Спасательный жилет это


Спасательный жилет - зачем он нужен?

Спасательный жилет

Спасательный жилет необходим каякеру по двум причинам. Во-первых, он помогает удержаться на поверхности воды при плавании в турбулентной вспененной воде порога, где собственной плавучести вашего тела недостаточно. Во-вторых, что не менее актуально, он защищает верхнюю часть тела от трения и ударов о камни. Для этого элементы плавучести спасжилета распределяются не только на груди и на спине, но и по бокам. Форма и конструкция спасжилета должны позволять гребцу свободно скручивать и наклонять верхнюю часть корпуса - именно на этих движениях основаны все приемы управления каяком. Спасжилет также не должен ограничивать движения головы или загораживать обзор.

Объем спасжилета распределен несимметрично, для оптимального положения пловца в воде - грудью вверх, объем передней части спасжилета делается больше, чем задней.

  • Все зарубежные каякеры используют для сплава жилеты с пенополиэтиленовыми элементами плавучести объемом не более 9-10 литров. Это практически максимальный объем спасжилета, с которым может справиться гребец среднего телосложения. При дальнейшем увеличении объема спасжилет слишком сильно мешает действиям гребца в лодке, особенно в перевернутом положении. Гидрокостюм "мокрого" типа может добавлять еще до 4 литров дополнительного объема.
  • В отечественной практике применяются в основном надувные спасжилеты, а минимальный объем спасжилета для сплава по категорированным рекам в разные годы и в разных МКК устанавливался равным 25, 20, 16 литрам. При этом к спасжилетам предъявлялись одни и те же требования, независимо от типа судна. Однако на катамаранах и плотах этот объем создает меньше помех гребцу, а требования к последнему существенно ниже. Каякеры же всегда требовали снижения этого минимума, резонно полагая, что это увеличивает безопасность, прежде всего, за счет лучшего управления лодкой.
Второй по важности элемент спасжилета - это грудная обвязка

В отличие от альпинистской обвязки, она должна позволять человеку не только прикрепиться к веревке, но и быстро и гарантированно освободиться от нее в тех ситуациях, когда она создает дополнительную угрозу для жизни пловца. Это отнюдь не простая задача, если учесть, что веревка всегда крепится к спасжилету на спине - в противном случае пловец мгновенно захлебнется, повиснув на веревке против течения. Решение ее было найдено в виде широкой стропы, опоясывающей спасжилет, но не пришитой к нему. Сзади на эту стропу надето кольцо, за которое защелкивается карабин или пропускается веревка, а спереди она затягивается специальной усиленной пряжкой-самосбросом. Конструкция этой пряжки, с одной стороны, выдерживает допустимые для человеческого тела нагрузки, а с другой стороны, позволяет одним коротким движением освободить стропу даже под большой нагрузкой. После этого нагруженная веревка вытаскивает обвязку назад, кольцо снимается с нее, и пловец отправляется в свободное плавание.

Третий важный элемент спасика - ручка для спасателя

Еще одна важная функция спасжилета состоит в том, что именно за него спасатели обычно хватают неудачливого гребца и вытаскивают его из воды. Чтобы облегчить их задачу, полезно иметь на спасжилете прочно пришитую и хорошо заметную рукоятку из стропы.

