Когда вошли в моду рваные джинсы? Кто придумал моду на рваные джинсы


Когда вошли в моду рваные джинсы?

  • Первые рваные джинсы появились в конце 80 -х и считались одеждой неформалов - панков. При этом для изготовления такого шедевра необходимо было потратить не мало времени и сил.

    Сейчас благодаря моде на рваные джинсы и среди мужчин и среди женщин, процветает джинсовая индустрия. Ведь стоят такие джинсы достаточно дорого. Ведущие модельеры и дизайнеры с мировым именем создают эффектные, стильные и необычные коллекции.

    Для искусственного состаривания денима используют терки,канцелярские ножи, спецальные красители и маркеры для имитации протертостей.

    Главное соблюдать естественность, что бы потертости и разрывы были в тех местах, где они могли действительно возникнуть в результате носки.

  • Сначала рваные джинсы появились только у представителей хиппи, панков. Это были 80-е годы прошлого века. но тогда они широкой популярности не получили и тем более их не носили люди среднего и старшего возраста. примерно 3 года назад люди всех возрастов от малышей до весьма немолодых людей стали носить рваные джинсы повседневно.

  • Знаете, как не странно, quot;дырковыеquot; джинсы появились в 80-ых годах, и их популярность и сегодня высока. Но - если раньше джинсы рвали сами quot;панкиquot; в виде протеста, но сейчас такие джинсы дорого стоят, и дырки делаются как надо и даже весьма именитыми кутюрье.

    Кто может предсказать, что именно станет модным и надолго.

  • Мода на рваные джинсы появилась в 70-х годах. Вместе с зарождающимися направлениями хиппи, панков и рокеров, рваные джинсы стали входить в обиход людей, выражающих таким образом свой протест против войны, ради свободы, или просто против общества.

  • Мода на рваные джинсы появилась в 80-х годах прошлого века. Вместе со стилем милитари и гранж они стали неким протестом против гламурного стиля. Теперь же рваные вещи, включая и рваные колготки, принял в свои объятия гламур.

  • Рваные джинсы впервые стали модными в начале 80-х, они вышли из панк- и постпанк- субкультур. Один из древнейших случаев дырявости на коленках как стиля и декларации о намерениях - на обложке американской группы quot;Рамоунзquot; (Ramones, 1976 г.). Это ещ не массовая мода, но уже визитная карточка пофигизма, определившего очень многое в трендах грядущего десятилетия.

    Одна из ранних профессиональных фотосессий Мадонны (1983 г.) показывает их закрепившуюся популярность в некоторых городских кругах.

    Все фото певицы, сделанные тогда Ричардом Корманом, можно посмотреть здесь.

    Здесь заметна одна особенность, которая не перешла в моду нынешнего десятилетия: под очень дырявыми штанами просвечивается не пролетарское происхождение, а лосины, в данном случае - кружевные, но допускались и другие.

    Девичий коллектив quot;Salt N Pepaquot; - среди пионеров хип-хопа. Дырявые джинсы с лосинами или лосины без джинсов были частью их субкультуры.

    В Великобритании родоначальником массовой моды на покалеченную джинсу считает себя Bono, солист группы U2. Однажды (говорят) на эту тему он повздорил с Мадонной.

  • Сначала джинсы любители рваной ткани резали сами и носили, в магазине такое не продавалось. Это считалось фишкой панков еще в 80х годах. Зато сейчас чем больше дырок, тем дороже ценник на джинсовую одежду.

  • Первоначально рваные джинсы были просто результатом их изношенности. Их носили, в основном, бедные рабочие, которые не могли их не носить, так как им нечего было больше носить. Однако, в моду, рваные джинсы вошли в 70х годов. В это время одежда играла большую роль в самовыражении людей. И первыми людьми, которые одевали рваные джинсы в знак наплевательского отношения к устоям социума были хиппи. Рокеры и панки, намеренно рвали джинсы, это был своего рода символ восстания.

