Полезные статьи  . Жилет сплав


Жилет для сплава

ISqPNUujRFkСплав по рекам относится к экстремальным видам спорта и требует индивидуального средства спасения, страховочного жилета. Чтобы правильно выбрать страховку надо различать спасательные и страховочные жилеты. Спасательные обладают большим запасом плавучести, воротником и большим объемом. Такие не рассчитаны на активные движения, их назначение пассивная безопасность. Сертифицированные спасательные жилеты обеспечат поддержку тела даже в  бессознательном состоянии.

 

На сплаве падение в воду требует активных действий для само спасения, поэтому чем меньше плавучесть, тем лучше. Выбирают страховочный жилет, он тоже обеспечит положительную плавучесть на воде, поможет дождаться помощи либо самостоятельно доплыть до берега. Следует помнить, страховочный жилет (СЖ) не спасает, а лишь помогает выжить в тяжелых условиях. Его присутствие на теле гребца, не отменяет умения плавать!!!

 Выбор С Ж зависит от веса человека, категории сложности сплава, скорости речного потока, сплавного судна. Для несложных рек запас плавучести приблизительно 15-20 % от массы тела. Сложных (от 5 кат) не менее 30-40 %, сплавы по таким рекам требуют специального снаряжения и комплексной защиты. Особые требования к жилетам для сплава на судах с закрытым кокпитом.

 Для сплава на рафтах, катах подойдут надувные и жилеты с пенкой. Какой выбрать решать вам! Требования к жилетам для сплава просты, они должны плотно облегать тело, не мешать грести, свободно поворачиваться, плыть, препятствовать подъему на судно после падения, ограничивать движения головы…. Обеспечивать быструю, надежную фиксацию страховки, иметь ремешки для подгонки жилета по фигуре. Цвет яркий, лучше видно при спасательных работах. Современные жилеты для сплава чаще без воротников, назначение которых удерживать голову над водой при падении. Замечено, что в большинстве случаев подголовник мешает спасательным работам.

 Правильный жилет для сплава имеет минимальное количество карманов, застежек, навесок … Они потенциально опасны при падении с судна, самосплаве. Зацепится болтающейся стропой либо отвисшим карманом на реке вполне реально, а всё неподвижное затапливает течением (смертельно опасно). Желательно наличие стропореза в ножнах, правда не знаю случаев экстренного применения. Жилеты для сплава оснащаются регулирующимися двумя, одной паховой стропой либо поясной обвязкой снабжённой пряжкой самосбросом. Последний удобней, бывают ситуации когда в воде нужно снять жилет, паховые ремни не позволят быстро освободится. Выбирая жилет для сплава учитывайте, неопреновый костюм мокрого типа добавляет запас плавучести!

 

Жилет для сплава с наполнителем

733_1Как правило набиты тонкой эластичной полиэтиленовой пенкой с закрытыми порами, брусками или целыми листами. Удобней плыть в нужном направлении, не мешают активной работе на сплаве и падении воду, теплее, позволяют пронырнуть бочку под водой, лучше защита от ударов. Минус хуже держат на воде, приходится чаще регулировать дыхание, задерживать его, неудобны в транспортировке.

 

Надувной жилет

Часто используются в коммерческих сплавах. Сравнительно дешевые, легко транспортируются: сложенные имеют малый вес и объём. Надувные жилеты с баллонами из прорезиненной ткани обладают большим объемом и плавучестью. Надежность зависит от герметичности оболочки, которая на сильном течении может лопнуть от контакта с препятствиями либо выбьет пробку. Плохо защищает от ударов, в холодную погоду не греет, не самый удобный. Надувной жилет мешает заплыву в нужном направлении, в бочке существует риск задержатся надолго. Большой объем мешает активным действиям само спасения, поднятию на судно. Но новичкам такие жилеты обеспечат максимальную пассивную безопасность на сплаве.

 

 

Сама пользуюсь надувным «Каскадом-Н» в укороченном варианте (байдарка). Хотя расход воды наших рек небольшой, пороги чаще 2-3 категории, мне в таком психологически комфортнее. Тем более, что идти приходится и по озерам, где ветер нагоняет сильную волну. Считаю, что такой жилет в Карелии более надежный ИМХО. Жилет неплохой, баллоны надуваются сколько нужно, не мешает грести, легко подгоняется боковыми стяжками по фигуре, карманы для НЗ и ножа. Хорошо держит на воде, не ползет на уши, возможность дополнить пенкой, швы достаточно прочные, переворачивает в воде правильно. Минус паховые ремни не отстегиваются, из под клапанов торчат уродские шланги для поддувания, для сложных порогов требуется дополнительная обвязка, карманы без молний.

Kaskad-H

Любой страховочный жилет окажется бесполезным, если одет небрежно или расстегнут. Неожиданное падение за борт приводит в состояние легкого шока. Сначала напрочь забываешь, что делать, подводит даже умение плавать. Холодная вода, удары о камни, пенные бочки и прочее тоже вызывает ступор, в этом случае на помощь приходит СК. Главное, чтобы жилет был полностью застегнут застежками, паховыми лямками, затянут по фигуре. Сильное течение снимает не только плохо затянутый СК! Расстегнутый жилет переворачивает лицом в воду, поверьте бороться с такой страховкой не хватит сил. Пренебрежение элементарными правилами на сплаве оставило много памятных табличек утонувшим в Карельских порогах.

Связанные статьи

rybachka-iz-karelii.org

Компания СПЛАВ

  Вернуться к списку

Ссылка на товар: http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20170202202228204507

Давно искала пуховую жилетку для серьёзных многодневных походов и для коротких выходов в лес. Для меня главными критериями выбора были следующие:

1. Чтобы жилетка была длинная.

2. Чтобы жилетка была не узкая.

3. Чтобы жилетка была с высоким стоячим воротником, хорошо защищающим горло.

