Осень начинается летом ( валяние жилета ). Валяние жилета


валяем жилет из шерсти с переплетением – Ярмарка Мастеров

Иллюзия — это восприятие действительности, когда некие предметы или явления выглядят не так, как кажется на первый взгляд; в следствие чего у зрителя возникает желание узнать, как это сделано на самом деле. Войлок позволяет воплотить в жизнь самые необычные задумки и в нашем новом мастер-классе мы раскроем небольшой секрет на примере легкого жилета (топа) с объемным переплетением без единого шва или люверса.

воронье гнездышко

Для работы нам понадобится около 160 грамм шерсти австралийского мериноса в гребенной ленте и 10-15 грамм волокон вискозы, распушенных на кардерной щетке или пуходерке легкими облачками. Детальный расход материалов и выкройку туники для скачивания в масштабе 1:4 мы приведем, как обычно, в конце мастер-класса.

мастер-класс

Вырезаем из яркой полиэтиленовой пленки выкройку нужного размера (в нашем случае размер S), деталь манишки и несколько полос блокираторов шириной 3-4 см.

любовь воронина

Начинаем раскладку с детали спинки. Тонкой линией наметим контуры выреза; по первоначальной задумке на спинке предполагается открытая шнуровка, с узким и глубоким вырезом, а впереди — более широкая и со сложным переплетением, поверх манишки близкого по тону цвета.

мокрое валяние

В качестве подкладки (внутреннего слоя) используем волокна вискозы, смешанные между собой хаотичным образом тонкими, легкими облачками. Выкладываем их на шаблон (всего понадобится не более нескольких граммов на каждую сторону), затем аккуратно смачиваем теплой водой, чтобы они не разлетались. Волокна вискозы придают характерный блеск и дополнительную прочность войлочному полотну.

скачать выкройку

Подготовим декоративные элементы шнуровки, разделяя пасму по толщине на три-четыре части. Длина этих заготовок меняется от длинных к более коротким — прикладываем их к шаблону заранее. 

выкройки для валяния

Смачиваем и слегка притираем каждую деталь в плоскости на ребристой поверхности, стараясь получить тонкую ленту. Мы используем армированную пленку для теплиц с плотным синтетическим каркасом. Кончики шнуров оставляем нетронутыми, с распушенными хвостиками, для дальнейшего соединения с основой. 

войлоковаляние

Аккуратно выкладываем ленты на поверхность шаблона таким образом, чтобы сухие кончики заходили за контуры разреза.

одежда из войлока

Для того, чтобы визуально добавить объем, используем декоративный прием, который называется «имитация шва внакладку»; размещая блокираторы вдоль линии перехода.

войлок для начинающих

Выкладываем дополнительный стабилизирующий слой шерсти вдоль проймы, низа и блокираторов (отступая от края блокиратора на 1-2 см).

мастер класс по валянию

Приступаем к раскладке шерсти в один слой по диагонали; аккуратно отделяя тонкие пряди; каждый последующий ряд перпендикулярно предыдущему, перекрывает его примерно на 2/3 и так далее. Чем тоньше раскладка, тем в итоге мягче и пластичнее войлочное полотно. Припуски на огибание выступают на 2-3 см по бокам и вдоль плечевого шва.

войлочная туника

Смачиваем теплым мыльным раствором и аккуратно притираем через сеточку, до тех пор, пока волокна не сцепятся между собой. Припуски оставляем нетронутыми.

одежда из шерсти

Убираем сеточку и плавными круговыми движениями формируем ровный край по низу, пройме изделия и вдоль открытого края шва, посередине блокираторов.

валяние одежды

Переворачиваем шаблон и слегка притираем места соединения лент с основой с изнанки.

уроки валяния

Раскладываем вискозные облачка и загибаем припуски на перед. 

выкройка

Отмечаем область декора спереди и раскладываем слой шерсти более светлого оттенка. Смачиваем и притираем волокна, оставляя края манишки сухими.