  • Их вхождение было постепенным. Просто очередные бунтарки системы не захотели выбрасывать порченную вещь и сделали ее своей фишкой. Когда таких случаев в конце 20 века было замечено множество-подключились и дизайнеры-модельеры. Они то и раскрутили данный тренд.

  • Впервые джинсы с quot;дыркамиquot; появились в начале 80 годов,носили их только quot;панкиquot;,в магазинах такие джинсы не продавались,поэтому quot;украшалиquot; их исключительно в домашних условиях,позже в журналах стали появляться инструкции как правильно делать дырки.В наше время качественные рваные джинсы стоят достаточно дорого.

  • info-4all.ru

    Кто и зачем придумал рваные джинсы? | Rozalina

    На этот вопрос у меня нет ответа. Но, вероятно,  этот «вирус» несколько лет назад в пространство моды запустил тот, кто не очень любит женщин и женскую красоту!

    Буквально вчера прихожу я с хорошим настроением в один большой магазин, замечательное место, где всегда можно выбрать и купить пару «правильных» джинсов. Подхожу к стойке с товаром с предвкушением от обладания новой парой  и думаю: «Ага, сейчас я  выберу себе пару красивеньких буткатов из новой осенней коллекции (джинсы модели bootcut) под мои новые красные лодочки на высоком каблуке!» И что вы думаете, беру я в руки одну за одной модели джинсов, разворачиваю их, а там БАЦ дырка на дырке и дыркой «погоняет».

    ДЫРКИ и РВАНИНА ну,  сколько можно то уже! А? Прямо крик вырвался из моей души!

     

    Скажу так – джинсы, в принципе, не женская одежда.  Нам, красивым женщинам и девушкам,  гораздо  лучше  облачаться в  платья и  юбки…

     

    Но даже если  иногда нам очень хочется надеть джинсики ( у меня такое в последнее время случается уже гораздо реже), то  пусть они будут дорогими и красивыми, пусть даже  немножечко с деликатной бахромой, НО, ПОЖАЛУЙСТА, без всяких там «сиротских» рванин!

    Вы можете со мной согласиться, а можете и не соглашаться, но, на мой взгляд,  НЕКРАСИВО, когда женщина в городе  идет по улице   в красивой шёлковой блузе, дорогом жакете, в элегантных туфельках на каблуках и с дорогой сумкой, но при этом в джинсах с огромными дырками на коленях!  Некрасиво, неопрятно и слишком вызывающе!

    Лучше подобрать к красивому комплекту  лаконичные, хорошо сидящие джинсы, которые будут украшать, а не уродовать!

    Не знаю, что это за ШИК в кавычках появился года три назад, какому умнику это пришло в голову! У этой модели сейчас даже есть официальное название RIPPED JEANS (рваные джинсы) и  многие известные марки денимной индустрии всё продолжают и продолжают выпускать эти модели. А почему выпускают, потому что мы скупаем их «пачками», буквально сметаем с прилавков! Конечно, определённая доля юмора в таких джинсах имеется, но «посмеялись» пару лет назад на эту тему и достаточно!

    Я тоже не исключение, в мой гардероб тоже год назад  «затесались» джинсы известной марки TWO WOMEN IN THE WORLD, которая мне очень нравится, такие с намёком на рванину. Но эти «заплаточки» не выглядят совсем сиротскими, они, я бы даже сказала,  весьма деликатные по сравнению с дырищами большинства современных моделей джинсов! И уж лучше, как вариант,  такие модели покупать, если вы совсем не можете прожить без пары рваных джинсов!

    На мой взгляд, единственное место, в которое можно «нарядиться» в рваные джинсы и шорты,   это класснющие музыкальные фестивали, такие как Glastonbury в Англии, Coachella в штате Калифорния или надеть их на прекрасный ежегодный фестиваль в Москве «Пикник “Афиши”»!