4. Чтобы жилетка была лёгкая и компактная.

 

При этом, конечно, должно быть хорошее качество пуха и материала, из которого жилетка сделана.

 

В основном жилетки в магазинах в последнее время были короткие. И, как правило, они были заужены в талии. Да, это красиво, но для серьёзных походных условий, где главное не красота, а тепло и надёжность, такие жилетки не очень подходили.

Я уже решила шить себе жилетку по своему усмотрению, как в Сплаве появилось то, что нужно. Правда, меня устроила мужская модель жилетки – она, в отличие от женской модели как раз не была заужена в талии. Скорее, правильнее будет назвать эту модель унисекс.

 Почему эти критерии так важны для меня? Жилетка  - это ведь не только одежда – это ещё и отличное дополнение утепления в спальном мешке. Когда холодно, в спальник я залезаю в жилетке. А когда совсем холодно, убираю руки внутрь жилетки, и получается, что ты спишь как бы в двух спальниках – второй слой на туловище заметно прибавляет теплоизоляции. И тут главное, чтобы этот слой не был слишком обтягивающим – ведь греет не утеплитель – а слой воздуха, который между этим утеплителем находится.

Поэтому себе я выбрала размер 48, хотя обычный мой правильный размер - 46.

В эту пуховую жилетку я могу залезть с руками, не расстёгивая молнии. Остаются не защищёнными только плечи. Изнутри жилетки я могу расстегнуть молнию и вытащить руки наружу. Всё это можно делать внутри спальника.

Чем вообще хороша жилетка? В ней можно сидеть у костра, распахнув грудь и вбирая тепло костра. А сзади, где, как поётся в песне "но с одной стороны тепло, а с другой стороны - не очень", с этой другой стороны тебя как раз защищает от холода жилетка. Обычно на однодневные лыжные походы в качестве утепления беру с собой только одну жилетку (если погода до минус 10-15), плюс, конечно, лёгкую куртку-ветровку.

 

Пух в жилетке использован гусиный. Жилетка достаточно пухлая.

Жилетка достаточно длинная, закрывает важные части тела.

Стоячий воротник хорошо закрывает горло. Это очень важно.

Хорошо сделаны боковины – жилетка сделана не из двух половинок – перед и зад – а с боков сделаны вставки. Это придаёт жилетке лучшее облегание тела. И,  когда лежишь, получается, что лежишь не на шве – так теплее.

Жилетка очень компактная, даже если не запихивать её в специальный чехольчик, а просто свернуть и убрать в полиэтиленовый пакет – она занимает совсем не много места.

А в мешочке её можно утрамбовать до размеров 18-20 на 9-10. И вес изделия небольшой – 250 граммов.

Материал жилетки сверху – тонкий, но достаточно плотный рип-стоп, в клеточку, для усиления прочности. Материал снаружи водоотталкивающий.

Изнутри материал без плетения рип-стоп, очень мягкий, приятный наощупь. Пух не пропускает. На фото показан слева наружный материал (изнутри он продолжается только в районе воротника, там, где испытываются более сильные нагрузки на истирание), и справа – внутренний.

Жилетка сшита добротно. Везде на внутренних швах вшиты защитные ленточки.

Материал под молнией продублирован лентами, чтобы не заедало молнии. Боковые карманы сделаны так, что утеплитель покрывает карман сверху, а изнутри  - два слоя внутреннего материала.

Есть и внутренний карман на молнии. Очень удобно класть туда не только деньги, документы или телефон, а можно там греть аккумуляторы, что бывает особенно актуально в длинных походах в холодное время года.

 

Радуют аккуратностью пошива разные мелочи:

Накладка на подбородке, чтобы не холодило кожу от бегунка молнии. Петля-вешалка.

Заглушка молнии на карманах. Удобные бегунки на молниях.

По низу жилетки сделана стяжка на резинке.

 

Легкоходам на заметку.

Как ещё можно использовать жилетку? На лыжные выходы я не беру термос. А просто заворачиваю в пуховую жилетку пластиковую бутылочку с тёплой, почти горячей водой. И до перекуса она не остывает. А жилетку первый раз накидываешь на себя как раз во время перекуса.

 

Минусы изделия:

1. Жилетка прошита насквозь, то есть имеются сквозные "холодные" швы. Если сделать разделение карманов, куда набивается пух, по другой технологии, не сквозное, а на ленточках, жилетка будет теплее. Но это удорожит её изготовление.

2. Можно было бы сделать чуть-чуть подлиннее, хотя бы сзади. Но это мои пристрастия.

 

Плюсы изделия:

1. Жилетка хорошо скроена - длинная, не узкая.

2. Высокий воротник стойкой, хорошо облегает горло.

3. Жилетка лёгкая, компактная.

4. Хорошо сшита, материалы хорошие.

Ссылка на товар: http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20170202202228204507

Обзор подготовила Марина Галкина.

www.splav.ru

Компания СПЛАВ

  Вернуться к списку

Пока у нас все хорошо, мы думаем о своем предназначении, любви, искусстве, путешествиях, но стоит «сгуститься тучам», как область наших интересов сужается до пары пунктов – еда, теплая одежда и крыша над головой.

 

 

Налет цивилизации слетает сам собой, и мы приближаемся к нашим далеким предкам, правда, приближаемся на качественно ином уровне.

О чем это я?..

А о том, что меняются времена и нравы, но мысли о том, как сберечь тепло всегда остаются на первом месте.

 

Итак, поговорим об утеплителях для одежды и снаряжения (точнее, спальных мешков).

Особенно остро вопрос единства и борьбы противоположностей встает в теме одежды для экстремальных видов спорта, туризма и альпинизма.

 

Производителям одежды и снаряжения для этих видов активности приходится постоянно балансировать, пытаясь сохранить хрупкое равновесие между необходимой теплоизоляцией вещи и потребностью в  уменьшении общего веса и объема снаряжения.