Размещаем на манишке шаблон-блокиратор и войлочные ленты, по порядку снизу-вверх. Здесь, по нашей задумке, предполагается более сложное переплетение.

Аналогичным образом размещаем две полоски — блокиратора и продолжаем раскладку шерсти по схеме. 

Смачиваем, притираем, загибаем припуски на спину изделия.

Особое внимание уделяем местам сгиба, притираем их в плоскости, внимательно смотрим, избегая образования складок и заломов.

Усадка изделия происходит очень быстро, поэтому, как только жилету становится тесно — убираем шаблон и продолжаем интенсивный процесс валяния.

Обращаем особое внимание на наши декоративные элементы; проверяя их время от времени и не давая сцепляться между собой. 

Доваливаем жилет до готовности к первой примерке выкатывая в рулоне, подбрасывая и вымешивая, как тесто. Следим за размерами — не нужно излишне усердствовать. 

тест

Исправляем недочеты и подваливаем проблемные места, выявленные после первой примерки на себе или на манекене и оставляем жилет на следующий день до полного высыхания. Войлочное полотно в итоге получилось мягким, гибким и пластичным, а декоративные элементы прекрасно держат форму.

В конце концов, каждый новый прием открывает простор для фантазии и поиска различных вариантов исполнения. Мы предлагаем в помощь мастерам готовую выкройку в масштабе 1:4 и таблицу приблизительного расхода шерсти для данной модели. 

Если вы захотите распечатать выкройку на принтере, выставляйте в настройках печати галочку «реальный размер» для соблюдения масштаба.

Поздняя осень не мешает выходить с фотоаппаратом на прогулку в любимом парке: 

 

Мы представили очередной урок из серии мастер-классов памяти Любочки Ворониной. «Воронье Гнездышко» выражает огромную благодарность за помощь в подготовке мастер-класса: Глотовой Марине (идеальное исполнение задумки) и Смирновой Людмиле (наша прекрасная модель). 

www.livemaster.ru

Валяем жилет по выкройке – Ярмарка Мастеров

Этот мастер-класс не совсем обычный. Сегодня я расскажу о своем опыте валяния из не очень хорошей шерсти. А также, открою секрет, как же все-таки получается создать особенную вещь, которая будет неповторимой и эксклюзивной. К сожалению, иногда мы можем столкнуться с низким качеством материала и тогда, в нашей работе может получиться брак. Что же делать с вещью, которая почти сваляна, но в процессе работы вдруг выясняется, что часть шерсти совершенно не возможно свалять в мокрой технике? Главное не расстраиваться! В творчестве брака не бывает, а наоборот, любые сложности можно использовать для новых идей.Начнем с самого начала, когда мы в предвкушении новой обновки и планируем создать вещь не предполагая, что могут возникнуть трудности. В данном мастер-классе, изначально, мы будем создавать новую юбку. А что из этого получится вы увидите в конце всей работы.Для этого вам понадобятся сопутствующие вещи, перечисленные ниже в п.1., которые очень помогут при валянии. А также шерсть для валяния ваших любимых цветов — приблизительно грамм 200 с учетом того, что по задумке, у нас будет вязаная вставка. К шерсти, предварительно, нужно будет подобрать в тон 100 гр. пряжи.

Совет: чтобы юбка не получилась аляпистой, лучше выбрать не более 3-х сочетающихся оттенков. Смотря с какой кофточкой вы собираетесь носить будущий шедевр. Если верх имеет цветовую гамму, включающую более 1 тона, низ лучше всего сделать одним цветом.

P.S.: Данный материал я фотографировала год назад, на тот момент более качественные снимки не было возможности сделать. Выкладываю, что есть... Весь мастер-класс — это отснятый процесс моей обычной работы и того, что может случится в процессе.

Примечание: прежде чем приступить к работе, пожалуйста, дочитайте весь материал до конца.

