Для каждого находящегося на борту человека должен быть предусмотрен спасательный жилет. Маркировка спасательных жилетов


Общие требования к спасательным средствам — Мегаобучалка

 

1) Если специально не оговорено иное или если Администрация, учитывая конкретные рейсы, постоянно совершаемые судном, не сочтет, что необходимы другие требования, все предписываемые данной частью спасательные средства должны:

a) быть изготовлены надлежащим образом и из надлежащих материалов;

b) быть в рабочем состоянии при хранении их при температуре воздуха от -30 до +65'С;

c) быть в рабочем состоянии при температуре морской воды от-1 до+ 30°С, если предполагается, что при использовании возможно их погружение в морскую воду;

d) где это применимо, быть стойкими к гниению, коррозии и не должны подвергаться чрезмерному воздействию морской воды, нефти или грибков;

e) не терять своих качеств, если они открыты воздействию солнечных лучей;

f) быть хорошо видимого цвета всюду, где это будет способствовать их обнаружению;

g) быть снабжены световозвращающим материалом в тех местах, где это будет способствовать их обнаружению, а также в соответствии с рекомендациями Организации;

h) если они предназначены для использования на волнении, удовлетворительно работать в таких условиях;

i) иметь четко нанесенную информацию об одобрении, включая название Администрации, одобрившей средство, а также указаниям на любые эксплуатационные ограничения;

j) быть обеспечены, где это необходимо, защитой от повреждений и телесных травм при коротком замыкании цепи электрического тока.

2) Администрация должна устанавливать срок службы спасательных средств, подверженных потере своих качеств с течением времени. Такие спасательные средства должны иметь маркировку, указывающую срок годности или дату, когда они должны быть заменены. Постоянная маркировка датой истечения срока службы предпочтительнее для установления срока одобрения. Электробатареи, не имеющие маркировки даты истечения срока годности, могут использоваться при условии ежегодной их замены, а в случаях использования вторичной батареи (аккумуляторов) - если предусматривается возможность проверки годности их электролита.

 

Индивидуальные спасательные средства.

 

Спасательные круги.

 

I. Спецификация спасательного круга.

 

Каждый спасательный круг должен:

1) иметь наружный диаметр не более 800 мм и внутренний диаметр не менее 400 мм;

2) изготавливаться из плавучего материала; плавучесть спасательного круга не должна обеспечиваться тростником, пробковой стружкой или крошкой, каким бы то ни было другим рыхлым крошеным материалом или надувными воздушными камерами;

3) поддерживать в пресной воде груз железа массой не менее 14,5 кг в течение 24 ч;

4) иметь массу не менее 2,5 кг;

5) не поддерживать горения или продолжать плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2 с;

6) иметь такую конструкцию, чтобы выдерживать сбрасывание на воду с высоты места его установки над ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке судна или с высоты 30 м, смотря по тому, что больше, без ухудшения эксплуатационных характеристик спасательного круга или прикрепленного к нему оборудования;

7) если он предназначен для приведения в действие устройства для быстрого разобщения с судном автоматически действующей дымовой шашки и самозажигающегося сигнального огня, иметь массу, достаточную для приведения в действие этих устройств;

8) иметь спасательный леер диаметром не менее 9,5 мм и длиной не менее четырех наружных диаметров круга. Спасательный леер должен быть закреплен по периметру круга в четырех равноотстоящих друг от друга местах, образуя четыре одинаковые петли.

 

II. Самозажигающиеся сигнальные огни спасательных кругов.

 

Самозажигающиеся сигнальные огни, требуемые правилом 111/7.1.3, должны:

1) быть такими, чтобы они не могли быть погашены водой;

2) быть белого цвета и должны гореть непрерывно с силой света не менее 2 кд во всех направлениях верхней полусферы или давать проблески с частотой не менее 50 и не более 70 проблесков в минуту, по меньшей мере, с такой же эффективной силой света;

3) иметь источник энергии, обеспечивающий выполнение требований пункта 2) в течение, по меньшей мере 2 ч;

4) выдерживать испытание сбрасыванием, требуемое пунктом II.6).

 

III. Автоматически действующие дымовые шашки спасательных кругов.

 

Автоматически действующие дымовые шашки спасательных кругов, требуемые правилом III/7.1.3, должны:

1) давать дым хорошо видимого цвета равномерно в течение по меньшей мере 15 мин, находясь на плаву на тихой воде:

2) не гореть вспышками и не выбрасывать пламени в течение всего времени действия дымовой шашки;

3) не заливаться водой на волнении;

4) продолжать дымообразование при полно погружении в воду, по меньшей мере на 10 с;

5) выдерживать испытание сбрасыванием, требуемое пунктом II.6).

 

IV. Плавучие спасательные лини.

 

Плавучие спасательные лини, требуемые правилом III/7.1.2, должны:

1) быть не скручивающимися;

2) иметь диаметр не менее 8 мм;

3) иметь разрывное усилие не менее 5 кН.

 

Спасательные жилеты.