 

Нужно отдавать себе отчет в том, что не все в одежде и спальниках зависит только от утеплителя, огромную роль в деле сбережения тепла играют внешние материалы. Способность ткани сдерживать ветер, ее дышащие и влагозащитные свойства, наконец, ее собственный вес – все это может свести на нет или, наоборот усилить положительные свойства теплоизолирующего слоя.

фото А.Сизикова.

Поэтому, упрощая задачу, возьмем модель идеальной внешней ткани (сферический конь в вакууме☺) и рассмотрим различные утеплители с точки зрения пресловутого соотношения – вес/тепло, степени «дышимости», отношения к влаге и компрессионных свойств (способности восстанавливать объем после сжатия).

Сразу скажу, что адекватных сравнительных таблиц различных материалов нет (производители не очень любят делиться такими данными), поэтому в основном, будем исходить из общих рассуждений.

Мы уже говорили, и любой «снежный человек» это подтвердит, что для низких температур (таких низких, что даже суровые экстремалы начинают их ощущать), в качестве утеплителя для курток, комбинезонов, штанов и спальных мешков лучше натурального пуха утеплителя вы не найдете. Не верите, сходите зимой в поход…

Однако…

Пух гигроскопичен, теряет свои свойства при намокании, медленно высыхает, мигрирует из напряженных точек во время продолжительной работы (локти, плечи под лямками рюкзака), трудоемкое производство определяет высокие цены на изделия с пуховыми утеплителями, ухаживать за изделиями с пухом сложнее, чем за изделиями с синтетическим утеплителем.

Таким образом, оставляя пуху пальму первенства на морозе или, точнее, в местах с пониженной или хотя бы нормальной влажностью (высотный альпинизм, лыжный туризм, бэккантри, в городе тоже совсем не плохо), поговорим о синтетических волоконных утеплителях.

Для синтетики ограничений по степени влажности нет (подводное плаванье не рассматриваем)!

Синтетические утеплители, активно используемые на outdoor-рынке, делятся  на флисовые материалы, которые являются самостоятельным полотном (не требуют дополнительной оболочки), и нетканые волоконные утеплители. О видах флиса мы поговорим позднее, а пока давайте присмотримся к волоконным утеплителям, пришедшим непосредственно на замену натуральному пуху.

По своим теплоизоляционным свойствам современные высокотехнологичные утеплители приближаются к тепловым характеристикам пуха с FP600. При этом основным преимуществом синтетических утеплителей является то, что они способны удерживать тепло даже при намокании. Так что, отправляясь в районы с повышенной влажностью, однозначно выбирайте одежду и спальные мешки с синтетическими наполнителями!

К другим плюсам синтетики относятся ее гидрофобность (материал не впитывает в себя влагу), способность к быстрому высыханию и сравнительная (относительно  натурального пуха) дешевизна. Здесь, справедливости ради, придется отметить, что изделия с высокотехнологичными синтетическими утеплителями по цене уже вплотную приближаются к изделиям с пуховым наполнителем.

Если для натурального пуха основным показателем его качества является Fill Power ( показатель упругости), то для синтетического утеплителя – это термическое сопротивление на единицу веса, распределенного по площади, которое измеряется в  CLO/100г/м2 (в метрической системе).

1 CLO -  количество теплоизолятора, необходимое для одежды, в которой человек в состоянии покоя, при температуре среды 21 °C и скоростью потока воздуха не более 0,1 м/c чувствует себя комфортно. То есть, при уменьшении температуры воздуха, CLO, а соответственно термическое сопротивление слоя утеплителя должно быть больше.

Этот показатель не является до конца объективным, так как, если для спальных мешков состояние человека в покое является определяющим, то для одежды только сам будущий пользователь знает уровень своей предполагаемой активности (которая снижает величину CLO).

Важной величиной в характеристике утеплителя для производителей является характеристика Denier (d -  «денье»), которая показывает вес в граммах нити длиной в 9 км. Величина тем меньше, чем тоньше волокно.

Итак, всем известно, что лучшим теплоизолятором является вакуум, а следующим за ним в очереди стоит сухой воздух. Таким образом, разработчики всех видов синтетических волоконных утеплителей стремятся к тому, чтобы воздуха в слое утеплителя было как можно больше, а конвекция (теплообмен) внутри него -  как можно меньше.

Ну и, конечно, утеплитель должен обладать такими полезными свойствами, как долговечность, хорошие компрессионные качества, способность восстанавливаться после сжатия, низкий вес, влагоустойчивость, «дышимость», ряд можно продолжить.

Сначала был сентипон.

А кто-нибудь помнит, как в леса (в стройотряды, на картошку) ходили в ватных телогрейках?

http://aramiskim.ru/uploads/images/neizvesten_jakutskaja.jpg

Иосиф Бродский за чтением книги в минуты отдыха во время работы в геологической экспедиции.Дата съемки 1961 г. Якутская АССР. фотограф неизвестен. (источник: http://brodsky.livejournal.com/275578.html)

Все это было сравнительно недавно, и появление синтепона (синтетического, нетканого полотна) стало для туристов настоящим подарком. Его добывали правдами и неправдами, шили из него спальники, штаны, варежки и куртки, и он очень отличался по качеству (в зависимости от места, где производился). Это происходило потому, что «синтепоном» назывался любой волоконный синтетический утеплитель, в том числе изготовленный совершенно разными способами.

При изготовлении этого наполнителя волокна полиэстера скрепляются термическим, клеевым (эмульсионным) или механическим (иглопробивным) способами. 

Термический способ (евросинтепон) – склеивание полиэфирных волокон под воздействием высокой температуры. Изготовленный таким образом синтепон долговечен, сочетает в себе хорошие теплоизоляционные характеристики, мало весит, не деформируется после стирки.

