. В такой кромке края джинсовой материи аккуратно сплетены, в то время как в обычном массовом производстве край обрезается и сшивается. Такой край выглядит грубо и склонен к обтрепыванию.

Из этих двух нововведений – традиционного применения натурального красителя из индиго для окрашивания денима и особой кромки – Япония создала культ, ставший мейнстримом с 90-х годов, когда люксовый деним стал популярным.

По иронии судьбы, когда японский экономический пузырь лопнул и в стране началась борьба за снижение расточительного потребления, которая характеризует 80-е, свежеиспеченный бренд люксового денима Evisu начал выпускать уличную классику и завоевал всемирную славу в производстве люксового денима. Вскоре самые известные бренды люксовой одежды,  такие как Gucci, Lois Vutton,  и пр., пополнились линейкой высококачественных японских джинсов. (Ироничным можно назвать также тот факт, что, в то время, как японские джинсы прочно заняли место в повседневной одежде премиум-класса, представление о японских «белых воротничках» как одетых в темный костюм, безымянных и сбитых с толку рецессией, живет в полную силу).

В то время как модные тенденции прочно связаны с денимом премиум-класса, японские ремесленники вернулись к классическим процессам, которые они усовершенствовали. Благодаря этому получаются характеристики, определяющие японский деним, сочетающиеся вопреки логике: джинсы стал более плотными и прочными, и, в то же время, более удобным и лучше сидят на фигуре.

Это сочетание прочно вошло в западный стиль вместе появлением «ura hara» (магазинов в районе Харадзюку)в Токио. Сейчас японский деним, выпускают такие бренды, как Studio d'artisan, Evisu, Denime, Full count, Momotaro, 45rpm, Samourai, The Bathing Ape, Kuro, Edwin, Studio Zero, Kakeya и Pure Blue. Считается, что они предлагают лучший на Земле ассортимент джинсов.

Все эти бренды воплощают оригинальное, незабываемое представление о японском дениме: невероятное мастерство, исключительное внимание к деталям и абсолютную новизну.

japan-jeans.ru

nataganke: Японцы в России - Samurai Jeans

Японский деним уже не первую "пятилетку" активно развивается, увлекает умы, имеет свои традиции и ярых поклонников по всему миру. В России - он тоже давно не новость. Но практики много не бывает - поэтому попробую поделится своим опытом по обозначенной теме. Я не являюсь ярым фанатом японского денима, но все же не смог пройти мимо этого увлечения не только "современной молодежи", но и, зачастую, сознательных "интересантов денима" - умудренных опытом многолетних носителей джинсов.

Мне всегда было сложно читать посты про "джапан деним". Если разобраться в том, что такое "деним" я еще мог, то вот понятия "репро", "роу", селвидж", "санфронизация", "арки", "табы", "вискеры" и проч. наименования меня по-началу ставили в тупик. Понимая это, для тех, кому все еще эти понятия в новинку - могу порекомендовать эту статью и эту + эту темы в помощь. А дальше чтения хватит надолго в зависимости от того, насколько сильно тема увлечет Вас :) 

Итак, представляю Вашему вниманию одни из самых "правильных" японских джинс - Samurai. Единственное из-за чего я всегда с недоверием всегда относился к японским джинсам - это мешковатая посадка. Поэтому мой выбор остановился на слим модели Samurai S710. Скажу сразу, что понятие "слим" для джапан денима не вполне точное - посадки "в облипку" от японских джинс врядли получится добиться. Но относительно классический вид от них-таки при определенных стараниях получить можно - об этом далее.