 

I. Общие требования к спасательным жилетам

1) Спасательный жилет должен не поддерживать горения или плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2с.

2) Конструкция спасательного жилета для взрослого человека должна быть такой, чтобы:

a) по крайней мере, 75% лиц, совершенно не знакомых с конструкцией жилета, могли правильно воспользоваться им в течение не более одной минуты без всякой помощи, подсказок или предварительной демонстрации;

b) после демонстрации надевания все лица смогли правильно надеть его без посторонней помощи в течение не более 1 мин;

c) было совершенно ясно, что его можно надевать лишь на одну сторону или чтобы, по возможности, исключалась вероятность неправильного надевания;

d) его было удобно носить;

e) в нем можно было прыгать в воду с высоты не менее 4,5 м без получения телесных повреждений и без смещения или повреждения при этом спасательного жилета.

3) Спасательный жилет для взрослого человека должен обладать достаточной плавучестью и остойчивостью в пресной воде при отсутствии волнения, чтобы:

a) поддерживать рот обессилевшего или потерявшего сознание человека на расстоянии не менее 120 мм от воды так, чтобы тело человека было отклонено назад под углом не менее 20° от его вертикального положения; и

b) поворачивать за время не более 5 с тело потерявшего сознание человека в воде из любого положения в такое, при котором его рот находится над водой.

4) Спасательный жилет для взрослого человека должен быть таким, чтобы в нем можно было проплыть короткое расстояние и забраться в спасательную шлюпку или спасательный плот.

5) Конструкция детского спасательного жилета должна удовлетворять тем же требованиям, которые предъявляются к спасательному жилету для взрослого человека, но:

a) допускается оказание помощи малолетним детям при надевании жилета;

b) требуется только чтобы поддержание рта обессилевшего или потерявшего сознание над водой находилось на расстоянии, соответствующем размеру ребенка; и

c) допускается оказание помощи детям при посадке в коллективное спасательное средство из воды, однако подвижность ребенка не должна существенно ограничиваться надетым жилетом.

6) В дополнение к маркировке, маркировка детского спасательного жилета должна содержать:

a) пределы роста или веса ребенка, при которых жилет выдерживает испытания и удовлетворяет критериям, рекомендованным Организацией;

b) символ «child», как в одобренном Организацией символе детского спасательного жилета «спасательный жилет для детей».

7) Плавучесть спасательного жилета не должна уменьшаться более чем на 5% после погружения его в пресную воду на 24 ч.

8) Каждый спасательный жилет должен быть снабжен свистком, надежно прикрепленным к нему с помощью шнура.

 

megaobuchalka.ru

Требования к индивидуальным спасательным средствам согласно международного кодекса по спасательным средства

Спасательные кругиСпецификация спасательного кругаКаждый спасательный круг должен:.1 иметь наружный диаметр не более 800 мм и внутренний диаметр не менее 400 мм;.2 изготавливаться из плавучего материала; плавучесть спасательного круга не должна обес¬печиваться тростником, пробковой стружкой или крошкой, каким бы то ни было другим рыхлым крошеным материалом или надувными воздушными камерами;.3 поддерживать в пресной воде груз железа массой не менее 14,5 кг в течение 24 ч;.4 иметь массу не менее 2,5 кг;.5 не поддерживать горения или продолжать плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2 с;.6 иметь такую конструкцию, чтобы выдержи¬вать сбрасывание на воду с высоты места его установки над ватерлинией при наименьшей эксплуатационной осадке судна или с высоты 30 м, смотря по тому, что больше, без ухудшения эксплуатационных характеристик спа¬сательного круга или прикрепленного к нему оборудования;.7 если он предназначен для приведения в действие устройства для быстрого разобщения с судном автоматически действующей дымовой шашки и самозажигающегося сигнального огня, иметь массу, достаточную для приведения в действие этих устройств;.8 иметь спасательный леер диаметром не менее 9,5 мм и длиной не менее четырех наружных диаметров круга. Спасательный леер должен быть закреплен по периметру круга в четырех равноотстоящих друг от друга местах, образуя четыре одинаковые петли.Самозажигающиеся сигнальные огни спасательных круговСамозажигающиеся сигнальные огни, должны:.1 быть такими, чтобы они не могли быть погашены водой;.2 быть белого цвета и должны гореть непрерывно с силой света не менее 2 кд во всех направлениях верхней полусферы или давать проблески с частотой не менее 50 и не более 70 проблесков в минуту, по меньшей мере, с такой же эффективной силой света;.3 иметь источник энергии, обеспечивающий выполнение требований пункта 2 в течение по меньшей мере 2 ч;.4 выдерживать испытание сбрасыванием.Автоматически действующие дымовые шашки спасательных круговАвтоматически действующие дымовые шашки спасательных кругов должны:.1 давать дым хорошо видимого цвета равномерно в течение по меньшей мере 15 мин, находясь на плаву на тихой воде:.2 не гореть вспышками и не выбрасывать пламени в течение всего времени действия дымовой шашки;.3 не заливаться водой на волнении;.4 продолжать дымообразование при полно погружении в воду по меньшей мере на 10 с;.5 выдерживать испытание сбрасыванием.Плавучие спасательные линиПлавучие спасательные лини должны:.1 быть нескручивающимися;.2 иметь диаметр не менее 8 мм;.3 иметь разрывное усилие не менее 5 кН.