Рис.1.Для работы Вам понадобятся следующие инструменты:1. Бамбуковый коврик или бамбуковая штора. А можно купить специальный коврик для кухни, он тоже рельефный и шерсть на нем не скользит. Можно использовать пупырчатую пленку.2. Жидкое или твердое мыло.3. Сухое полотенце.4. Пара резиновых перчаток.5. Капроновая сетка (я использую москитную).6. Пульверизатор.7. Большой и плотный полиэтиленовый пакет.

мастер-классРис.2.Делаем выкройку нашей будущей юбки. Тем, кто не умеет делать точные выкройки сам, советую найти в журнале по шитью выкройку нужного фасона и размера юбки (выкройка должна быть как можно проще). А швеи со стажем смогут воспользоваться моим вторым советом: берем готовую юбку, которая вам в пору. Раскладываем юбку/бумажную выкройку на разрезанный полиэтиленовый пакет и обводим с припусками на усадку шерсти примерно см 4 - 5.

рукоделиеРис.3.Вот что должно получиться.

своими рукамиРис.4.Далее (можно от руки, а можно и по лекалу), на полиэтиленовой выкройке рисуем красивую кривую и разрезаем нашу выкройку на 2 части.Примечание: по задумке, на юбке будет вставлен вязаный элемент. Как раз в форме меньшей, отрезанной части.

творчествоРис.5.Оставляем большую часть выкройки и раскладываем на нее шерсть минимум в 3 слоя.В данном случае была использована следующая шерсть: троицкая гребенная лента молочного цвета (она же 100% шерсть для валяния), шерстяная вата для валяния (она же 100%шерсть для валяния, но не ровная и не скрученная в ленту) цвета табака и корицы.Примечание: если шерсть разложить тонким слоем, то в процессе валяния могут образоваться дыры и уже сваляная деталь будет очень тонкой и не пригодной к носке.

валяниеРис.6,7.Готовим мыльный раствор и смачиваем им разложенную шерсть.Пульверизатор лучше настроить на режим рассеивания, чтобы шерсть не сместилась при смачивании. После смачивания накрываем наш полуфабрикат капроновой сеткой для того, чтобы выложенный рисунок не деформировался в процессе валяния. Продавливаем руками все слои шерсти, чтобы все слои шерсти хорошо промокли. Приступаем к валянию: сейчас пригодятся резиновые перчатки, поскольку мыло сушит кожу рук (но можно и без них). И начинаем тереть сначала без особого усилия, а потом, постепенно увеличивая нажим. На Рис.7. показан край, который пока выглядит не ровно, а шерсть расползлась за рамки нашей выкройки. Чтобы это исправить, мы загибаем все края наверх, кроме того, где по расчетам выкройки должен быть соединяющий обе детали юбки шов.

мокрое валяние

валяние из шерстиРис.8.Вот что должно получиться.

валяние одеждыРис.9.Теперь снова накрываем сеткой и продолжаем тереть, усиливая нажим. Важно хорошо провалять края, чтобы они прочно свалялись.

imageРис.10.Как только края завалялись, и общее полотно уже более-менее стало однородным, а шерсть свалялась более плотно, берем сухое полотенце и собираем им лишнюю воду и мыло.

imageРис.11.После чего, продолжаем тереть уже с большим нажимом, так, чтобы полотно становилось более плотным. Проверить результат работы можно так: попробуйте приподнять шерсть, если ее не удается подцепить, значит, наша ткань готова и можно переходить к валянию второй половинки.

imageРис.12.Переворачиваем готовую деталь. Загибаем наверх лишнюю шерсть (в процессе валяния старайтесь именно этот край сильно не заваливать, иначе потом будет сложней соединить обе половинки).

imageРис.13.Приставляем ранее отрезанную часть выкройки.

imageРис.14.Выкладываем шерстью вторую сторону.