Рис. 1. Samurai S710 19 oz

Качество пошива джинс на мой непрофессиональный вгляд вполне приличное. Улитывая, что по плотности и весу джинсы до замачивания напоминали плолет от забора, вообще тяжело было представить, что их можно сшивать с такой ювеливной точностью, как и обычную ткань :) 

Рис. 2-4. Детали джинс спереди

Наиболее интересными особенностями джинс Samurai S710 помимо большого веса ткани 19 oz являются арки в цвет джинс (после судебных исков с Levi's), ширинка на болтах, медные заклепки с иероглифами на внутренней части и, конечно, селвидж с серебряной нитью, олицетворяющий клинок самурая. Также интересно, что мною были куплены джинсы из 11 лота 2008 года, которые сегодня уже являются своего рода раритетом, т.к. джинсы с такими арками больше не выпускаются. При покупке джинс в магазине BIG джинсы урезают в длинну с сохраненнием чайнститч, чем я и воспользовался, дабы не иметь подвороты джинс до колен.  

Рис. 5-8. Детали джинс сзади

На носу зима, поэтому на мой выбор джинс помимо приталенности повлияла немаленькая плотность Samurai S710 с весом ткани в 19 унций. Зная, что при замачивании Row Denim садится до 2 дюймов в поясе и 2,5 в длину я брал джинсы на 2 размера больше со следующими размерами в дюймах: - Ширина пояса (waist) - 39 - Длина внутри штанины (inseam) - 31 - Передний подъем (front rise) - 12,5 - Ширина бедра (thigh) - 13,5 - Ширина колена (knee) - 10,5 - Ширина низа (leg opening) - 9,5 Вот так легко и непридужденно джинсы стояли у стены, как до, так и после замачивания :)

Рис. 9. По стойке смирно

А вот так Samurai сидели на мне до замачивания (см. рис. ниже) . При этом я изначально осознавал, что привычной для меня классической посадки от этих джинс мне добиться не удастся. Джинсы будут использоваться в основном, чтобы проводить в них выходные в условиях улицы в осенне-зимний период. 

Рис.10-12. Посадка джинс до замачивания

Далее привожу "без купюр" ценные советы Davidm с sf.ru, который оказал мне неоценимую экспертную поддержку во время моего "погружения" в проблематику джапан денима:

Замачивание. 1) Raw деним ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно замочить перед ноской иначе будет а) дико не удобно (он как картон) б)быстро все порвется (т.к. нет эластичности, он тупо сломается как фанера на сгибах).  2) Все стирки/вымачивания и т.п. нужно делать вывернув штаны на изнанку и застегнув все пуговицы (это обязательно т.к. наша цель - потерять как можно меньше индиго при стирке + не "поцарапать" окрас о стенки таза/ванны/барана машинки). 3) Степень усадки зависит от температуры воды, времени вымачивания, и сушки.  Чем горячее вода, тем больше усадка (но больше 60 градусов Цельсия - нет смысла). Чем дольше лежат в воде, тем больше усадка (но более 4ех часов смысла нет). Говорят, что самую сильную усадку можно получить постирав штаны в машинке (без мыла) и затем высушив их в барабанной сушилке (в рф такие не встречал). Я бы рекомендовал вывернуть штаны на изнанку, положить их в горячую воду (40c) на полтора - два часа. Делать это лучше всего в ванной, налив туда как можно больше горячей воды и положив туда расправленные джинсы. После двух часов вынимаем джинсы, даем стечь воде, ничего не мнем, кладем джинсы на плоскость (подойдет гладильная доска) и даем им высохнуть, после чего радуемся новому приобретению.

Усадка. С длинной штанины проблем быть не должно, а вот с поясом я рекомендую подстраховаться (хотя это не обязательно). Найдите какую-ту палку (деревянную или пластиковую, может подойти вешалка для одежды) и вставьте ее в джинсы, так как будтно это ваше тело, чтобы края палки упирались в пояс и не давали ему сесть ниже длинны палки. Если RAW жмут, то скорее всего они станут невыносимо малы. Тут от денима (самой ткани) многое зависит, например skull jeans и pbj точно растянутся на дюйм примерно после дней трех носки, флат хед тянутся но немного меньше, а вот самурай растянуть проблематично. Если попали в такую ситуацию, то выход в целом 1 - поставить палку / вешалку (описывал в пред. письме) в пояс и замочить штаны в холодной воде минут на 30-40.