Спасательные жилетыОбщие требования к спасательным жилетам1 Спасательный жилет должен не поддерживать горения или плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2 с.2 Конструкция спасательного жилета для взрослого человека должна быть такой, чтобы:А) по крайней мере 75% лиц, совершенно не знакомых с конструкцией жилета, могли правильно воспользоваться им в течение не более одной минуты без всякой помощи, подсказок или предварительной демонстрации;Б) после демонстрации надевания все лица смогли правильно надеть его без посторонней помощи в течение не более 1 мин;В) было совершенно ясно, что его можно надевать лишь на одну сторону или чтобы, по возможности, исключалась вероятность неправильного надевания;Г) его было удобно носить;.Д) в нем можно было прыгать в воду с высоты не менее 4,5 м без получения телесных повреждений и без смещения или повреждения при этом спасательного жилета.3 Спасательный жилет для взрослого человека должен обладать достаточной плавучестью и остойчивостью в пресной воде при отсутствии волнения, чтобы:А) поддерживать рот обессилевшего или поте¬рявшего сознание человека на расстоянии не менее 120 мм от воды так, чтобы тело человека было отклонено назад под углом не менее 20° от его вертикального положения; иБ) поворачивать за время не более 5 с тело потерявшего сознание человека в воде из любого положения в такое, при котором его рот находится над водой.4 Спасательный жилет для взрослого человека должен быть таким, чтобы в нем можно было проплыть короткое расстояние и забраться в спасательную шлюпку или спасательный плот..5 Конструкция детского спасательного жилета должна удовлетворять тем же требованиям, которые предъявляются к спасательному жилету для взрослого человека, но:А) допускается оказание помощи малолетним детям при надевании жилета;Б) требуется только чтобы поддержание рта обессилевшего или потерявшего сознание над водой находилось на расстоянии, соответству-ющем размеру ребенка; иВ) допускается оказание помощи детям при посадке в коллективное спасательное средство из воды, однако подвижность ребенка не должна существенно ограничиваться надетым жилетом.6 Маркировка детского спасательного жилета должна содержать:А) пределы роста или веса ребенка, при которых жилет выдерживает испытания и удовлетворяет критериям, рекомендованным Организацией*;Б) символ «child», как в одобренном Организацией** символе детского спасательного жилета «спасательный жилет для детей».7 Плавучесть спасательного жилета не должна уменьшаться более чем на 5% после погружения его в пресную воду на 24 ч.8 Каждый спасательный жилет должен быть снабжен свистком, надежно прикрепленным к нему с помощью шнура.Надувные спасательные жилетыСпасательный жилет, плавучесть которого обеспечивается надуванием, должен иметь не менее двух отдельных камер и должен: надуваться автоматически при погружении, иметь устройство для надувания, приводимое в действие вручную одним движением, а также его конструкция должна быть такой, чтобы предусматривалась возможность надувания ртом;Сигнальные огни спасательных жилетовКаждый сигнальный огонь спасательного жилета должен:1 иметь силу света не менее 0,75 кд во всех направлениях верхней полусферы;2 иметь источник энергии, способный обеспечивать силу света 0,75 кд в течение не менее 8 ч;3 быть видимым, когда он прикреплен к спасательному жилету, в наибольшей части сегмента верхней полусферы, насколько это практически возможно;4 быть белого цвета.Если сигнальный огонь, упомянутый в пункте 2.2.3.1 является проблесковым, он должен, кроме того:1 снабжаться ручным выключателем; и2 давать проблески с частотой не менее 50 и не более 70 проблесков в минуту, и иметь эффективную силу света не менее 0,75 кд.