Клеевой (эмульсионный)  способ -  когда волокна соединяются за счет использования латексного клея (ПВА). Полученный подобным образом пласт утеплителя менее стоек. Метод хорош при точном соблюдении заданных технологий, а при избытке клея пласт получается пышным, но нестойким. В этом случае после первых же стирок клей вымывается. Однако и при ответственном подходе, низкая экологичность и другие недостатки данного метода отодвигают его на второй план.

Иглопробивной -  способ, при котором сцепление волокон происходит за счет их переплетения. Зазубренные иглы, проходя через холст, захватывают часть волокон, протаскивают через пласт, и, таким образом, скрепляют его слои.  На выходе получается качественный и более устойчивый к механическим воздействиям синтепон.

Более дорогие утеплители.

С развитием технологий, свойства утеплителя стали улучшать не только путем применения различных способов сцепления волокон (здесь метод термического скрепления победил все остальные), но и путем изменения конфигурации, толщины и структуры самих волокон.

Следующим этапом стал этап комбинирования волокон с необходимыми свойствами, что сделало возможным варьировать легкость, упругость и компрессионные свойства утеплителей.

 Среди используемых в материалах утеплителей волокон можно выделить:

 Классические полые волокна (hollow fibers) - волокна с одним или несколькими продольными воздушными каналами увеличивают количество воздуха в утеплителе, что снижает вес изделия и немного увеличивает теплоизоляцию. Сравнительно большой диаметр волокна обуславливает высокую плотность и низкие компрессионные свойства утеплителей.

Если говорить о спальных мешках с утеплителем из полых волокон, то вес и компактность не является их сильной стороной, на первое место здесь выходят теплоизоляционные характеристики, комфорт и относительно низкая цена спальников.

Спиралевидные волокна - полые спиралевидные волокна с одним или несколькими воздушными каналами. Благодаря своей структуре, они позволяют увеличить теплоизоляционные свойства утеплителя, его упругость, компрессионные свойства и срок службы. Спиралевидные волокна активно используют также в составе высокотехнологичных комбинированных утеплителей, состоящих из нескольких видов волокон.

Пример однородного спиралевидного полого термоскрепленного утеплителя -  утеплитель «Холлофайбер», изготавливаемый на Московском заводе «Термопол». Полотно изготавливается из полого, высокоизвитого полиэфирного силиконизированного волокна.

 

Компания Сплав. Спальный мешок "Sherpa 500 "

http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20090226115154146796

Классический спальный мешок с оптимальным соотношением температурного диапазона, веса и цены.

 

http://www.splav.ru/gallery/img/pc9fa9b7cf989f549b6f751e2650da032w800h800.jpg

Температура использования:

  • Комфорт: 0… -5° С
  • Экстрим: -18° С

Полный вес: 2,25 кг

Утеплитель: Hollow Fiber

Плотность утеплителя: 400 г/м2

 

Компания Сплав. Спальный мешок "Husky 300"

http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20090226113152075494

Спальный мешок повышенного комфорта.

 

Температура использования:

  • Комфорт: +8… +3° С
  • Экстрим: -8° С

Габариты и вес:

  • Размеры: 240×100 см
  • Размеры в упакованном виде: ∅26×48 см
  • Размеры в сжатом виде: ∅26×39 см
  • Полный вес: 2,93 кг
  • Утеплитель: Hollow Fiber
  • Плотность утеплителя: 300 г/м2

 

Спальный мешок "Scout 3 K"

http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20150325115424790967

Спальный мешок повышенного комфорта

Температура использования:

  • Комфорт: +8… +3° С
  • Экстрим: -8° С

Габариты и вес:

  • Размеры: 190+35×80 см (допуск +/- 2см)
  • Размеры в упакованном виде: ∅21×37 см
  • Вес: 2,10 кг
  • Утеплитель: Shelter Soft
  • Плотность утеплителя: 300 г/м2

   Непрерывные полые волокна (continios filaments) – характеризуются очень высокой длиной волокна, по сравнению с обычными полыми волокнами. Пласт утеплителя получают путем скрепления волокон термическим путем. Полученный таким образом утеплитель отличается долговечностью и стабильностью. Утеплитель не мигрирует внутри изделия и не слеживается под нагрузкой. Теплоизоляционные характеристики подобных утеплителей на единицу веса (в зависимости от технологии изготовления) варьируются от высоких до очень высоких. Высокотехнологичные длинноволоконные утеплители показывают теплоизоляцию сравнимую с лучшими микроволоконными или сложносоставными утеплителями. Утеплитель не вылезает и через ткань, и это позволяет производителям одежды и снаряжения использовать легкие, дышащие внешние ткани.

Примером длинноволоконных утеплителей могут служить Primaloft Silver High-loft™, различные виды Climashield и др.

 

Спальный мешок "Fantasy 210" Climashield®

http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20161110143430894277

 

 

Температурный режим:

  • Комфорт: +4… -1° С
  • Экстрим: -17° С

Габариты и вес:

  • Размеры: 190×75×45 см (рост до 165 см)
  • Полный вес: 1,03 кг
  • Утеплитель: Climashield® Combat (произведен в США)
  • Плотность утеплителя: 2×105 г/м2

 

   Микроволокна (1.1-0.6 dtex, где 1 децитекс = 1 грамм на 10 км) -  показывают наилучшие показатели теплоизоляции на единицу толщины пласта, что позволяет уменьшать толщину и вес изделий без потери тепловых характеристик. Изделия из микроволокна компактно пакуются и выделяются низким влагопоглощением даже на общем положительном фоне.

К недостаткам микроволокна можно отнести миграцию через ткани и швы изделия (как у пуха), поэтому, для производства одежды и снаряжения с подобным утеплителем, приходится использовать только пуходержащие ткани категории Fiber Proof (FP).

Микроволоконные утеплители менее долговечны и быстрее сваливаются, чем остальные виды синтетических утеплителей.