Разнашивание. После того как джинсы высохнут их можно начинать носить. Беречь их не стоит т.к. это джинсы и в них можно делать все, что угодно. Но следует помнить про несколько вещей: 1) светлая обувь очень скоро станет синей. Белье станет синем. Светлый салон автомобиля станет синим. Это нужно помнить, иначе могут быть неприятные "сюрпризы". Тут же и обратный эффект. Например, если есть высокая кожаная обувь темных цветом (коричневый, виски, бургунди т.п.) то джинсы будут оставлять очень красивый след на голенище, который будет очень сильно напоминать патину. И еще. В первое время, даже после первой стирки, джинсы будут достаточно странно сидеть, и возможно, буду т немного неудобны. Дайте им время, где-то 2-4 неделе, они осядут, и "разносятся" это как хорошие башмаки - тоже требуется разноска. Хотя, может и сразу отлично сядут, это индивидуальная история.

Состаривание. По носке тут все просто. Что бы был эффект надо меньше стирать и эффективнее носить типа как на велике кататься, на мотоцикле, на скейте, на лыжах, работать в поле и все такое. Но тут есть минус. Чем дольше носить без стирки - тем больше бактерий, они проникают в волокна ткани, делают ее мягкой и джинсы быстро рвутся. Поэтому истории типа "пол года носки без стирки или даже год" - не очень правильные, да и гигиену никто не отменял. Сам придерживаюсь метода "let go as you like" т.е. носить как носить, стирать когда они грязные. В среднем это где-то три месяца носки, по 4-5 дней в неделю, когда чувствую, что грязные - стираю. В целом просто носите как привыкли, не стирайте каждые две недели, стирайте аккуратно и не вымывайте краситель, через пол года - год будет очень красивый эффект. У самураев даже быстрее.

Стирка. Стираю руками, следующим способом. Выворачиваю, застегиваю пуговицы, кидаю в таз с 30 градусной водой, добавляю мыло (мало нужно нейтральное, покупаю в lush у них там есть совсем такое без красителей, ароматизаторов и добавок, просто мыло) и даю минут 40 там полежать, после этого полоскаю и сушу. Не используйте стиральный порошок и машинку хотя бы первые две-три стирки (а лучше никогда) - потеряете слишком много индиго, в итоге контраста почти не будет.

Советую проштудировать и запомнить эти советы DavidM - поверьте, их знание сэкономит Вам кучу нервов и времени при первом общении с японским денимом. Исполнив в точности все рекомендации по замачиванию, я получил следующую картину - так сели мои Samurai S710 38 размера (w-37,5, r-12, i-29, t-13, k-10, o-9).

Рис. 13-15. Посадка джинс после замачивания

Ну, что я могу сказать после первой носки... Джинсы не красятся. Сели джинсы заметно, но, как мне показалось, недостаточно - хотелось бы еще на дюйм усадить. Самураи вроде бы садятся и после первого замачивания - посмотрим. Джинсы хорошие и вполне удобные в носке. По посадке - более свободные, чем я привык к области бедер и проч., но к этому я был морально готов. Посмотрим как джинсы будут стариться.Вообще нужно сказать, что с японским денимом я дружу уже больше года. И первый мой удычный опыт в этой области - это санфронизированный деним селвидж 14 oz от Danhill. Джинсы эти очень люблю, посадка классическая приталенная зауженная. По поводу составивания я не маньячил - носил не часто, стирал в машинке как обычные джинсы, по мере загрязнения. В итоге имею такой вот результат - даже без фанатизма  виден очевидный эффект состаривания. Посмотрим, как поведут себя Samurai.

Рис. 16-18. Dunhill selvage denim после года носки

Думаю, что Samurai 19 oz отличный вариант для российской зимы под хайкеры и парку. Так что остаемся зимовать и посмотрим, как поведут себя японцы в России в условиях привередливой московской непогоды.

P.S. Хочу выразить благодарность за помощь при "погружении" в тему отечественным "денимхедам" с sf.ru Davidm и Dima. Спасибо!

nataganke.blogspot.ru


Смотрите также