ГидрокостюмыОбщие требования к гидрокостюмам1 Гидрокостюм должен изготавливаться из водонепроницаемых материалов таким, чтобы:А) его можно было распаковать и надеть без посторонней помощи в течение не более 2 мин вместе с любой соответствующей одеждой и спасательным жилетом, если гидрокостюм требует его использования;Б) он не поддерживал горения или не продолжал плавиться после того как полностью охвачен пламенем в течение 2 с;В) он закрывал все тело, за исключением лица. Руки также должны быть закрыты, если не предусмотрены постоянно прикрепленные к гидрокостюму перчатки;Г) он имел в районе ног приспособление для стравливания излишков воздуха; и.Д) после прыжка в воду с высоты не менее 4,5 м в него не попадало чрезмерное количество воды.2 Человек в гидрокостюме со спасательным жилетом, если гидрокостюм требует его использования, должен иметь возможность:А) подниматься и спускаться по вертикальному трапу длиной не менее 5 м;Б) выполнять обычные обязанности, связанные с оставлением судна;В) прыгать в воду с высоты не менее 4,5 м без повреждения или смещения при этом гидро¬костюма и без телесных повреждений; иГ) проплыть короткое расстояние и забраться в коллективное спасательное средство.3 Гидрокостюм, обладающий плавучестью и предназначенный для использования без спасательного жилета, должен быть снабжен сигнальным огнем,4 Если гидрокостюм требует использования спасательного жилета, то спасательный жилет должен надеваться поверх гидрокостюма. Человек в гидрокостюме должен быть способен надеть спасательный жилет без посторонней помощи.Требования к теплозащитным свойствам гидрокостюмовГидрокостюм, изготовленный из материала, не обладающего теплоизоляционными свойствами, должен:.1 иметь маркировку, указывающую на то, что он должен надеваться на теплую одежду; и.2 иметь такую конструкцию, чтобы, будучи на¬детым вместе с теплой одеждой и спасатель¬ным жилетом, если гидрокостюм требует его использования, он продолжал обеспечивать достаточную теплозащиту после одного прыжка в нем в воду с высоты 4,5 м так, чтобы температура тела человека не падала более чем на 2° после пребывания его в течение часа в циркулирующей воде с температурой 5°С при отсутствии волнения.Гидрокостюм, изготовленный из материала, обладающего теплоизоляционными свойствами, сам по себе или со спасательным жилетом, если гидрокостюм требует его использования, должен обеспечивать достаточную теплозащиту после одного прыжка в нем в воду с высоты 4,5 м так, чтобы внутренняя температура тела человека не падала более чем на 2°С после пребывания его в течение 6 ч в циркулирующей воде с температурой от 0 до 2°С при отсутствии волнения.Требования к плавучестиЧеловек в гидрокостюме или в гидрокостюме со спасательным жилетом должен быть способен переворачиваться в пресной воде из положения лицом вниз в положение лицом вверх за время не более 5 с.

Защитные костюмыОбщие требования к защитным костюмам1 Защитный костюм должен изготавливаться из водонепроницаемых материалов таким, чтобы:-обеспечивалась его собственная плавучесть не менее 70 Н;-используемый материал снижал риск от перегрева организма при спасательных операциях и эвакуации;-закрывалось все тело за исключением лица, кистей рук и, если разрешает Администрация, ног.Перчатки и головной капюшон должны быть выполнены с учетом условий использования защитного костюма;-можно было распаковать и одеть его без посторонней помощи в течение 2 мин;-не поддерживалось горение или продолжалось плавление костюма после полного охвата пламенем в течение 2 с;-имелся карман для переносного УКВ радиотелефона;-обеспечивалось боковое зрение в секторе не менее 120″.2 Защитный костюм должен позволять одевшему его человеку:-подниматься и спускаться по вертикальному трапу длиной не менее 5 м;-прыгать в воду ногами вперед с высоты не менее 4,5 м и при этом без повреждения или смещения костюма и без получения телесных повреждений;-проплыть в воде не менее 25 м и забраться в спасательную шлюпку или плот;-надеть спасательный жилет без посторонней помощи;-выполнять все вахтенные обязанности по оставлению судна, оказанию помощи другим лицам и использованию дежурной шлюпки.Защитный костюм должен иметь сигнальный огоньТребования к теплоизоляционным свойствам защитных костюмовЗащитный костюм должен:-иметь маркировку с инструкцией, что используется с соответствующей теплой одеждой, если он изготовлен из материала, не обладающего теплоизоляционными свойствами;-быть таким, чтобы будучи надетым в соответствии с нанесенной на него инструкцией, продолжал обеспечивать достаточную теплозащиту человеку после одного его прыжка в воду с полным погружением таким образом, чтобы температура тела человека не падала быстрее чем на 1,5*С в течение одного часа после первого получасового пребывания в циркулирующей воде с температурой 5″С при отсутствии волнения.Требования к остойчивостиЧеловек в защитном костюме, отвечающем требованиям настоящего правила, должен быть способен пере¬ворачиваться в пресной воде из положения лицом вниз в положение лицом вверх не более чем за 5 с и сохранять это положение. Костюм не должен способствовать перевороту человека лицом вниз в условиях волнения.

Теплозащитные средстваТеплозащитное средство должно изготавливаться из водонепроницаемого материала, обладающего коэффициентом теплопередачи не выше 7800 Вт/(м2К), и иметь такую конструкцию, которая снижала бы потерю тепла телом человека как конвекционным путем, так и через испарение.Теплозащитное средство должно:-закрывать все тело человека любого размера (роста) в спасательном жилете, за исключением лица. Руки также должны быть закрыты, если не предусмотрены постоянно прикрепленные к теплозащитному средству перчатки;-быть таким, чтобы его можно было распаковать и легко надеть без посторонней помо¬щи в спасательной шлюпке или плоту либо в дежурной шлюпке;-быть таким, чтобы человек в теплозащитном средстве мог снять его в воде не более чем за 2 мин, если оно мешает ему плыть.Теплозащитное средство должно выполнять свои функции надлежащим образом при температуре воздуха от -30 до +20’С.

morez.ru

Индивидуальные спасательные средства на водном транспорте

Спасательный кругСпасательный круг – это плавучий круг эллиптической формы в сечении с прикрепленным к нему в четырех точках спасательным леером.