Функционал спасика - карманы и их содержимое

С одной стороны, на спасжилете не должно болтаться ничего такого, что могло бы наполниться водой или зацепиться за ветку. Он должен быть изящным и облегающим, насколько это позволяет его объем. С другой стороны, каякеру весьма желательно иметь на себе кое-какое вспомогательное снаряжение. В частности, многие зарубежные каякеры предпочитают постоянно иметь при себе короткий, 15-метровый, спасконец. Даже если ситуации, в которых он бывает необходим внезапно и немедленно, складываются достаточно редко, один-единственный такой случай может обойтись вам весьма дорого. Другой полезный предмет снаряжения - "трамвайчик": отрезок или петля из стропы длиной около 1,5 м, снабженный карабином. Он может пригодиться вам для самых различных дел: буксировать аварийный каяк, крепить конец веревки к камню или к дереву, вязать полиспаст, таскать свою лодку волоком по земле, переправлять грузы по веревке, собирать хворост на безлесной стоянке, и т.д., и т.п. То и другое можно носить на поясе, но это не очень удобно. Лучше, если на спасжилете предусмотрены для них специальные карманы, застегивающиеся на площадную молнию-"репейник" и снабженные дренажными отверстиями в нижней части. "Трамвайчик" хорошо помещается в нагрудном кармане, а для спасконца обычно отводится вместительный карман в верхней части спины. Некоторые спасжилеты имеют специальную стропу, пристегивающуюся к клапану кармана и чехлу спасконца; потянув за нее, каякер одним движением открывает карман и получает в руки спасконец.

При путешествиях в ненаселенных районах обычно рекомендуется постоянно иметь на себе гермоупаковку с минимальным аварийным запасом (как минимум, спичками), а также документами (например, на предмет опознания вашего тела). Для нее можно рекомендовать пришить карман на спину спасжилета с внутренней стороны. Этот карман должен застегиваться на обычную молнию с крупными зубцами.

Также, на спасжилет часто крепятся нож, свисток и некоторое другое снаряжение.

Ношение спасжилета

Спасжилет надевается поверх всей остальной одежды, и он первым воспринимает все нагрузки.

Спасжилет должен плотно облегать тело гребца; никаких зазоров на груди или подмышками быть не должно. Для того, чтобы жилет в точности соответствовал форме вашего тела, он снабжается регулировочными ремешками. На талии жилет должен быть туго и надежно застегнут для того, чтобы он не мог самопроизвольно сняться с гребца. Для этого используется стропа с пряжкой-самосбросом. Чтобы убедиться, что спасжилет действительно правильно подогнан, попробуйте немного проплыть в нем.

Конструкция с фиксацией на талии применяется за рубежом повсеместно, независимо от сложности препятствий на реке, что позволяет считать ее достаточно надежной. Однако для безопасного использования такой конструкции крайне важна надежность поясной пряжки. В отечественной практике принято снабжать спасжилет паховым ремнем во избежание его самопроизвольного снятия через голову.

Некоторые спасжилеты для удобства надевания застегиваются спереди на молнию, более простые - надеваются через голову. В последнем случае швы спасжилета испытывают большие нагрузки, но если за ними следить, это вполне приемлемая конструкция.

Купить Аренда Счёт Оплата Доставка Самовывоз Как купить

raft.2828.ru

Спасательный жилет — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Спасательный жилет — средство для поддержки человека на воде. Обычно имеет ярко-оранжевый цвет. Наполняется либо воздухом (самонадувающийся), либо пенопластом. Бывает в виде как, собственно, жилета, так и в форме нагрудника, пояса, бушлата и т. п.[1]

Характеристики

Европейский стандарт подразделяет спасательные жилеты на четыре категории:[2]

  • EN393 — страховочный, с плавучестью не менее 5,1 кг (50 Н) и районом эксплуатации в закрытых водах с удалением до 5 миль;
  • EN395 — спасательный, с плавучестью не менее 10,2 кг (100 Н) и районом эксплуатации в закрытых водах с удалением до 20 миль;
  • EN396 — спасательный, с плавучестью не менее 15,3 кг (150 Н) и неограниченным районом эксплуатации;
  • EN399 — спасательный, с плавучестью не менее 28,3 кг (275 Н) и неограниченным районом эксплуатации в экстремальных условиях.

В России характеристики спасательных жилетов регламентирует [gimsyaroslavl.narod.ru/waistcoats.htm ГОСТ 22336-77].[2]

Основная идея жилетов — расположить органы дыхания пловца над уровнем воды не менее, чем на 12 см, без активных движений руками или ногами.[2]

Требования

Международная конвенция по спасению человеческой жизни на море СОЛАС предъявляет следующие требования к спасательным жилетам:

  • Спасательный жилет должен не поддерживать горения или не продолжать плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2 с.

