Спасательный жилет люфтваффе


Униформа Люфтваффе во Вторую мировую

1939

Голубовато-серый китель указывает на принадлежность военнослужащего к военно-воздушным силам, однако головной убор и брюки отличаются от стандартного обмундирования, принятого в авиации. До войны офицерскому составу и младшим командирам в летний период — с 1 апреля по 30 сентября — разрешалось носить фуражку с белым чехлом, белые брюки и белые ботинки : офицерам, кроме того, разрешалось носить белый китель , аналогичный по покрою голубовато-серому кителю, представленному на иллюстрации. После начала войны фуражки с белыми чехлами продолжали носить в Италии, Средиземноморье, Южной России и иногда в Германии.

Младшие командиры военно-воздушных сил носили знаки различия на петлицах, а начиная со званияунтер-фельдфебеля и выше, еще и на погонах. Петлицы с эмблемой в виде крылышек имели тот же фон, что и у офицеров. Петлицы шинели имели выпушки из шнура, а на кителе вместо выпушки нашивался серебряный галун вокруг всего воротника. Кроме того, на погонах носились звездочки из белого металла. По красному цвету поля петлицы видно, что этот фельдфебель является артиллеристом-зенитчиком.

Нашивка на левом рукаве выше обшлага указывает на военную специальность — оружейный мастер. Эмблема вышивалась матово-серебряной или серой нитью на голубовато-сером поле (у некоторых младших командиров нашивки специалиста имели дополнительную выпушку из витого серебряного шнура).

Пилот

ВВС , легион « Кондор »

1939

Этот пилот Люфтваффе, воевавший в Испании в составе легиона « Кондор », одет в немецкую униформу, специально переделанную для легиона « Кондор », и летные офицерские сапоги ( унты ) из черной кожи и замши на овечьем меху. На правом нагрудном кармане у него прикреплен германский Испанский крест, выше которого находится знак пилота военно-воздушных сил Испании.

В ноябре 1936 г. Гитлер направил в Испанию на помощь националистам, начавшим гражданскую войну против коммунистического правительства, авиационное соединение, получившее название легион « Кондор ». В легион входило 50 бомбардировщиков, 50 истребителей и транспортно-связная эскадрилья, а также зенитное и противотанковое подразделения и две танковые роты. Его численность поддерживалась на уровне 6 500 человек, благодаря чему 16 000 немцев смогли получить в Испании ценный военный опыт.

Гражданская война в Испании оказалась для немецких пилотов Люфтваффе прекрасным учебным полигоном, на котором им удалось значительно усовершенствовать тактику авиации. Например, использование звеньев из четырех самолетов дало Люфтваффе значительное преимущество в ходе первых кампаний Второй мировой войны. Еще один тактический прием — « строй четверки » — позволил достичь наилучшего сочетания концентрации огневой мощи истребителей, с одной стороны, и свободы действий в воздухе, с другой. И наконец, тактика бомбометания с пикирования, отработанная немецкими военно-воздушными силами в ходе испанской гражданской войны, позволила добиться огромной эффективности при уничтожении наземных целей во время кампаний блицкрига в Европе 1939-1941 гг.

Унтер-офицер (1940)

Унтер-офицер

1940

Рабочей формой в Люфтваффе было или хлопчатобумажное обмундирование, выкрашенное естественными красителями, или, как на данной иллюстрации, черный хлопчатобумажный комбинезон . Этот младший командир носит на голове также черную пилотку. Принадлежность военнослужащего к унтер-офицерскому составу можно установить по галуну, проходящему по краю воротника. Более точно звание определить невозможно, так как все младшие командиры Люфтваффе носили знаки различия на верхней части левого рукава (на иллюстрации не видна) кителя, шинели и комбинезона. Помимо этого, знаки различия (алюминиевый галун) помещались на погонах кителя и куртки , петлицах.

Этот младший командир относился к наземному персоналу Люфтваффе, выполнявшему важнейшую работу по поддержанию самолетов в эксплуатационном состоянии. К началу войны (1 сентября 1939 г.) наземно-технический персонал Люфтваффе насчитывал 80 000 человек при полной численности военно-воздушных сил в 1 500 000 человек (900 000 в зенитной артиллерии, 25 000 в штабах и административных учреждениях, 50 000 — экипажи самолетов и другой летный состав, 100 000 — связисты, 60000 — строители, остальные — учебный состав).