Спасательный круг должен:

иметь спасательный леер, проходящий по наружному

периметру круга и закрепленный в четырех равноудаленных друг от друга местах, образуя четыре одинаковых петли;

иметь нашитые полосы из световозвращающего материала;

иметь массу не менее 2,5 кг.

Не менее одного круга с каждого борта должны иметь спасательные лини длиной не менее 30 м.

 

Спасательные круги со спасательным линем и с самозажигающимся огнем

Спасательные круги со спасательным линем

50% спасательных кругов, но не менее шести, должны быть снабжены самозажигающимися огнями с источником электроэнергии, обеспечивающим горение не менее 2 часов. Огонь белого цвета должен гореть непрерывно или быть проблесковым с частотой не менее 50 и не более 70 проблесков в минуту. Не менее двух кругов, из числа оборудованных самозажигающимися огнями, должны быть снабжены автоматически действующими дымовыми шашками с продолжительностью действия не менее 15 минут и иметь возможность быстро сбрасываться с ходового мостика. Эти круги не должны иметь спасательных линей. Дымовые шашки дают дым оранжевого цвета, хорошо видимый днем и отличимый от других возможных источников дыма.

Обычно самозажигающиеся огонь и шашку совмещают в одном корпусе. Такая комплектация спасательных кругов делается для того, чтобы иметь возможность оказать помощь человеку, находящемуся в воде, при различных обстоятельствах:

если человек упал за борт с судна стоящего на якоре, то наиболее рациональным является подача круга со спасательным линем, что не позволит течению относить человека от судна во время проведения спасательной операции;

если человек упал за борт движущегося судна, то подавать ему круг с линем бессмысленно − круг уйдет вместе с судном. В этом случае должен быть сброшен круг со средствами подачи сигнала: днем – с самозажигающейся дымовой шашкой, ночью - с самозажигающимся огнем.

 

Круг с самозажигающимися огнем и дымовой шашкой

Круг с дымовой шашкой

Круги распределяются таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах судна и по возможности на всех простирающихся до борта открытых палубах. По меньшей мере, один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна.

Храниться круги должны таким образом, чтобы их можно было быстро сбросить, и не должны крепиться наглухо каким-либо образом. На каждом спасательном круге должны быть нанесены печатными буквами латинского алфавита название судна и порт приписки.

 

Спасательные жилеты

Спасательный жилет – это средство для поддержания человека на поверхности воды. На суда должны поставляться спасательные жилеты трех размеров в соответствии с табл. Каждый член экипажа и пассажир должен быть обеспечен индивидуальным жилетом. Спасательные жилеты маркируются либо весом,либо высотой, или весом и высотой вместе. В дополнение к этому должно быть предусмотрено определенное количество спасательных жилетов, пригодных для детей, равное по меньшей мере 10% числа находящихся на борту пассажиров, или такое большое количество, которое может потребоваться для того, чтобы на каждого ребенка приходилось по одному спасательному жилету.

Если спасательный жилет предназначен для взрослого человека весом более 140 кг и имеющего обхват груди более 1750 мм, то должно быть предусмотрено подходящее приспособление, позволяющее прикрепить жилет к такому лицу. При перевозке младенца на борту судна должен быть предусмотрен специальный жилет для младенцев.

Маркировка спасательного жилета

Должно быть достаточное количество спасательных жилетов для вахтенного персонала, а также для использования в удаленных местах расположения спасательных шлюпок и плотов. Спасательные жилеты, предусмотренные для вахтенных, должны храниться на мостике, в посту управления двигателем и в любом другом посту, где несется вахта.

Спасательные жилеты конструктивно могут быть надувными или с "жесткими" элементами, обеспечивающими плавучесть.

 

Конструкция спасательного жилета должна обеспечивать:

всплытие человека, находящегося в бессознательном состоянии, и его переворот лицом вверх не более чем за 5 секунд;

поддержание человека в таком положении, чтобы тело было отклонено назад не менее чем на 20°, а рот находился на высоте не менее 12 см над водой.

при прыжке в воду с высоты 4,5 метра жилет не должен причинять повреждений.

 

Надувные спасательные жилеты имеют не менее двух независимых камер,обладающих такой плавучестью и устройством, чтобы в случае повреждения любой из них жилет отвечал выше перечисленным требованиям.

Система надувания позволяет надувать жилет как автоматически, так и вручную от газового баллона.

Кроме того, она предусматривает возможность подкачки жилета ртом.

Прыжок в воду в жилете делается ногами вперед. При этом жилет должен быть хорошо зафиксирован (не болтаться).

Жилет с жесткими элементами плавучести при входе в воду имеет большое сопротивление, поэтому для дополнительной фиксации вертикального смещения следует взяться руками за нагрудные элементы плавучести.