Конструкция спасательного жилета должна быть такой, чтобы

  • После демонстрации надевания человек мог правильно надеть его без посторонней помощи в течение не более 1 мин;
  • Его можно было надевать лицевой стороной внутрь или чтобы было совершенно ясно, что его можно надевать лишь на одну сторону и по возможности исключалась вероятность неправильного надевания;
  • Его было удобно носить;
  • В нем можно было прыгать в воду с высоты не менее 4,5 м без телесных повреждений и без смещения или повреждения при этом спасательного жилета.

Спасательный жилет должен обладать достаточной плавучестью и устойчивостью в пресной воде при отсутствии волнения, чтобы:

  • Поддерживать рот обессилевшего или потерявшего сознание человека на расстоянии не менее 120 мм от воды так, чтобы тело человека было отклонено назад под углом не менее 20° и не более 50° от его вертикального положения;
  • Поворачивать тело потерявшего сознание человека в воде из любого положения в такое, при котором его рот находится над водой, в течение не более 5 с.
  • Плавучесть спасательного жилета не должна уменьшаться более чем на 5% после погружения его в пресную воду на 24 ч.
  • Спасательный жилет должен быть таким, чтобы в нем можно было проплыть короткое расстояние и забраться в спасательную шлюпку или спасательный плот.
  • Каждый спасательный жилет должен быть снабжен свистком, надежно прикрепленным к нему с помощью шнура.

Надувные спасательные жилеты

  • Спасательный жилет, плавучесть которого обеспечивается надуванием, должен иметь не менее двух отдельных камер, и:
  • Надуваться автоматически при погружении, иметь устройство для надувания, приводимое в действие вручную одним движением, а также надуваться ртом;

Огни спасательных жилетов. Каждый огонь спасательного жилета должен:

  • Иметь силу света не менее 0,75 кд;
  • Иметь источник энергии, способный обеспечивать силу света 0,75 кд в течение не менее 8 ч;
  • Быть видимым в наибольшей практически возможной части сегмента верхней полусферы, когда он прикреплен к спасательному жилету.

Если огонь является проблесковым, он должен, кроме того:

  • Быть снабжен ручным выключателем;
  • Не иметь линз или вогнутого отражателя для концентрации луча;
  • Вспыхивать с частотой не менее 50 проблесков в минуту и иметь эффективную силу света не менее 0,75 кд.

В водных видах спорта, кроме поддержки человека на воде, спасательный жилет должен не мешать основным движениям спортсмена, поэтому применяются жилеты походящей для этого конструкции - как правило, облегченной, без систем автоматического надувания, свистков и огней, но с дополнительными качествами в зависимости от вида спорта. Например в водном туризме применяются жилеты, способные поддерживать человека не только в отсутствие волнения, но и на вспененной воде, а также часто имеют петлю, за которую человека может поднять из воды другой спортсмен.

Испытания

Спасательные жилеты испытываются на плавучесть в пресной воде подвешиванием груза в 7,5 кг на 24 часа, а затем ещё 0,5 кг на 15 минут.[1]

См. также

Напишите отзыв о статье "Спасательный жилет"

Примечания

  1. ↑ 1 2 [brvo.narod.ru/articles/59/59_14.htm#10 Спасательное дело], раздел учебника судоводителя любителя.
  2. ↑ 1 2 3 [www.water-mir.spb.ru/akses/gilet/opit.shtml Спасательные жилеты и круги]

Ссылки

  • Рекомендации по выбору спасательного жилета [kayakmarket.com.ua/articles/17729.aspx Страховочные и спасательные жилеты. Каяк правильно выбрать жилет для водного спорта?]