Из микроволокна изготовлены, например, такие утеплители, как Thermolite Micro™ и Thinsulate C™, Eulin fiber.

Примером высококачественного микроволоконного утеплителя является Primaloft Gold Synthetic Insulation (Primaloft One). За счет небольшой конвекции воздуха внутри, он объективно является одним  из самых теплых волоконных синтетических утеплителей. Его силиконизированные полиэстеровые микроволокна не впитывают влагу, благодаря силикону, почти не смачиваются водой и долго не сваливаются. Это один из самых долговечных микроволоконных утеплителей в outdoor индустрии, который позволяет изготавливать высокотехнологичное снаряжение для легкоходного туризма. (Источник: https://sport-marafon.ru/article/odezhda/sovremennye-utepliteli-primaloft/)

Из Российских утеплителей можно отметить утеплитель Шелтер Спорттм , сочетающий в себе микроволокна различной толщины.  

Спальный мешок "Trial Light".

http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20080520124026397841

Легкий, летний спальный мешок

 

 

  • Комфорт: +9… +5° С
  • Экстрим: -8° С

Габариты и вес:

  • Размеры: 205×75×50 см
  • Полный вес: 0,93 кг
  • Утеплитель: Eulin Fiber
  • Плотность утеплителя: 100 г/м2

    Сложносоставные утеплители. Когда производители утеплителей достигли потолка в попытке вытянуть все из отдельных волокон, они стали комбинировать их в различных сочетаниях, что вывело синтетические утеплители на качественно новый уровень.

Так, например, используемый в наших куртках, брюках и спальных мешках Primaloft® Silver, – это двухкомпонентный силиконизированный утеплитель, в котором микроволокна соседствуют с волокнами большего диаметра. Данная комбинация позволила увеличить долговечность (устойчивость к сваливанию волокон) материала, за счет некоторого снижения его теплоизоляционных свойств.

 

Куртка "Resolve" Primaloft®

http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20121113185448083234

http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20140114151818086572

 

 

http://www.splav.ru/gallery/img/pf64726b0a7dd4646a4c15e15703e263aw800h800.jpg

 

Куртка рассчитана на межсезонье. Имеет широкий диапазон использования. Можно использовать, как самостоятельное изделие, так и утепляющий слой.

Утеплитель:  Primaloft® Silver 1×100 г/м2

 

Куртка "Stout" Primaloft®

http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20121022125430447793

Зимняя куртка спроектированная для города. Подойдет для многих видов зимнего outdoor

  • Утеплитель:  Primaloft® Silver 2×100 г/м2
  • Дышимость - 0,7 см3/см2/сек

 

Жилет "Ares" мод.2 Primaloft®

http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20170404161020910368

 

 

Теплая жилетка из легкой ткани на утеплителе Primaloft®. Очень легкая, мягкая и комфортная.

Утеплитель:  Primaloft® Silver 2×100 г/м2

 

Спальный мешок "Fantasy 233" Primaloft®

http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20130220151059504079

Температурный режим:

  • Комфорт: +3… -2° С
  • Экстрим: -18° С

Утеплитель:  Primaloft® Silver

Плотность утеплителя : 100+133 г/м2

 

Связующие волокна –  термопластичные нити, скрепляющие  волокна в  многокомпонентных утеплителях. Подобный метод крепления увеличивает стабильность и срок службы утеплителя.  

Вместо заключения.

  • Синтетические волоконные утеплители отличаются многообразием и активно используются в производстве одежды и снаряжения для спорта, туризма, охоты, рыбалки и, конечно, повседневной жизни. Они надежны и неприхотливы.
  • Уступая натуральному пуху по теплоизоляционным характеристикам и долговечности, а флисовым полотнам по степени «дышимости», волоконные утеплители однозначно, лидируют в местах, где низкие температуры сочетаются с повышенной влажностью.
  • Вы всегда сможете подобрать вещи с оптимальным по соотношению ключевых параметров и цене утеплителем, исходя из Ваших целей, задач и возможностей.
  • Внимательно читайте этикетки, говорите с продавцами и следите за новинками! Удачи!

 

Автор: Юлия Пушкова

 

www.splav.ru

Компания СПЛАВ

  Вернуться к списку

Самым популярным женским именем в Сухопутных войсках и корпусе морской пехоты армии США является Молли. И не потому, что обладательницы его доминируют в составе военнослужащих. На самом деле это термин, точнее — аббревиатура MOLLE, обозначающая Modular Lightweight Load Carrying Equipment или “Облегченная модульная система переноски снаряжения”. История и принципы MOLLE — штука настолько интересная, что стоит рассказать о ней поподробнее. А начну я рассказ с самых древних времен.

Война стала профессиональным занятием, наверное, с того момента, как оружие человека четко разделилось на охотничье и военное. Даже самые первые профессиональные солдаты в истории человечества, имели при себе некий минимум снаряжения, который было необходимо всегда таскать с собой и на себе. Броня, оружие, одежда, спальные принадлежности, посуда, минимальный набор медикаментов и прочая, и прочая — все это надо было как-то упаковывать, да так, чтобы в нужный момент все было под рукой и легко извлекалось на свет божий. Универсальным решением стала походная сумка, а позже — ранец из прочной кожи. Он удобно лежал на спине, легко снимался, был вместительным и крепким. Более мелкие и требующие отдельного ухода вещи (порох, пули и т. п.) размещались в специальных кошелях, позже превратившихся в подсумки.