Прыгать в воду в надетом жилете с жесткими элементами плавучести с высоты более 4,5 метров не рекомендуется. Однако, если неизбежно приходится прыгать с большей высоты,то следует намотать конец лямок для крепления на руку,а жилет взять в руку. В этом случае жилет при входе в воду будет вырван из руки, но удержан за лямки. Каждый спасательный жилет должен быть снабжен белым сиг- нальным огнем и свистком.

Батарейка сигнального огня начинает работать после ее заполнения морской водой. Остановить начавшуюся электрохимическую реакцию после попадания в корпус воды невозможно, поэтому для предотвращения преждевременного использования ресурса, отверстие для впуска воды закрыто пробкой.

Пробка выдергивается только вручную, и это следует делать только с наступлением темноты.

Сигнальная лампочка и батарея спасательного жилета.

 

 

Гидрокостюмы и защитные костюмы

Гидротермокостюм − костюм из водонепроницаемого материала для предохранения человека от переохлаждения в холодной воде. Для каждого находящегося на борту человека должен быть предусмотрен гидротермокостюм. Также гидрокостюмы должны находиться в удаленных местах расположения плотов, количество их определяется Администрацией флага судна, но рекомендуется иметь равное вместимости плота, но не менее двух.

 

Гидрокостюмы должны удовлетворять следующим требованиям:

любой член экипажа мог самостоятельно надеть костюм в течение не более 2 минут вместе с одеждой и спасательным жилетом;

температура тела человека не должна понижаться более чем на 20С в течение 6 часов при температуре воды 0 – 20С;

не поддерживал горения и не плавился, если был охвачен открытым пламенем;

обладал прочностью, обеспечивающей прыжок с высоты 4,5 метра;

обеспечивал свободу перемещения при спуске спасательных средств, при подъеме по вертикальному трапу на высоту до 5-ти метров, а также чтобы человек в гидрокостюме мог проплыть небольшое расстояние и забраться в шлюпку или плот.

 

В маркировке гидрокостюма указывается гарантированное время теплозащиты.

 

Гидрокостюм

Гидрокостюм

Теплозащитное средство − изготавливают из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью в виде костюмов или мешков, предназначено для восстановления температуры тела человека, побывавшего в холодной воде. В снабжение каждой спасательной шлюпки и плота должны входить теплозащитные средства в количестве 10% от вместимости людей, но не менее двух.

Теплозащитное средство должно обеспечивать условие, чтобы температура тела человека не падала более чем на 1,5°С после первого получасового пребывания в воде с температурой 5°С при отсутствии волнения.

 

seaman-sea.ru

Для каждого находящегося на борту человека должен быть предусмотрен спасательный жилет

Спасательные круги

Конструкция

Спасательные круги не могут быт надувными или изготовленными из тростника, пробковой стружки или любого крошеного материала.

Круг не должен лишиться плавучести при повреждении оболочки.

Обычно круги имеют следующую конструкцию: делается оболочка из прочного, не трескающегося от ударов синтетического материала (например, капрона), которая наполняется синтетическим вспененным материалом, не впитывающим воду (например, вспененный полистирол или пеноприт).

Спасательный круг должен:
  • иметь наружный диаметр не более 800 мм и внутренний не менее 400 мм;
  • иметь спасательный леер диаметром не менее 9,5 мм, проходящий по наружному периметру круга и закрепленный в четырех равноудаленных друг от друга местах, образуя четыре одинаковых петли;
  • иметь нашитые полосы из световозвращающего материала;
  • иметь массу не менее 2,5 кг;
Круг должен иметь достаточную массу, чтобы его можно было бросить на некоторое расстояние, в том числе, против ветра. Круги, устанавливаемые с устройством быстрого разобщения с судном и комплектуемые самозажигающимися огнями и дымовыми шашками (устанавливаемые обычно на крыльях мостика), должны иметь массу, достаточную для приведения в действие такого устройства, но не менее 4 кг в любом случае.
  • поддерживать на плаву в течение 24 часов груз массой 14,5 кг.
Такой запас плавучести позволяет удерживать рот над водой на высоте не менее 12 см, что уменьшает вероятность захлебнуться.

 

2.1.2 Комплектация

Возможны следующие варианты комплектации спасательных кругов дополнительным оборудованием:

1) Не менее одного круга с каждого борта должны иметь спасательные лини длиной, равной двойному расстоянию от места установки до воды, но не менее 30 м.  
2) 50 % спасательных кругов, но не менее шести, должны быть снабжены самозажигающимися огнями с источником электроэнергии, обеспечивающим горение не менее 2 часов. Эти круги не должны иметь спасательных линей.
Огонь должен быть:
    • белого цвета;
    • гореть непрерывно или быть проблесковым с частотой не более 70 проблесков в минуту;
    • таким, чтобы он не мог быть погашен водой.
 