Тесная связь между техническим персоналом и экипажами самолетов служила залогом хорошего состояния техники, благодаря чему ее удавалось использовать с максимальной эффективностью. Результатом была, в частности, потрясающая победа в Польше: потери составили всего лишь 285 самолетов из 1250 и 734 погибших летчиков и членов экипажей.

Поляки, со своей стороны, в ходе кампании потеряли 398 самолетов, причем большая часть была уничтожена на земле.

Фельдфебель (1940)

Фельдфебель

1940

На голове фельдфебеля пилотка с черно-бело-красной кокардой (цвета национального флага), выше которой размещена нашивка Люфтваффе с орлом и свастикой. Он одет в летную куртку, поверх которой надевался теплый летный костюм . Первый образец куртки не имел ни национальной эмблемы, ни карманов, а лишь крученый шнур войскового цвета по краю воротника. Первоначально предназначенное только для летного состава, это обмундирование довольно быстро стало популярным у всех военнослужащих Люфтваффе.

Эта короткая куртка со скрытой застежкой изготовлена наподобие аналогичного британского обмундирования. На правой стороне груди нашивка с орлом Люфтваффе.Знаки различия младших командиров носились на петлицах — крылья на подложке такого же цвета, как и у офицеров, — а также на погонах. Фельдфебель имел три крыла на петлицах и одну звездочку на погонах.

Люфтваффе ввело две новые системы знаков для петлиц на воротнике и на летном костюме. Генералы военно-воздушных сил отличались, помимо этого, белыми отворотами на повседневном кителе и шинели, а также белыми лампасами на бриджах и брюках.

Такое объединение, как воздушный флот, не имело фиксированной численности; в него, как правило, входили части и соединения самолетов разнообразных типов: истребителей, истребителей-бомбардировщиков, пикирующих бомбардировщиков, штурмовиков и бомбардировщиков.

Обер-лейтенант (1940)

Обер-лейтенант

1940

Обер-лейтенант Иоахим Мюнхенбург из 26-й истребительной эскадры Люфтваффе. Часть была сформирована в 1937 г. под обозначением 234-й JG (Jagdgeschwader — истребительная эскадра) и к моменту начала в 1939 г. Второй мировой войны была оснащена самолетами « Мессершмитт Bf-109 ». 26-я эскадра состояла из трех эскадрилий, в каждой из которых насчитывалось по 30 самолетов.

Члены Германской ассоциации воздушного спорта начали носить голубовато-серую форму в 1933 г. Поскольку именно эта организация стала основой вновь образованных Люфтваффе, то, естественно, форма, которую носили члены ассоциации, была принята за основу для форменного обмундирования военно-воздушных сил. Впервые оно было показано на публике в марте 1935 г. Форма Люфтваффе состояла из головного убора — фуражки с очень высоко вздернутой спереди тульей и околышем из мохера, мундира с открытым воротом (его носили с сорочкой и галстуком), а также минных брюк с черными ботинками или же бриджей с сапогами. Обмундирование Люфтваффе имело значительное сходство с серо-голубым обмундированием Британских королевских военно-воздушных сил.

Лейтенант Мюнхенбург изображен здесь с Рыцарским крестом, Железными крестами 1-й и 2-й степени, нагрудным знаком пилота и знаком « За ранение ». 26-я эскадра вступила в бой в середине августа 1940 г., во время битвы за Британию. Она осуществляла воздушное прикрытие бомбардировщиков и уничтожала в воздухе « Спитфайры » и « Харрикейны » Королевских ВВС . Спустя месяц Мюнхенбург одержал свою двадцатую победу и был представлен к Рыцарскому кресту. Он погиб в бою 23 марта 1943 г., успев одержать 135 побед.

forma-odezhda.ru

Студия масштабных моделей «Восточный фронт»

001%d1%80%d1%83%d1%81

Чунга-Чанга Кригсмарине

Модель заняла III место в номинации «Флот» на Сибирском слете в Барнауле в сентябре 2016 года