    Девушки, красавицы, хватит! Ну давайте уже,наконец остановимся, перестанем слепо идти на поводу «уродливых» проявлений в моде! Будем учиться быть стильными, красивыми и элегантными!

    Прекрасно, когда мы с модой на ТЫ, когда мы проводим с ней разные творческие эксперименты, это ведь очень интересно! Но всему есть предел!

     

     

     

     

     

     

    rozalina.me

    Откуда взялась мода на рваные джинсы? Собственное расследование Отвратительных мужиков

    Откуда взялась мода на рваные, нарочито неаккуратные и замусоленные джинсы? Она раздражает вас, кажется дурацкой прихотью, но вы, наверняка, даже не задумывались о том, насколько глубокими могут быть ее причины. Отвратительные мужики знают достоверный ответ, и он вообще никак не связан с такими скучнейшими вещами, как стиль и мир моды. Для того, чтобы понять, почему кто-то кроме бомжей начал носить порванные штаны, пришлось обратиться к антропологии, экономике и трудам американо-норвежского социолога XIX века. А вы думали, все так просто?

    Стоит выйти на улицу в более-менее теплое время дня и года, и ты рискуешь встретить в своем спальном районе десятки женщин, которые носят порванные джинсы с дырами на коленях. При этом, они вовсе не бедствуют и в целом могут выглядеть опрятно и даже респектабельно. В чем суть явления, кто и почему решил, что носить одежду, которая выглядит одновременно новой и рваной — это норма? Твой дед ответил бы, что все из-за тупости молодежи и разврата. Борец с обществом потребления рассказал бы о жадных корпорациях, которые продают женщинам образ демократичности и близости беднейшим классам. Оба ответа одинаково поверхностны, хотя мнение деда, определенно, заслуживает внимания.

    Ответ можно найти в одном из важнейших социологических трудов XX века. Книга «Теория праздного класса: экономическое исследование институций», написанная Торстейном Вебленом в 1899 году, до сих пор актуальна так, словно ничего с тех пор не изменилось. На самом деле, так оно, в целом и есть. Веблен гениально описал фундамент общества потребления еще в момент его зарождения. С тех пор все здание социума значительно изменилось, но база и внутренняя логика остались все теми же.

    Не вдаваясь в подробности и не растягивая все до размеров лекции: как это связано с рваными джинсами? В целом, история с ними умещается во фразе «инерция реверсивной демонстративной праздности». Но не пугайтесь этой мешанины, все довольно просто, если разложить по полкам. Хотя, надо сказать, при внешней простоте объяснения, история получилась не совсем тривиальной.

    В двух словах: в чем основная идея Веблена? В обществе существуют разные слои: трудящиеся и праздный класс, а также сложная градация и множество вариантов между ними. Праздный класс — это не обязательно бездельники, но в целом — высшее общество, которое не занято ручным трудом. Издревле им не нужно было работать на производстве, но было необходимо следить за безостановочным утверждением своего превосходства. В плане одежды это проявилось в том, что они носили намеренно вычурные и даже неудобные наряды, которые буквально кричали каждому встречному «Смотрите все сюда! Я и дня своей жизни не проработал руками!».

    Но то понятно и без всякого Веблена: традиционно трудяги носят простую и утилитарную одежду, а злые капиталисты и феодалы — неудобные цилиндры и гульфики размером с бейсбольный мяч. Их дамы в своих платьях вообще оказываются неспособны не только работать, но и, подчас, дышать, есть и нормально перемещаться. Все это было нужно для того, чтобы каждый миг заявлять о своем превосходстве. Причем, эта жажда была тем острее, чем меньше было разницы между классами.

    Когда-то какой-нибудь мелкопоместный барон жил не намного лучше своих крестьян, но со временем все изменилось. С развитием общества и производства все запуталось, и появился устойчивый средний класс, который можно назвать научным термином «ни то, ни се». Градации стали слишком сложными, а необходимость громко заявлять о себе осталась.