imageРис.15.И снова все это смачиваем, накрываем сеткой и трем. Постепенно усиливаем нажим, чтобы обе детали юбки свалялись между собой в районе среза. Полиэтиленовая выкройка при этом должна оставаться между деталями.

image

Рис.16.Вот что должно получиться в конечном итоге.Примечание: В процессе валяния на сетке могут образовываться катышки. Их нужно просто убрать и продолжать валять/тереть.

imageРис.17.На этом рисунке я делаю акцент на то, как должен выглядеть «срез». Т.е. соединение обеих деталей юбки. Должен получиться заваляный шов, который потом не будет виден.Как только, все 16 этапов пройдены, общее полотно сваляно качественно, можно идти в ванную и полоскать все это в воде не выше 30 градусов (в горячей воде шерсть дает большую усадку). Это возможно в том случае, если в процессе работы не возникало проблем со сваливанием шерсти.

image

Рис.18.Но в этот раз я столкнулась с одной проблемой. Шерсть молочного цвета никак не хотела валяться. Основная часть уже давно готова, а светлые элементы по непонятной причине оставались в начальной стадии. Что же делать в таком случае? Главное не расстраиваться! Если у вас хоть что-то да получилось, то еще не все потеряно. Подключаем смекалку и фантазию. Несем все полученное добро в ванную, промываем от мыла и смотрим, что у нас получилось, а что нет.

imageРис.19, 20.Берем выкройку, которую мы делали в самом начале и обрезаем по ней все бракованные куски.

imageimageРис.21.Вот что у меня получилось.

imageРис. 22.Теперь вертим полученный вариант и смотрим на что он подойдет. В моем случае есть схожесть с жилеткой, но без спины. В процессе посмотрю, что можно еще сюда придумать.

imageРис.23.Теперь нужно обработать все срезы и края. Для этого берем заранее подобранную пряжу (в данном случае лучше выбирать толстую пряжу) и шерсть, которая пошла в отходы. Пряжей обрабатываем все края обметочным стежком. Затем, формируем из шерсти 2 широкие полоски длинной равной нижнему краю будущего жилета.

imageРис.24, 25, 26, 27.Теперь нам нужно художественно оформить низ. Берем крючок №7. И начинаем провязывать полустолбиками нижний край, вставляя полоски шерсти.

imageimageimageimageРис.28.Между провязанными полосками шерсти вставляем 7 рядов лицевой глади на спицах №5.

imageРис.29.Остальные края вяжем крючком №7 полустолбиками 2,3 ряда (как вам больше понравится). Спицами №5 вяжем лямочки, длину и ширину которых вы определите по своим меркам. Края лямочек обвязываем крючком.Примечание: В процессе работы, в данном случае, я еще несколько раз покрутила жилет. Остановилась на таком варианте. Спинка выглядит так же, как и перед. Вещь практически готова, но для того чтобы она заиграла и стала более выразительней, нам нужно сделать еще какой-нибудь декор.

imageРис.30.Для декора можно придумать много чего. Сейчас в магазинах продают даже готовые аппликации, которые можно подобрать по цвету и пришить. Можно сделать вышивку той же пряжей, которой обвязаны края. Можно расшить бисером. Все на ваше усмотрение и возможности исполнения. В моем варианте представлена аппликация в технике фильцевания с использованием шерсти для валяния и пряжи, которой обвязаны все края (как сделать такие цветы, см. мой мастер-класс «Ромашки для племяшки»). Не забудьте подобрать еще и пуговицу, на которую нужно будет застегнуть нижние края жилета.Примечание: Очень хорошо подходит к войлоку деревянная фурнитура она подчеркивает натуральность материалов и тепло ваших рук.

imageИ вот, конечный результат! Кто скажет, что это сделано из брака?Очень часто подобные вещи рождаются именно благодаря неточностям и «браку».Желаю всем удачи! А главное, хорошего настроения не смотря на трудности¸ ведь безвыходных ситуаций не бывает!