3) Не менее двух кругов, из числа оборудованных самозажигающимися огнями, должны быть снабжены автоматически действующими дымовыми шашками (с продолжительностью действия не менее 15 мин.) и иметь возможность быстро сбрасываться с ходового мостика. Дымовые шашки дают дым оранжевого цвета, хорошо видимый днем и отличимый от других возможных источников дыма. Обычно, самозажигающиеся огонь и шашку совмещают в одном корпусе. Эти круги не должны иметь спасательных линей.

Круги на крыльях ходового мостика

Круг устанавливается в специальном ящике (без стенки со стороны моря) с наклонной опорой таким образом, чтобы при освобождении стопора круг свободно выкатывался и падал в воду. Буй с самозажигающимися огнем и дымовой шашкой, привязанный к кругу, крепится в специальных захватах таким образом, чтобы падающий круг выдергивал буй. Устройство приведения в действие самозажигающихся огня и дымовой шашки должно автоматически срабатывать при отделении их от судна. Поскольку приведение в действие огня и дымовой шашки обычно производится при помощи выдергивающихся шнуров, то при установке буя на штатное место нужно не забыть прикрепить эти шнуры к корпусу судна, чтобы их выдергивание произошло автоматически при падении круга за борт.

Выше описанная комплектация спасательных кругов делается для того, чтобы иметь возможность оказать помощь человеку, находящемуся в воде, при различных обстоятельствах:

· Если человек упал за борт с судна, стоящего на якоре, то наиболее рациональным является подача круга со спасательным линем, что не позволит течению относить человека от судна во время проведения спасательной операции.

· Если человек упал за борт движущегося судна, то подавать ему круг с линем бессмысленно - круг уйдет вместе с судном. В этом случае должен быть подан круг со средствами подачи сигнала: днем - с самозажигающейся дымовой шашкой, ночью - с самозажигающимся огнем.

Судно на полном ходу, даже если оно начнет немедленное маневрирование, может уйти на достаточно большое расстояние, чтобы потерять человека из виду. В данном случае круг выполняет две функции: первая - как средство удержания человека на плаву, вторая (может быть, даже более важная) - обозначение места падения и облегчение его визуального контроля для наблюдателей.

На судне также могут устанавливаться спасательные круги без дополнительного оборудования, если выполняются вышеперечисленные условия комплектации.

2.1.3 Размещение на судне

Круги распределяются таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах судна и по возможности на всех простирающихся до борта открытых палубах.

По меньшей мере, один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна.

Храниться круги должны таким образом, чтобы их можно было быстро сбросить, и не должны крепиться наглухо каким-либо образом.

2.1.4 Маркировка

На каждом спасательном круге должны быть нанесены печатными буквами латинского алфавита название судна и порт приписки.

Спасательные жилеты

Для каждого находящегося на борту человека должен быть предусмотрен спасательный жилет.

2.2.1 Конструкция

На суда должны поставляться спасательные жилеты трех размеров, в соответствии с таблицей. Если спасательный жилет полностью отвечает требованиям к двум смежным размерам, он может маркироваться обоими размерами. Спасательные жилеты маркируются либо весом человека, либо высотой (ростом), или весом и высотой вместе, согласно таблице. Спасательный жилет для младенцев или детей должен иметь маркировку допустимых пределов и символ "infant" или "child" соответственно.

Критерии для установления размера спасательного жилета

  Маркировка спасательного жилета
  Для младенцев "infant" Для детей "child" Для взрослых
Размер для использования: Вес, кг Рост, см   менее 15 менее 100 15 и более, но менее 43 100 и более, но менее 155 43 и более 155 и более
 

Если спасательный жилет для взрослого человека не предназначен для надевания на лиц, вес которых до 140 кг включительно, и имеющих обхват грудной клетки до 1750 мм включительно, должны иметься подходящие приспособления, позволяющие крепить жилет к таким лицам.

 

 

Конструкция спасательного жилета для взрослого человека должна быть такой, чтобы:

· по крайней мере, 75% лиц, совершенно не знакомых с конструкцией жилета, могли правильно воспользоваться им в течение не более одной минуты без всякой помощи, подсказок или предварительной демонстрации;

· после демонстрации надевания, все лица смогли правильно надеть его без посторонней помощи в течение одной минуты;

· было совершенно ясно, что его можно надевать лишь на одну сторону или внутренней стороной наружу и, если надет неправильно, не мог нанести вреда;

· способ крепления спасательного жилета был быстрым и простым, не требующим завязывания узлов;

· его было удобно носить;

· в нем можно было прыгать в воду с высоты не менее 4,5 м, наложив руки на жилет, и с высоты не менее 1 м с руками на голове, без получения телесных повреждений и при этом без смещения или повреждения жилета или его оборудования;

· в нем можно было проплыть короткое расстояние и забраться в спасательную шлюпку или спаса тельный плот.