Отрывок, характеризующий Спасательный жилет

И, не дожидаясь ответа от посторонившегося часового, Долохов шагом поехал в гору. Заметив черную тень человека, переходящего через дорогу, Долохов остановил этого человека и спросил, где командир и офицеры? Человек этот, с мешком на плече, солдат, остановился, близко подошел к лошади Долохова, дотрогиваясь до нее рукою, и просто и дружелюбно рассказал, что командир и офицеры были выше на горе, с правой стороны, на дворе фермы (так он называл господскую усадьбу). Проехав по дороге, с обеих сторон которой звучал от костров французский говор, Долохов повернул во двор господского дома. Проехав в ворота, он слез с лошади и подошел к большому пылавшему костру, вокруг которого, громко разговаривая, сидело несколько человек. В котелке с краю варилось что то, и солдат в колпаке и синей шинели, стоя на коленях, ярко освещенный огнем, мешал в нем шомполом. – Oh, c'est un dur a cuire, [С этим чертом не сладишь.] – говорил один из офицеров, сидевших в тени с противоположной стороны костра. – Il les fera marcher les lapins… [Он их проберет…] – со смехом сказал другой. Оба замолкли, вглядываясь в темноту на звук шагов Долохова и Пети, подходивших к костру с своими лошадьми. – Bonjour, messieurs! [Здравствуйте, господа!] – громко, отчетливо выговорил Долохов. Офицеры зашевелились в тени костра, и один, высокий офицер с длинной шеей, обойдя огонь, подошел к Долохову. – C'est vous, Clement? – сказал он. – D'ou, diable… [Это вы, Клеман? Откуда, черт…] – но он не докончил, узнав свою ошибку, и, слегка нахмурившись, как с незнакомым, поздоровался с Долоховым, спрашивая его, чем он может служить. Долохов рассказал, что он с товарищем догонял свой полк, и спросил, обращаясь ко всем вообще, не знали ли офицеры чего нибудь о шестом полку. Никто ничего не знал; и Пете показалось, что офицеры враждебно и подозрительно стали осматривать его и Долохова. Несколько секунд все молчали. – Si vous comptez sur la soupe du soir, vous venez trop tard, [Если вы рассчитываете на ужин, то вы опоздали.] – сказал с сдержанным смехом голос из за костра. Долохов отвечал, что они сыты и что им надо в ночь же ехать дальше. Он отдал лошадей солдату, мешавшему в котелке, и на корточках присел у костра рядом с офицером с длинной шеей. Офицер этот, не спуская глаз, смотрел на Долохова и переспросил его еще раз: какого он был полка? Долохов не отвечал, как будто не слыхал вопроса, и, закуривая коротенькую французскую трубку, которую он достал из кармана, спрашивал офицеров о том, в какой степени безопасна дорога от казаков впереди их. – Les brigands sont partout, [Эти разбойники везде.] – отвечал офицер из за костра. Долохов сказал, что казаки страшны только для таких отсталых, как он с товарищем, но что на большие отряды казаки, вероятно, не смеют нападать, прибавил он вопросительно. Никто ничего не ответил. «Ну, теперь он уедет», – всякую минуту думал Петя, стоя перед костром и слушая его разговор. Но Долохов начал опять прекратившийся разговор и прямо стал расспрашивать, сколько у них людей в батальоне, сколько батальонов, сколько пленных. Спрашивая про пленных русских, которые были при их отряде, Долохов сказал: – La vilaine affaire de trainer ces cadavres apres soi. Vaudrait mieux fusiller cette canaille, [Скверное дело таскать за собой эти трупы. Лучше бы расстрелять эту сволочь.] – и громко засмеялся таким странным смехом, что Пете показалось, французы сейчас узнают обман, и он невольно отступил на шаг от костра. Никто не ответил на слова и смех Долохова, и французский офицер, которого не видно было (он лежал, укутавшись шинелью), приподнялся и прошептал что то товарищу. Долохов встал и кликнул солдата с лошадьми. «Подадут или нет лошадей?» – думал Петя, невольно приближаясь к Долохову. Лошадей подали. – Bonjour, messieurs, [Здесь: прощайте, господа.] – сказал Долохов. Петя хотел сказать bonsoir [добрый вечер] и не мог договорить слова. Офицеры что то шепотом говорили между собою. Долохов долго садился на лошадь, которая не стояла; потом шагом поехал из ворот. Петя ехал подле него, желая и не смея оглянуться, чтоб увидать, бегут или не бегут за ними французы. Выехав на дорогу, Долохов поехал не назад в поле, а вдоль по деревне. В одном месте он остановился, прислушиваясь. – Слышишь? – сказал он. Петя узнал звуки русских голосов, увидал у костров темные фигуры русских пленных. Спустившись вниз к мосту, Петя с Долоховым проехали часового, который, ни слова не сказав, мрачно ходил по мосту, и выехали в лощину, где дожидались казаки. – Ну, теперь прощай. Скажи Денисову, что на заре, по первому выстрелу, – сказал Долохов и хотел ехать, но Петя схватился за него рукою. – Нет! – вскрикнул он, – вы такой герой. Ах, как хорошо! Как отлично! Как я вас люблю. – Хорошо, хорошо, – сказал Долохов, но Петя не отпускал его, и в темноте Долохов рассмотрел, что Петя нагибался к нему. Он хотел поцеловаться. Долохов поцеловал его, засмеялся и, повернув лошадь, скрылся в темноте.