    Тот самый праздный класс теперь должен был отмежевываться не только от плебеев, но и от огромной прослойки просто зажиточных или почти богатых людей. Казалось бы, можно было оставить все по-старому: носить некие одежды, которые отличали бы и от среднего и от низшего класса. Проблема в том, что мода работает по нисходящему принципу: то, что появляется у богатых, очень скоро начинает перенимать средний класс; то, что входит в моду у среднего класса, жаждут носить простые трудяги и их жены.

    Торстейн описывает такую ситуацию: народившийся класс буржуа быстро захотел показать свою власть и поэтому его представители начали носить вычурные и барочные наряды дворянства. У самих дворян это вызвало ужасающее отторжение и ненависть. Если в Средние века издавались указы, по которым никто не имел права носить одежду высокородных, кроме них самих, то к XIX веку нравы стали уже не те. Тогда мода праздного класса начала эволюционировать в сторону простоты и утилитарности. И вот мы видим ранее невероятную ситуацию: высший свет носит удобную и скромную одежду (но все же немыслимо дорогую), а средний класс — помпезные шмотки, над которыми все откровенно потешаются.

    Затем мода на излишества уходит и вовсе к бедным слоям населения. И вот уже огромные перегруженные деталями платья носят разве что вульгарные портовые проститутки, которым важно выглядеть как «те богатые дамы». Буржуазия же перенимает манеру носить неброскую, но непомерно дорогую одежду и такая чехарда продолжается до сих пор.

    Но что же праздный класс? Его представителям оказалось жизненно важно отделять себя от среднего класса, но в целом наплевать на тех, кто еще ниже на социальной лестнице. С последними они и так почти никак не пересекаются. Взгляните на условно-зажиточные, но не слишком богатые слои населения: в XX и XXI веках они все еще вынуждены носить аккуратную и строгую одежду. Они — офисные работники, которые подчиняются дресс-коду.

    И вот тогда круг замыкается! Представители праздного класса начинают демонстративно носить нарочито неаккуратную и неброскую одежду. Бразильский миллионер, который летает над фавеллой на вертолете, может вполне сойти за одного из ее нищих обитателей. Но для него это не важно: небритый, в протертых джинсах и футболке с Бартом Симпсоном, он разительно отличается от своих холеных и одетых в пиджаки топ-менеджеров.

    Марк Цукерберг может позволить себе одеваться как первокурсник, потому что он — миллиардер.

    Хотя внешне все перевернулось с ног на голову, посыл остался все тем же: «Смотрите все: я могу одеваться так, как вам не дозволено». Менеджер не может позволить себе приходить в кабинет с недельной щетиной и в дутых трениках, а миллиардер — вполне. Все эти потертые свитерки и скромные водолазки Билла Гейтса и Стива Джобса — не дань скромности, а наследники высоких цилиндров и камзолов с пышными воротниками.

    И вот теперь мы подошли к вопросу о том, при чем тут рваные джинсы и как это связано с обществом потребления. За все эти десятилетия, с тех пор как праздный класс придумал одеваться, словно алкоголики из твоего подъезда, мода не стояла на месте. Согласно закону нисходящего распространения трендов, этот стиль был перенят как средним классом, так и теми, кто победнее. Все это простое обезьянничание и подражание более высокоранговым особям.

    Мода панк-рокеров на рваные джинсы имеет ту же природу, что и у миллиардеров — желание отгородиться от среднего класса.

    Таков парадокс рваных джинсов и потертых свитерков: одеваясь как бы непритязательно и с ритуальными признаками бедности, средний класс и обыватели попроще пытаются выглядеть как респектабельный праздный класс. Они сами не понимают этого факта, но внутренне следуют моде богатейших людей мира, не имея понятия о настоящих механизмах формирования такой моды.с

    nathoncharova.livejournal.com

    История джинсов

    Джинсы любимая одежда многих, но мало кто знает историю джинсов. Джинсы проделали долгий путь, чтобы стать мегапопулярными

    История джинсов насчитывает более 150 лет, за это время классические джинсы фактически не изменились.