Походное (вид сзади) снаряжение (образца 1938 г.) офицеров РККА, изображение с сайта http://www.sobirau.ru/Со временем список амуниции, положенной одному рядовому солдату, вырос настолько, что потребовалось изобретение специальных устройств для их переноса. В результате, к началу прошлого века походное снаряжение рядового — например Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) — состояло из целого набора предметов. По приказу 176 о введении нового обмундирования и знаков от 3 декабря 1935 года каждый красноармеец должен был иметь: ремень (кожаный или брезентовый), на который крепились две кожаные патронные сумки (по одной на бок). Кроме того, на поясе крепилась гранатная сумка, лопатка в чехле, фляжка, штык-нож в ножнах и продовольственная сумка с сухпайком, котелком и столовыми приборами. Также предусматривалась большая матерчатая патронная сумка и патронташ, который носился через плечо. Имелась и одевавшаяся через плечо сумка для противогаза. Остальные предметы переносились в рюкзаке или вещмешке. На них сверху крепилась скатка шинели, а снизу — приспособления для установки палаток. Естественно, во время боевых действий солдаты улучшали и модернизировали снаряжение, добавляя самодельные или трофейные элементы. Но все равно сама система крепления амуниции — в основном на ремне — являлась крайне неудобной. Кавалеристы, кстати, для облегчения нагрузки (кроме снаряжения у них на ремне висела еще и шашка) использовали перекрещивающиеся плечевые ремешки, снимавшие часть нагрузки с пояса. В результате такая схема — ременно-плечевая — стала прообразом первой специально разработанной системы переноски амуниции. К сожалению, случилось это не в СССР а на Западе.

Солдат армии сша в системе MLCE образца 1967 года, фото с сайта www.wikipedia.orgВторая мировая война показала всю важность грамотного подхода к данному вопросу. Уроки, вынесенные из боевых операций армией США, привели к созданию целой идеологии экипировки бойцов. Первым шагом тут стала система 1956 года LCE (M — 1956 Load-Carrying Equipment), которую позже сменила MLCE (M — 1967 Modernized Load-Carrying Equipment) и затем — в 1974 — система ALICE (All-Purpose Lightweight Individual Carrying Equipment).

Всех их объединило две вещи. Первое — новый материал. После боев в условиях влажных джунглей стало очевидно, что брезент как материал тут негоден и шить снаряжение начали из нейлона. Второе — появившаяся после войны, в пятидесятых годах концепция разделения боевого и вспомогательного снаряжения. Основой ее стал принцип, по которому пехотинец должен был иметь при себе лишь самое необходимое в бою, лишь те вещи, которые позволили бы ему максимально эффективно выполнить поставленную задачу. Все лишнее, ненужное, все, что могло быть доставлено иным путем, оставлялось. Подобная система позволила во-первых облегчить общий объем носимого снаряжения, а во вторых дала возможность гибко комбинировать набор необходимой амуниции исходя из условий выполнения боевой задачи. Типичная индивидуальная боевая загрузка состояла из необходимой одежды, личного снаряжения, легкого огнестрельного оружия и боеприпасов к нему. Все это крепилось к поясу и лямкам. Остальные вещи, не нужные для выполнения миссии, укладывались в полевой рюкзак, переноска которого при любой возможности доверялась специальным службам. В рамках этой концепции и шло развитие систем для переноски амуниции. В результате по состоянию на 1974 год система ALICE представляла собой набор снаряжения двух классов: боевое и вспомогательное.

Компоненты системы ALICE, 1973 год, фото с сайта www.wikipedia.orgБоевой набор состоял из следующего: — Ремень LC — 1 с пряжками, отверстиями и гнездами для крепления подсумков (позже, в 1981 заменен на ремень LC — 2 с быстроразъемными пластиковыми пряжками). — Трехточечные регулируемые лямки — Чехол для шанцевого инструмента с двумя быстроразъемными шпильками крепления — Подсумок для патронов к личному оружию, рассчитанный на три тридцатизарядных магазина к винтовке М16A1 калибром 5,56 мм., имеющий два кармана для гранат. — Фляжка в чехле. Чехол имел небольшой карманчик для обеззараживающих воду таблеток. — Полевая аптечка в чехле.

Пехотинец армии США в системе ALICE, 1973 год, фото с сайта www.wikipedia.orgВспомогательные компоненты системы ALICE представляли собой следующее: — Полевой рюкзак с внешними карманами и стропами для крепления снаряжения. Рюкзаки были двух типоразмеров — средний и большой. — Алюминиевая рама с лямками и поясом для крепления и переноски рюкзака. — Алюминиевая полочка, крепившаяся снизу к раме и позволявшая переносить объемные предметы, такие как канистры с водой, топливом, радиостанции и ящики с боеприпасами. — Лямки — поясная разгрузочная, плечевая (на правое плечо) с быстросъемной пряжкой и специальная лямка для крепления грузовой рамы.

Данная система неплохо показала себя в тяжелых условиях различных военных конфликтов, где принимали участие американские солдаты. Отличительной чертой ALICE стали приспособления для быстрого крепления подсумков — металлические шпильки-застежки. Эта система официально применялась армией США до 1988 года, когда ей на смену пришла IIFS (Individual Integrated Fighting System), в основе которой был не набор ремней (пояс и лямки), а тактический разгрузочный жилет. До сих пор идеология ALICE, а особенно — способ крепления аксессуаров применяется в снаряжении полиции многих стран Запада.

Элемент системы MOLLE с нашитыми стропами типа креплений PALS, фото с www.spectergear.comСистема MOLLE впервые была представлена в 1997 — 98 годах, но широкой популярности не имела. Армия США обратила на нее внимание лишь после террористических атак 11 сентября 2001 года, вслед за которыми последовали широкомасштабные операции армии США в Афганистане и Ираке. MOLLE это — ставшее продолжением идеи разгрузочного жилета IIFS целое поколение стоящих на вооружении армии США модульных систем переноски боевое тактического и грузового снаряжения. В ее основе — метод жесткого крепления подсумков, карманов, кобур, ножен и других аксессуаров к разгрузочным жилетам и поясам с помощью нашитых лесенкой прочных нейлоновых строп (PAL или Pouch Attachment Ladder), позволяющих закреплять на них снаряжение как угодно, где угодно и в какой угодно комбинации. Данный метод заменил систему крепления с помощью металлических защелок и стал неким стандартом для всего современного модульного армейского снаряжения.