Х Вернувшись к караулке, Петя застал Денисова в сенях. Денисов в волнении, беспокойстве и досаде на себя, что отпустил Петю, ожидал его.

wiki-org.ru

Спасательный жилет | Статьи

Спасательные жилеты, наша точка зрения.

Изделие, именуемое спасательный жилет, в России разделяются на два вида: На спасательный жилет и жилет плавающий или страховочный.К первым относятся изделия, попадающие под ряд пунктов соответствующего  ГОСТ 22336-77

НОМЕНКЛАТУРА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ (РАБОТ), В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДУСМОТРЕНА ИХ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ (¦Жилеты спасательные ¦ 74 4890   ГОСТ 22336-77  П. п. 5.5, 5.7  )

Таким образом изделие с названием "спасательный жилет " должено  удовлетворять двум основным параметрам : соответствующей положительной плавучести (20 и 9 кг в зависимости от размера) и прочности поясного ремня  (не менее 320 и 240 кг на разрыв ) - если ваше изделие удовлетворяет этим требованиям то по действующему законодательству оно является действительно спасательным жилетом

Правила РРР предявляют несколько иные требования к спасательным жилетам такие как: способность поддерживать органы дыхания в 12 см над почерхностью воды, наличие светоотражающих элементов, поискового огня и т.д во многом сжложие с положениями ГОСТа. Таким образом представление о том что спасжилет должен полностью соответствовать требованиям ГОСТа.(в том числе и по внешнему виду иметь форму нагрудника ) во многом  обще заблуждение

В руководящих технических документах ГИМС РФ требований к спасательным жилетам практически нет (кроме того что они должны "удовлетворять действующим стандартам быть оранжевого цвета") . Поэтому инспектора ГИМС при регистрации маломерных судов и проведении технического осмотра ограничиваются проверкой наличия на каждого члена экипажа спасательного жилета, а по конструкции и другим характеристикам руководствуются своим представлением о спасательном жилете ( хотя конечно могут настаивать на П. п. 5.5, 5.7 ГОСТ 22336-77). Как показывает практика, технические требования к жилетам отличаются в разных регионах России. Исходя из изложенного, при выборе спасательного жилета на прогулочное судно вся ответственность ложится на капитана, на его опыт и добросовестность. Кроме того спасение на маломерных судах как правило дело рук самих спасаемых (на чужую помощь зачастую расчитывать не приходится) в этих условиях спасательный жилет должен максимально не мешать двигаться и максимально нарушать термообмен (тоесть быть наполненым утеплителем со всех сторон)

советы при выборе спасательных жилетов:1) В первую очередь следует проверить качество швов, надёжность пришивки ремней и окантовки , проверьте также материал подкладки - он должен быть плотным и не сдвигаться при надавливании на него ногтем  (большинство жилетов продаваемых в супермаркетах имеют одежную подкладку которая вылезакет из швов при первом же попадании в воду)

2) Следует также обратить внимание на конструкцию и качество пряжек-застёжек, которые должны выдерживать минимальную нагрузку, превышающую вес человека  это требование обусловлено тем, что как правило человека вытаскивают из воды за ремень жилета и нагрузка на пряжку составляет половину веса человека, но при динамических нагрузках этого запаса прочности не всегда хватает. Кроме того необходимо проверить застежки на легкость и надежность застегивания - часть продукции не удовлетворяет эитому требованию а значит прослужит не долго.