    Стоит сказать, что варьировалась толщина ткани, окраска, длинна строчки, технология пошива, но сама форма оставалась не изменой.

    Сейчас классические джинсы выпускают три ведущие торговые марки «Wrangler», «Lee» и «Levi’s».

    Первым кто начал шить джинсы, был Леви Страус основатель бренда «Levi’s»

    Он предложил калифорнийским золотоискателям взамен обычной одежды, которая быстро изнашивалась на рудниках, брюки из плотной парусины. Новая одежда быстро снискала себе популярность, которая с короткими перерывами продолжается до наших дней. Хотя джинсы чисто американское изобретение, но название произошло от итальянского произношения названия города Генуя – Дженева. Именно из этого города импортировалось в США плотная парусина, из которой шили первые джинсы. Так как импортируемая парусина стоила не дешево, поэтому предприимчивые американцы наладили производство плотной хлопчатобумажной ткани по технологии ткачей французского города Ним. Так появилось еще одно название джинсовой ткани – деним (в переводе «из Нима»). Французские ткачи окрашивали ткань с помощью индиго, поэтому первые джинсы также были синего цвета. По мере носки грубая ткань становилась мягкой и меняла синий цвет на голубой цвет.

    Следом за золотоискателями брюки из денима стали популярны у моряков торговых судов, а затем и у ковбоев

    В начале ХХ века в Америке активно культивировался образ героя-ковбоя непременно одетого в джинсы. Таким образом, из чисто рабочей одежды джинсы стали неотъемлемой частью супергероя. Основанная в 1926 году компания «Wrangler» выпускала исключительно джинсы для ковбоев. К слову до сих пор форма одежды всех участников «родео» — являются джинсы «Wrangler».

    В послевоенные годы в Америке появился образ нового героя одетого в джинсы – байкеры

    Первые байкеры были вернувшиеся с войны бывшие солдаты, не пожелавшие расставаться с полюбившимися военными мотоциклами Harley-Davidson. Они организовывались в группы и колесили по всей стране. Короткая черная кожаная куртка, кожаные сапоги с ремнями, футболка и джинсы с подвернутыми штанинами – образ героя Америки середины 50-х.

    Появление на сцене легендарного Элвиса Пресли одетого в обтягивающие джинсы сделали их олицетворением молодости, бунтарства и сексуальности

    Джинсы стали мегапопулярной одеждой молодежи и шагнули за пределы США. Особо бесшабашные модники надевали джинсы и обильно мочили их водой в ванной или под душем, после высыхания на теле ткань на брюках превращалась во вторую кожу. Чтобы снять такие джинсы требовалась помощь нескольких человек.

    С приходом 70-х формы джинсов стали более свободны, а окраска разноцветной. Джинсы начали декорировать бахромой, кожей и бисером.

    80-е годы принесли в моду драные джинсы вытертого голубого цвета. Для достижения такого оттенка джинсы подвергались специальной обработке песком либо гравием. Искусственно состаренные рваные джинсы стоили в разы дороже целых.

    В 2001 году благодаря Джону Гальяно джинсы шагнули в мир высокой моды. Дизайнер представил коллекцию брюк и вечерних платьев, выполненных из денима, искусно декорированных стразами, перьями и бисером. Сейчас особой популярностью пользуются по-настоящему старые джинсы. Стоимость отдельных моделей доходит до 15 – 20 тыс. долларов (джинсы 20-х годов).

    Таким образом, джинсы из рабочей одежды ковбоев и золотоискателей проделали путь до универсальной одежды для людей всех возрастов и национальностей. Джинсы универсальны, практичны и демократичны – это одежда и бедных и богатых вне времени и вне моды.

    Дизайнер Natalia Soloid для сайта «f-Journal.Ru»

    f-journal.ru


    Смотрите также