Разгрузочный жилет системы MOLLE FLC, фото с сайта www.special-warfare.netСегодня многие используют слова PAL и MOLLE, смешивая эти понятия. На самом деле PAL это конкретный тип крепления с помощью строп. Термин же MOLLE можно разделить на два понятия. Первое — конкретная модульная система переноски грузов для солдат армии США, выпускаемая Speciality Defense Systems, а второе — принцип крепления элементов амуниции (с помощью PAL’ов). Разработаны также производные системы от MOLLE вроде Tactical Tailor MALICE clip system. Но любая система, которая использует модульный метод крепления и может использоваться с выпущенными в США компонентами подвесок MOLLE обычно называется “MOLLE-совместимая”. Снаряжение системы MOLLE изготавливается для правительства США несколькими фирмами, такими как Blackhawk, Eagle и Specialty Defense, а также выпускается в гражданских (туристических) вариантах MOLLE-совместимых аксессуаров многими другими компаниями, в том числе и компанией “Сплав”.

Как уже было сказано, MOLLE это одновременно название комплекса для переноски грузов, стоящего на вооружении армии США, и имя принципа крепления подсумков, патронташей и прочих аксессуаров с помощью нашитых строп. Сам комплекс состоит из нескольких компонентов: — Разгрузочного жилета (с петлями для модульных ремней разных типов) — Модульного разгрузочного жилета MOLLE второго поколения — FLC (Fighting Load Carrier — разгрузка для боеприпасов и амуниции). Его особенность — стационарно встроенный поясной ремень. — Рюкзаков и рюкзачных рамы MOLLE с анатомическими спинками, на которых размещены крепления PAL — Аксессуаров — карманов, мешочков, чехлов различных видов, которые могут быть пристегнуты к креплениям PAL

Карман системы MOLLE с типом крепления Natick Snap, фото с сайта www.operationparts.comРемешки системы Tactical Tailor MALICE, фото с сайта http://www.tacticaltailor.comКарман с ремешками системы Tactical Tailor MALICE,фото с сайта www.max-jp.comПринцип крепления подсумков в MOLLE тоже имеет вариации. Существуют три основных типа MOLLE-креплений. Первый — "Natick Snap". Подсумки крепятся к нейлоновым стропам с помощью аналогичной разъемной стропы с застежкой-"кнопкой" на конце. Также есть крепление “Malice”, разработанное фирмой Tactical Tailor как альтернатива концепции Natick Snap. Оно не имеет кнопки и жестко застегивается устройством, открыть которое можно лишь с помощью отвертки или иного аналогичного инструмента. Помимо этого существует несколько видов креплений, которые попадают в категорию “Weave & Tuck”, в которой конец стропы подсумка после закрепления просто убирается под подкладку подсумка (пример — гибридные системы SofStrap от Paraclete и Spec Ops от Brand).

Удобство MOLLE, то, что оценила армия США, заключалось в возможности легко комбинировать набор необходимых подсумков и аксессуаров, подбирая набор снаряжения, необходимый для решения конкретной боевой задачи (вспомним концепцию 50-х годов). Рюкзаки и рюкзачные рамы этой системы после ряда доработок (укрепления молний, улучшения быстроразъемных пряжек, удлинения лямок, не позволявших одевать систему поверх бронежилета) стали широко использоваться армией. Однако Корпус морской пехоты система до конца не удовлетворила, и потому на замену MOLLE в 2004 году был принят новый дизайн от Arc’teryx под именем ILBE, или “Improved Load Bearing Equipment”. При его разработке были учтены следующие требования: — способность переносить на внешней подвеске рюкзака выстрелы к гранатометам калибров 60 и 81 мм. — способность выдерживать нагрузку до 120 фунтов (ок. 54 кг.) — объем рюкзака не более 6000 кубических дюймов (ок. 24 литра) — съемный карман с комплектом для патрулирования (patrol pack) — то, что у туристов называется “штурмовой рюкзачок”

Рюкзак системы ILBE, фото с http://www.mcnews.infoКоренное отличие системы ILBE в том, что у морпехов нет возможности отобрать для навески лишь самое необходимое в бою. Они, как представители мобильного подразделения, вынуждены жить по принципу “все свое ношу с собой”. Потому при разработке ILBE в первую очередь учитывалась способность уместить весь набор снаряжения, необходимый в командировке и удобство переноски подобного груза. Соответственно назначению новые рюкзаки получили встроенные рамы и стали несколько проще по дизайну и опциям, чем рюкзаки системы MOLLE.

Представители морской пехоты определили три вида загрузки бойца, которым должна соответствовать новая система:

Солдат армии США в системе MOLLE, фото с сайта http://peosoldier.army.milБоевая загрузка — минимальный набор снаряжения, необходимого в конкретной боевой операции. Максимальный вес такой загрузки принят как тот, который среднестатистический морской пехотинец может нести во время боя без ущерба для эффективности действий.

Загрузка для марш-броска — набор вещей, позволяющих морпеху автономно существовать в условиях протяженной боевой операции. Максимальным весом такой загрузки определен вес, который среднестатистический морской пехотинец способен перенести на 20 миль в пределах восьми часов, потеряв при этом не более 10 процентов боеспособности.

Загрузка, необходимая для постоянного существования — набор вещей, которые морской пехотинец перевозит из места постоянного базирования в точку накопления сил для развертывания боевых действий. Максимальный вес такой загрузки должен позволять военнослужащему пользоваться транспортными средствами и совершать ограниченные переходы от места высадки из транспорта до безопасных охраняемых зон.