www.livemaster.ru

Осень начинается летом ( валяние жилета ) – Ярмарка Мастеров

Пролог. Эта информация не была бы возможна без людей, которые великодушно делятся своими знаниями и опытом. Я тоже не хочу остаться в долгу. Интерес к валяной одежде растет, вопросов задают много, пальцев не хватает объяснять, поэтому я решила все суммировать в данном мастер-классе. Поскольку он у меня первый, не судите строго. Воду в решето постараюсь не лить, поскольку информации очень много. Материал для людей, знакомых с валянием не понаслышке. За образец возьмем модель под названием «Акварель». Поехали…

Выкройка.  Состоит из двух отдельных деталей – спинки и полочки. Эта выкройка не окончательна, поскольку я все время вношу в нее какие то мелкие изменения, поэтому вам тоже придется постараться. Размер изделия: 46-48

Раскладка спинки. Люблю красивую изнанку, поэтому выкладываем легкий декор ( не увлекайтесь активным цветом, потому что он проявиться на лицевой стороне изделия, что не всегда желательно ).

Раскладку начинаю с проймы и плечевого пояса, потому что она должна быть цельной и непрерывной. Для себя я решила, что пять тонких слоёв – это оптимальное количество: два горизонтальных и три вертикальных. Расход получается 250-300 грамм на все изделие, вместе с декоративными слоями ( если они есть ).

Полотно готово, сочиняем картину:

Затем намочили, накрыли пленочкой, пожужжали и перевернули.

Раскладка полочки. На спинку выкладываем полочку. У нас модель с воротником, поэтому деталь воротника выкладываем сверху отдельно:

Раскладку начинаем с воротника. Под кружево подкладываем шерстку.

Выступающие края загибаем на изделии ( плечевой и боковой шов ). Далее начинаем раскладку по периметру, начиная с проймы, плечевой шов, борт и т.д. Также пять слоёв.

В области груди слои выкладываются по косой. Затем выкладываем рисунок:

Намочили-пожужжали. Боковой и плечевой шов загибаем на спинку. Обрабатываем борт ( подробности технологии обработки борта опишу по правой полочке ), вытягиваем выкройку полочки и перекладываем её на другую сторону:

Повторяем все те же действия.

Технология обработки. Край изделия я НЕ подгибаю. Поступательными движениями, в одном направлении, двигаюсь по краю борта. Образуется тонкий кантик, его все время нужно выправлять:

Поскольку борт изделия должен быть плотнее самого изделия ( в швейном изделии проклеивается ), здесь уплотняем: теперь поступательными движениями параллельно борту. Особое внимание уделяем области груди, там, где находится место нагрудной вытачки. Нам её нужно закрыть, поэтому трем более усиленно. Благодаря этому возникает дополнительный объем на грудь.

Теперь закрепляем плечевой и боковой шов, двигаясь по направлению к пройме. Выкладываем пройму в плоскости и обрабатываем её таким же образом, как и борт, вначале перпендикулярно срезу, а потом параллельно, уделяя особое внимание передней части проймы:

Далее обрабатываем весь периметр изделия, особенно уделяя внимание воротнику, уплотняя спинку, чтобы воротник плотнее прилегал к шее. 

В колбасе не катаю ( не помещается ), немного уплотняю на сколько хватит сил на пленке, а потом приступаю к водным процедурам. В процессе все время слежу за выделенными местами: пройма, борт, воротник. Намыливаю, тру их, чтобы они стали более уплотненными и организованными. Валяю до готовности. Полоскание и отжим в стиральной машине. Затем формирование изделия на манекене и, заключительным этапом, утюжка.

Ну и вот, в итоге, конечный результат ( пока, к сожалению, без кнопок ):

  

Эпилог. Надеюсь, получилось не очень сумбурно. Задавайте вопросы, готова выслушать любые замечания.

www.livemaster.ru


Смотрите также