Представляю вашему вниманию очередную модель, сошедшую с моих стапелей и отправившуюся в свободное плавание по слетам и выставкам. Это один из побежденных в этом году долгостроев. Работа над баркасом шла долго, трудно и с переменным успехом. В какие-то моменты он даже временно одерживал надо мной верх, но в итоге я его завершил! Надо отметить, что это далеко не первая моя флотская модель в 35ом масштабе. До этого я собирал большую линейку мини-субмарин и человекоторпед, а также торпедный катер MTSMA и катамаран Tornado. Но Баркас – самый крупный из них. Приобрел его почти что «до кучи», вместе со всей линейкой миджетов от U-Models несколько лет назад. Только получив посылку и открыв коробку, понял насколько он крупный. В итоге, можно сказать, что для меня эта модель стала таким шагом, за которым наконец-то должен последовать монструозный Schnellbot от Италери – моя мечта на протяжении многих лет.К сожалению, толком ничего не накопал с точки зрения исторической справки. Как оказалось, такие баркасы были в штатном оснащении Бисмарка и Тирпица. Сначала думал остановиться именно на такой исторической привязке. Но на фото Тирпица баркасы почти в идеальном состоянии, а мне хотелось сделать бывалое морское корыто. Не интересно! Поэтому найденное упоминание о том, что такие посудины применялись для спасения пилотов люфтваффе, сбитых над Ла-Маншем во время Битвы за Англию и позднее, навело на мысль о выборе именно такой исторической привязки. Конкретного прототипа нет, скорее собирательный образ трудяги-спасателя.

СБОРКАОбычно, модели фирмы U-Models отличаются очень высоким качеством литья. Я уже работал с несколькими наборами данного производителя и впечатления всегда были весьма позитивными. Увы, но в данном случае, они были несколько испорчены. На смоле оказалось довольно много дефектов и изъянов. В принципе, ничего криминального, но учитывая ценник набора в 139 евро, хотелось чего-то близкого к идеальному! ))) С точки зрения постройки, модель довольно простая. Корпус отлит в одну большущую деталь, а носовая часть представляет сплошной смоляной монолит. Благодаря этому, общий вес собранного баркаса более 2 килограмм! На основную деталь корпуса устанавливаются рубка, ветровое стекло и мелочевка. К сожалению, рубка внутри пустая. Никакой информации о её наполнении я не нашел, поэтому не стал фантазировать и просто залил интерьер черной краской. Собственно сборка изкоробочная. Только добавил пару спасательных кругов и сделал дверные ручки из проволоки. Долго ломал голову над подставкой. Модель очень тяжелая и требовалось радикальное решение. В итоге, модель была привинчина к подставке из дерева двумя саморезами с помощью …..шуруповерта. Варварство, конечно, но как иначе работать с двухкилограммовым куском смолы! Перемычками стали перепиленные декоративные деревянные катушки для ниток, которые я купил в одном из магазинов с товарами для хобби.

028

ОКРАСКАЭтот этап работы оказался самым трудным. Больше всего намучился с масками, так как модель изобилует разноцветными, труднодоступными поверхностями. Сначала залил все черным грунтом, который заодно стал и цветом ниже ватерлинии. Затем задул палубы светло-древесным оттенком, потом стенки надстроек красно-коричневым. Самым ответственным стало нанесение белого цвета на корпус. Все эти этапы сопровождались нанесением масок и были довольно трудоемкими. Почему-то все этапы окраски шли с преодолением себя, с надрывом и постоянным желанием переключиться на другой проект. В итоге, такой повод возник: когда стал снимать маски, маскировочный скотч меня очень подвел и снял обширный участок черного грунта ниже ватерлинии. Тысяча чертей! Этот удар морской фортуны выбил меня из седла и модель была отправлена обратно в сухой док на несколько месяцев.Взялся за неё снова только перед слетом в Омске в апреле этого года и за несколько дней докрасил и затонировал. Формально модель была готова, но при этом я чувствовал какую-то недоделанность, недосказанность. Понял, что привычными средствами я исчерпал свои возможности и решил поэкспериментировать с маслом Wilder. Преимущественно отказался от старой-доброй смывки и затемнял швы между досками темным маслом, нанося его тонкой кистью. Потом немного подсушивал и убирал излишки ватной палочкой и чистой кистью. Сами же доски выкрашивал немного отличающимся по тону маслом поштучно. Оказалось довольно трудоемко, но и эффект получился в разы выразительнее. В общем, в итоге остался более-менее доволен полученным результатом.