В настоящее время в армии США одновременно существуют системы MOLLE (сухопутные войска), ILBE (морская пехота) и ограниченно используются элементы систем ALICE. А в гражданской жизни система крепления MOLLE (а точнее — метод PAL) все больше укореняется, будучи признанной не только военными, но и гражданскими лицами — спасателями, спортсменами и туристами.

А что в других странах?

В Британии все началось в 1908 году, когда на вооружение пехоты была поставлена система ’08 pattern webbing. Впервые амуниция шилась не из кожи, имевшей тенденцию при намокании терять форму, прогнивать и рваться, а из надежного брезента.

Изобрел ее офицер армии США капитан Миллс. Собственно, в американской армии она поначалу и применялась. Британское правительство, оценив удобство новой системы, заказало пошив нескольких комплектов по собственному образцу. В 1907 году десять комплектов амуниции прошли испытания в Индии. Результаты британцев удовлетворили, и в 1908 году этот набор стал стандартным для пехоты Ее Величества. Он состоял из широкого пояса, двух наплечных ремней с пряжками, двух подсумков (каждый с пятью карманами; в один карман влезало три обоймы по 5 патронов), петли для крепления штыка, фляжки в чехле, противогаза в сумке, большого рюкзака с дополнительными лямками, и крепежом для шанцевого инструмента.

К 1917 году концепция загрузки бойца претерпела некоторые изменения. Набор элементов подвески стал соответствовать назначению военнослужащего. К примеру, пулеметчики, которые физически не могли нести винтовку, заменяли обойменные карманы на пистолет в кобуре. А большой рюкзак за плечами на время активных боевых действий сменялся на малую сумку.

'08 pattern webbing, фото с сайта www.ppcli.canadianwebs.comНовизна ’08 pattern webbing состояла в том, что система легко одевалась и снималась целиком, не сдавливала грудь бойцу и позволяла легко маневрировать в условиях боя. Просуществовала она до 1937 года, когда на ее место пришла более современная система ’37 pattern.

В ее состав входили: — Ремень — Два плечевых ремня с креплением для патронных карманов — Карманы для боеприпасов — 2 штуки — Чехол для шанцевого инструмента — Малая сумка — Большая сумка — лямки особой формы (L-straps), левая и правая, предназначенные для крепления большой и малой сумок — Крепление для штыка — Чехол для фляги на ремне Малая сумка могла переноситься как на спине, так и на боку.

Британские реконструкторы в форме солдат с системой '37 pattern, фото с сайта : www.reenact.comВсе снаряжение было светлого песочного цвета, что не совсем подходило для условий ведения боевых действий в Европе или джунглях Азии. Неподходящий цвет стал одной из причин перехода в 1944 году на новую систему ’44 pattern. Однако большую часть Второй мировой войны британские войска использовали ’37 pattern. Как сообщается, в некоторых подразделениях (например — ополчение, территориальная армия и ВМФ) эта система продержалась до восьмидесятых годов. ’44 pattern стала вариацией на тему ’37 pattern, спроектированной для использования в тропических зонах. Это была первая попытка сделать систему загрузки, предназначенную исключительно для ведения боевых действия, а не для каждодневного ношения и парадов. По мнению самих британских военных единственной стоящей вещью в ней была новая алюминиевая фляжка. Все остальное внимания не заслуживало. Особенно вызывал нарекания поясной ремень. Он был разделен на три секции и при большой нагрузке на систему просто разваливался на части.

В 1958 году на вооружение британской армии была поставлена система ’58 Pattern webbing. Стандартный ее набор состоял из поясного ремня, двух патронных подсумков, фляги в чехле, двух поясных сумок, плаща-палатки (Пончо) в скатке, двух лямок и большого рюкзака. Проблемы вызывал рюкзак — слишком большой, не защищенный от промокания и имевший неудачное крепление к подвесной системе. К 80-м годам система, основанная на принципах, заложенных еще во время Второй мировой, морально устарела. Требовалось нечто абсолютно новое и современное. Несмотря на то, что в 1982 году, по результатам Фолклендского конфликта была выпущена версия системы ’58 Pattern из нейлона (США сделали такое еще в шестидесятых) требованиям и нуждам современной войны сама конфигурация системы не отвечала. Потому началась разработка PLCE — Personal Load Carrying Equipment.

Жилет системы PLCE, фото с сайта http://www.strikeforcesupplies.co.ukПервые образцы системы поступили на вооружение в 1988 году. PLCE была основана на модульной концепции, именуемой CEFO (Combat Equipment, Fighting Order). При этом минимальный набор снаряжения, необходимый для боя, состоял из двух двойных подсумков, в которые входило 12 30-заряжных магазинов. Туда же добавлялись фляга, противогаз, карманы для личных вещей, шанцевый инструмент и штык. Практика показала, что солдаты предпочитали скреплять все элементы системы между собой, что предотвращало их потерю но мешало быстро заменить один элемент другим. Некоторые поверх снаряжения крепили резинки для удержания камуфляжных веток.

Ремень системы PLCE, фото с сайта http://www.surplusandadventure.comВ основе PLCE — поясной ремень. Сзади у него два полукруглых кольца для крепления лямок и большое количество нашитых вертикальных карманчиков-крепежей. Два передних кармана для боеприпасов или личных вещей) крепятся к поясу с помощью петель и пластиковых защелок, входящих в специальные пазы на ремне. Аналогично крепятся задние подсумки и иные вещи (фляжка, противогаз и т. п.). Лямки с шестью точками крепления закрепляются сзади на овальных кольцах, спереди на треугольных пряжках и дополнительно крепятся к передним подсумкам, что помогает лучше распределить их вес по системе. Основная проблема этой системы в том, что ремень имеет тенденцию к съезжанию и тяжело регулируется. Некоторые солдаты заменяли пластиковые пряжки на обычные, позволявшие подтягивать и затягивать ремень по необходимости.

www.splav.ru


Смотрите также