С точки зрения величины и распределения плавучести перед спасательным жилетом ставится следующие задачи, ориентированные на спасение человека, находящегося в бессознательном состоянии:

1. возвышение рта над уровнем воды должно обеспечить невозможность захлебнуться;

2. тело должно быть отклонено назад под таким углом, который исключает опрокидывание головы лицом вперед;

3. конструкция должна обеспечить такую поддержку головы, при которой исключаются чрезмерные углы запрокидывания головы назад и в стороны;

4. тело человека, распрямившегося после плавания в позе эмбриона (рекомендуется для уменьшения теплопотерь), либо упавшего в воду в бессознательном состоянии, должно перевернуться в выше описанное стабильное положение достаточно быстро, чтобы человек не захлебнулся.

Указанные характеристики определяются во время испытаний и сравниваются с характеристиками эталонного спасательного жилета подходящего размера (см. "Пересмотренную рекомендацию по испытанию спасательных средств", MSC.81(70) с поправками).

Спасательные жилеты конструктивно могут быть надувными или с "жесткими" элементами, обеспечивающими плавучесть.

Плавучесть "жестких" жилетов обеспечивается легким вспененным синтетическим материалом. Их достоинством, по сравнению с надувными жилетами, является значительно более высокая степень живучести.

Надувные жилеты требуют значительно более аккуратного обращения. Их достоинством является то, что они занимают значительно меньше места для хранения. Кроме того, в надетом, но не надутом состоянии они не создают помех в движениях и дополнительного сопротивления при прыжке в воду с большой высоты.

megaobuchalka.ru

Спасательные жилеты

Спасательный жилет ‑ это средство для поддержания человека на поверх­ности воды. На суда должны поставляться спасательные жилеты трех размеров в соответствии с табл. 8.1. Каждый член экипажа и пассажир должен быть обеспечен индивидуальным жилетом. Спасательные жилеты маркируются либо весом, либо высотой, или весом и высотой вместе. В дополнение к этому должно быть преду­смотрено определенное количество спасательных жилетов, пригодных для детей, равное по меньшей мере 10% числа находящихся на борту пассажиров, или такое большое количество, которое может потребоваться для того, чтобы на каждого ре­бенка приходилось по одному спасательному жилету.

Если спасательный жилет предназначен для взрослого человека весом более 140 кг и имеющего обхват груди более 1750 мм, то должно быть предусмотрено подходящее приспособление, позволяющее прикрепить жилет к такому лицу. При перевозке младенца на борту судна должен быть предусмотрен специальный жилет для младенцев.

 

Маркировка спасательного жи­лета Для младенцев Для детей Для взрослых
Размер для использования: Вес, кг Высота, см менее 15 менее 100 15 и более, но менее 43 100 и более, но менее 155 43 и более 155 и более

 

Должно быть достаточное количество спасательных жилетов для вахтенного персонала, а также для использова­ния в удаленных местах расположения спасательных шлю­пок и плотов. Спасательные жилеты, предусмотренные для вахтенных, должны храниться на мостике, в посту управле­ния двигателем и в любом другом посту, где несется вахта.

Спасательные жилеты конструктивно могут быть надувными или с "жесткими" элементами, обеспечивающи­ми плавучесть. Конструкция спасательного жилета должна обеспечивать:

- всплытие человека, находящегося в бессознательном состоянии, и его перево­рот лицом вверх не более чем за 5 секунд;

- поддержание человека в таком положении, чтобы тело было отклонено назад не менее чем на 20°, а рот находился на высоте не менее 12 см над водой.

- при прыжке в воду с высоты 4,5 метра жилет не должен причинять поврежде­ний.

Надувные спасательные жилеты имеют не менее двух независимых камер, обладающих такой плавучестью и устройством, чтобы в случае повреждения лю­бой из них жилет отвечал выше перечисленным требованиям.

 

Система надувания позволяет надувать жилет как автоматически, так и вручную от газового баллона. Кроме того, она предусматривает возможность под­качки жилета ртом.

Прыжок в воду в жилете делается ногами вперед. При этом жилет должен быть хорошо зафиксирован (не болтаться).

Жилет с жесткими элементами плавучести при входе в воду имеет большое сопротивление, поэтому для дополнительной фиксации вертикального смещения следует взяться руками за нагрудные элементы плавучести.

Прыгать в воду в надетом жилете с жесткими элементами плавучести с высо­ты более 4,5 метров не рекомендуется. Однако, если неизбежно приходится пры­гать с большей высоты, то следует намотать конец лямок для крепления на руку, а жилет взять в руку. В этом случае жилет при входе в воду будет вырван из руки, но удержан за лямки. Каждый спасательный жилет должен быть снабжен белым сиг­нальным огнем и свистком.

Батарейка сигнального огня начинает работать после ее заполнения морской водой. Остановить начавшуюся электрохимическую реакцию после попадания в корпус воды невозможно, поэтому для предотвращения преждевременного исполь­зования ресурса, отверстие для впуска воды закрыто пробкой. Пробка выдергивает­ся только вручную, и это следует делать только с наступлением темноты.

 

 

Рис. Жесткий спасательный жилет

 

Рис. Сигнальная лампочка и батарея спасательного жилета

 

Похожие статьи:

poznayka.org


Смотрите также