029

СКАРБНаполнение баркаса фишками стало интересной задачей. Это вам не танк хламом закидать! Пришлось кропотливо собирать всякие морские аксессуары в 35ом масштабе, которые подойдут с точки зрения логики: спасательные жилеты Люфтваффе и Кригсмарине, а также спасательные круги разных видов я взял из тематических наборов фирмы U-Models. Бинокль капитана и морская карта взяты из наборов Verlinden. А вот флаг ВМФ Германии изготовлен из сухой декали фирмы Archer, нанесенной на кусочек фольги с двух сторон. Первый раз работал с арчеровсеким флагом и остался крайне доволен! Все-таки это едва ли не лучший производитель декалей. Вот только ценник кусается ))) Чтобы избежать эксцессов, завернул флаг так, чтобы не было видно свастики. На слетах, выставках и в витрине магазина так будет спокойнее.

Настало время подумать о спасенных пилотах, которые не известно, сколько купались в холодных водах Ла-Манша и должны были довольно сильно продрогнуть к моменту спасения. Думаю, пара бутылочек со шнапсом не помешает. Взял их из набора фирмы Meng. Ну и накормить бедолагу нужно! Консервы и упаковка с сухим пайком тоже будут кстати. Естественно, спасенный пилот может нуждаться и в медицинской помощи, поэтому аптечка будет вполне уместна. Не забыл я и о досуге экипажа баркаса. Они будут ловить рыбу своей мечты! Точнее, уже поймали, вот она в ведре с Футурой бултыхается! Удочку изготовил самостоятельно из тянутых литников и проволоки, было довольно увлекательно.

030

На этом все. Работа над моделью растянулась на несколько лет, с конца 2014 по август 2016 года. Следующими надводными кораблями в 35ом будут взрывные катерочки Linse. Выражаю благодарность за помощь Дмитрию Бекешову и Роману Воробьеву.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:U-Models – баркасU-Models – спасательные кругиU-Models – спасательный жилетMeng – бутылкиVerlinden – аптечкаVerlinden – картаArcher – флагPlusModel — ведро

Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!

Владимир ЯшинНовосибирск 2016www.genscher-shop.ruwww.ost-front.ru

002

003

004

005

006

007

008

009

016

017

018

019

020

021

022

023

024

025

ost-front.ru

В ледяных оковах. Гидротермальные костюмы для моряков и летчиков (Immersion suits). / Снаряжение для выживания / НеПропаду

«В случае поражения или выхода из строя самолета, автоматически сработает катапульта, и весь экипаж просто выкинет из кабины в воздух, раскроется парашют и надо будет приводняться. Прыжки с парашютом на воду особенно опасны. От парашюта надо вовремя освободиться, чтобы не оказаться под его куполом и не утонуть. Выпрыгивать надо в момент соприкосновения с водой, но четко определить этот момент трудно — слишком обманчива кажущаяся близость прозрачной воды. Покажется, что вода уже рядом, выпрыгнешь, а окажется, что до нее еще метров двадцать. Тогда разобьешься. Если все сложится удачно и парашют не утянет тебя ко дну, окажешься на плаву. Специальный костюм позволяет не замерзнуть насмерть в течение суток даже в ледяной воде. Специальный прибор, „комар“, как его называют, будет плавать рядом и посылать в небо радиосигнал, по которому и станут искать летчика спасатели. Конечно, у современных экипажей есть автоматически раскрывающиеся плоты, аварийная связь. Но даже это не слишком уравновешивает шансы человека в поединке со штормовым морем...» Это отрывок из одной статьи журналиста, которому довелось побывать в полете, на борту российского противолодочного самолета Ил-38. Из нее можно извлечь очень важный вывод, даже если Вы успешно приземлились и выбрались из самолета/вертолета, или сумели покинуть затонувший корабль, то впереди Вас ждет настоящая схватка с холодом, и именно в этот момент, решающее значение будем иметь то, что на Вас одето. Как долго человек может продержаться в ледяной воде? Это зависит от многих условий: температура воды, степени закаленности человека, его двигательной активности, психологического состояния потерпевшего, количества одежды и прочего. По данным из книги Воловича В.Г., во время второй мировой войны 42% немецких летчиков, сбитых над арктическим водным бассейном, погибали от переохлаждения за 25-30 мин. Правда, гидротермальная одежда тогда еще только проектировалась и оставляла желать лучшего. К слову, тогда, в фашисткой Германии, исследовал воздействие холода и других условий на человека, немецкий садист, член НСДАП, д-р Зигмунд Рашер. Он решал проблему «по-фашистски». Узников концлагерей одевали в летную форму пилотов Люфтваффе и опускали в ванну с ледяной водой. «Доктор» фиксировал все признаки наступающей смерти. Или помещал человека в барокамеру и резко изменял давление имитируя перепад высоты при падении самолета. На основе полученных данных, Рашер установил, что смерть человека в ледяной воде наступает быстрее, если охлаждению подвергаются шея и основание черепа испытуемого. Разница всего лишь в несколько минут, но именно этих минут часто не хватает, чтоб выдернуть ещё живого человека из воды. Далее из доклада Рашера: «Данные вскрытия со всей ясностью показывают важность обогрева головы и необходимость защиты шеи». Позже, Рашера застрелили свои же, за прошлые косяки. А его труды, говорят, таинственным образом исчезли… Почти сразу после войны морские державы стали внедрять спасательные жилеты с воротниками, поддерживающими голову.