3) Конструкция жилета должна предусматривать наличие блоков плавучести в нагрудных отсеках, по объёму значительно превышающему объём в спинных отсеках. Это необходимо для переворачивания тела человека попавшего в воду лицом вверх, а спинные блоки плавучести помимо обеспечения выталкивающей силы защищают при ударах об воду и выступающие части судна.

4) Наличие застёжки «молния» в передней части жилета уменьшает степень регулировки по объёму тела (степени прилегания жилета к телу), которая необходима даже в течение дня, так как в холодное время жилет приходится одевать на одежду, поэтому надо обращать внимание на наличие вместе с «молнией» возможности, позволяющей ослабив регулировочные ремни, увеличить размер периметра или, наоборот, уменьшить.

5) Основной показатель спасательного жилета – это плавучесть, которая проверяется при испытаниях методом подвешивания монолитного стального груза к жилету, находящемуся в воде. Масса груза, при котором жилет остаётся на плаву, фиксируется в ньютонах (N). Многие производители, указывают на этикетке жилета плавучесть, которая испытаниями не подтверждается,

Выпускаемые нами спасательные жилеты сответствуют стандартам ЕN393 и EN395. Основное их предназначение обеспечить положительную плавучесть человеку, попавшему в воду (ЕN393). А жилеты соответствующие EN395 удерживают человека в бессознательном положении лицом вверх. Так же жилеты выполняют функции защиты (спциально разработаный жилет "Серф"предназначен для кайтеров и вейкбордистов и служит в большей ступени для защиты от ударов об воду чем для поддержания на плаву) от ударов и в меньшей степени от переохлаждения. Часть из них оборудована карманами как у разгрузочных жилетов.

Спасательные жилеты разрабатывались исходя из личного опыта парусных гонках на швертботах, когда жилет должен быть максимально удобным и не мешать движениям.

Borja1.jpg

Новые спасательные жилеты для кайтсерфинга также испытывались в реальных условиях. Жилет должен легко одеваться, надежно фиксироваться чтобы не было эффекта всплытия, быть устойчивым к воздействию острых краев лодки.

Подбор Спасательного Жилета.

Разные виды спасательных жилетов предназначены для различного применения. Об этом написано в их описании.

Наиболее популярные виды спасательных жилетов (серии А3 и AV) регулируются в очень большом диапазоне, так что его можно одевать как на голое тело, так и на телогрейку, в отличие от спасательного жилета “Серф”, который одевается на гидрокостюм и практически не имеет диапазона регулировки. Воротник на AV прекрасно защищает шею от ветра и конечно, поддерживает голову на плаву.

Спасательный жилет это разновидность одежды, поэтому подбирают его по размеру, как и одежду.

Обычный вопрос, какой жилет нужен на тот или иной вес несколько не уместен, какой жилет на вас налезет и будет удобен тот и подойдет, а литраж (максимальная сила выталкивания из воды) указана в паспорте. Выбирая спасательный жилет, пользуйтесь таблицей пригодности жилетов для того или иного вида деятельности.

Выходя на воду, помните, что помимо опасности утонуть следующая опасность, в наших широтах, это опасность замерзнуть и умереть от переохлаждения. Обязательно пользуйтесь специальной одеждой (гидрокостюмы, непромокаемые костюмы и т.д.) а также (при их наличии) системами страховки, фиксирующими вас на борту судна.

www.jetsport.ru


Смотрите также