Но я отвлекся… Пребывание человека в воде температурой ниже 33.°С ведет к неизбежному охлаждению организма, даже если Вы одеты в гидротермальный костюм. Чем ниже температура воды, тем резче сокращается срок безопасного пребывания в ней. Теплопроводность воды в 27 раз больше, чем воздуха. Поэтому без гидрокостюма продолжительность жизни человека зависит от скорости охлаждения тела и ориентировочно составляет:от -1 до +4С — 30-120 минут.от +4 до +10С — 2-3 часа.от +10 до +15 — 3-5 часов. 27 октября 1978 г. радист советского большого морозильного рыбного траулера «Мыс Синявин», возвращавшийся из многомесячного плавания в свой порт на острове Сахалин, принял из Гонолулу сигнал бедствия: американский четырехмоторный турбовинтовой противолодочный самолет «Орион» с пятнадцатью человеками на борту загорелся в воздухе. Летчику удалось посадить пылающую машину на кипящий волнами зимний океан. Она затонула через несколько минут. Этого времени хватило тринадцати членам экипажа, чтобы перебраться на спасательные плотики. Выжившие находились на двух плотах, дрейфующих на расстоянии двух миль друг от друга. К моменту прибытия «Мыса Синявина» американцы провели в море около 12 часов. По одной из версий, командир экипажа, выполняя служебный долг, затопил еще державшийся на плаву самолет, оборудованный секретными приборами, при приближении траулера. Сам командир не смог или не захотел покинуть «Орион». Труп его был привязан к одному из плотов, обнаруженных «Мысом Синявина». В 22ч 5мин с корабля обнаружили первый плотик и четверо измученных холодом и переживаниями американцев были подняты на борт БМРТ. Через 20 мин в темноте замелькали светлячки фонариков, вмонтированных в спасательные костюмы летчиков со второго плота. На полузатопленном плотике оказалось восемь человек. Видимо, плот получил повреждения и был наполовину заполнен водой. Когда подошел спасательный бот, двое членов экипажа уже погибли от охлаждения. Остальные находились в полубессознательном состоянии. И не удивительно. Видимо, в спешке покидая тонущий самолет, многие не успели загерметизировать спасательные гидрокостюмы. Одиннадцать с половиной часов в холодной воде — срок, который может выдержать далеко не каждый человек…Эта история показывает, что даже одетый на Вас гидротермальный костюм не гарантирует сохранение Вашей жизни. Он лишь повышает Ваши шансы. Что же представляет из себя этот костюм? Возьмем, к примеру, ГТК норвежской компании Викинг.http://www.spm-aero.ru/catalog/viking/ps4043.htmПри производстве используются мембранные ткани, которые выводят испарения от тела и не пропускают воду во внутрь. ГТК оснащен многочисленными карманами для сигнальных ракет, компаса, маяка и прочего необходимого снаряжения. Один карман прозрачный, для карты (это удобно когда человек находится в сидячем положении). На обоих рукавах расположены карманы для перчаток, которые, несомненно, привязаны к костюму на веревках. Расположение молний различное, здесь единого мнения не существует, но обязательно фронтальное, то есть, такое, чтобы было возможным одеть ГТК в одиночку, без посторонней помощи. На этом костюме молния расположена «подковой», от плеча к плечу, по груди через пуп). Есть карман-гульфик, для естественных надобностей, чтобы не снимать весь ГКТ перед походом в туалет. Молния должна быть обязательно металлической, обычно хромированно-латунная. Только такая молния обеспечивает надежное сцепление и не расходится при падении с большой высоты в воду, как пластиковая например. На предплечьях можно увидеть клапаны для стравливания лишнего воздуха из костюма.Этот костюм OWP3 английской компании Typhoon, более легкий по сравнению с предыдущим, молния в нем выполнена фронтально и по диагонали. Манжеты выполнены из латекса. На груди карман с прозрачным слоем для удостоверения личности, номера борта, страны и прочего. В верхней части костюма расположен стравливающий клапан. Этот ГТК фирмы Scandia, выполнен из компрессионного неопрена толщиной 5 мм., и предназначен преимущественно для моряков. На этом костюме хорошо виден утепленный воротник, который приподнимает голову над водой, тем самым предохраняя ее от переохлаждения. Светоотражающие полоски. На груди находится специальная стропа, с помощью которой потерпевшего подцепляют с вертолета. ГТК самонадувается с помощью баллончика со сжатым газом. Есть вариант и для детей, но более упрощенный.По последним данным, самый «заметный» цвет для ГТК и спасательного плота, это ярко-красный, желтый или оранжевый. Именно такие цвета дают максимальное количество шансов на то, чтобы Вас заметили с самолета или с мостика судна. Иногда разработчики комбинируют с цветами для ГТК. Вот как в этом… В этом костюме светоотражающие ленты расположены на шлеме, как на самом выступающем месте над водой. У паха можно заметить ножны для стропореза. На коленях есть усиления, из более прочного материала.Вот еще костюм, с ярко-выраженным, интегрированным плотом-воротником под шеей.

Ложь, когда говорят, что человек замерзает в воде молча. Попробуйте залезть в душс холодной водой и вы не сможете сдержать крика. У человека перехватывает дыхание, учащается пульс, сердце, словно «сжимает в тиски». Человека пробивает дрожь, но вскоре все заканчивается. Пульс замедляется, сердце бьется все реже и человек засыпает. Навсегда… Иногда человек умирает горозда раньше переохлаждения, в результате «холодового шока». Но я хочу привести примеры людей, которые не сдавались, тогда, когда казалось, что все уже кончено.

68 часов в общей сложности провел в ледяных волнах Баренцева моря военный летчик Иван Куницын. 3 ноября 1962 года его истребитель потерял управление, Куницын катапультировался прямиком в воду температурой 4-6 °C. Летчик смог забраться в надувную лодочку без весел и следующие 12 часов греб руками, добираясь до ближайшего островка. Не найдя на нем ни пищи, ни воды, ни даже укрытия от ветра, Куницын, отчаянно матерясь, снова отправился в путь. Тренированный организм офицера и недюжинная воля к жизни сделали свое дело: к утру 6 ноября он доплыл до очередного островка, где развел костер, — вскоре туда прибыл спасательный вертолет.Вот здесь поподробнее:http://www.bratishka.ru/archiv/1999/4/1999_4_6.phpВ феврале 1987 года летчик Ефремов совершил вынужденную посадку в Тихом океане. Надувная резиновая лодка помогла ему удержаться на плаву, но нисколько не защищала от холода. Температура воздуха была -18C. Летчика обнаружили на семнадцатом (!) часу плавания. Он рассказывал потом, что, пока хватало сил, непрерывно двигался, делал упражнения руками и ногами. А когда силы иссякли, то и дело напрягал мускулы, чтобы хоть как-то сопротивляться холоду. Вскоре, его подобрала подводная лодка.Вот рассказ, со слов выжившего www.vokrugsveta.ru/vs/article/1827/В Апреле 1945 года, при налете на аэродром Пиллау, самолет французкого летчика Де Жоффра Франсуа (de Geoffre Francois), который был в составе полка «Нормандия-Неман», был подбит огнем зенитной артиллерии, а затем добит парой «фоккеров». Выпрыгнув с парашютом он приземлился в ледяную воду залива Фриш-гаф, в 2 — 3 км от берега.Отважный летчик, собрав все свое силы, поплыл к берегу под обстрелом с берега и с воздуха. Вскоре он обнаружил плавающий на воде большой деревянный брус и, обхватив его обеими руками, продолжил свой путь к спасению. Более 10 часов продолжалось это плавание в ледяной воде. К вечеру де Жоффр добрался до берега и в полубессознательном состоянии был подобран солдатами 296-го советского стрелкового полка. Ниже, больше информации про гипотермию.parusa.narod.ru/bib/books/klinz/klinz07.htmБерегите себя!

nepropadu.ru


Смотрите также