транспортный жилет. Жилет транспортный


Штатное тактическое снаряжение Российской Армии: decker_ul

Оригинал взят у anuar_t в Штатное тактическое снаряжение Российской Армии

Написал мега-статью. Ничего подобного в русскоязычных интернетах не было.

Штатное тактическое снаряжение Российской Армии.Любой, кто интересовался состоянием дел в этой области, сталкивался с той проблемой, что в открытых источниках информация практически отсутствует, попробуем раскрыть эту тему.

Жилет транспортный универсальный 6ш92 Производитель ЗАО «Кираса». Разгрузка, появившаяся в середине 90х, но массово попала в войска во время Второй Чеченской Компании, выполнена из хлопчатобумажной ткани камуфляжной расцветки, обработанной водоотталкивающей и огнестойкой пропитками. Ответственные места выполнены из синтетической ткани, так же присутствуют усиливающие накладки в местах, подтвержденным повышенным нагрузкам.

В комплект ЖТУ 6ш92 входит жилетная основа, поясной ремень, два подсумка под пять выстрелов к подствольному гранатомету каждый, подсумок под 4 магазина РПК-74(АК-74, АКМ), ранец. Дополнительные подсумки крепятся на ремень системы. Ранец крепится к жилету посредством металлических карабинов.

При внимательном рассмотрении системы бросается в глаза тот факт, что практически вся фурнитура выполнена из металла, а не из специальных пластиков, как это принято на современных образцах тактического снаряжения отечественного и иностранного производства. Объяснить это можно двумя способами. Первый, это отсутствие на момент разработки системы отечественной полимерной фурнитуры должного качества. Вторая же причина, возможно, заключается в желании создать систему пригодную для эксплуатации в тяжелых условиях неквалифицированными пользователями.

К недостаткам системы можно отнести тот факт, что она спроектирована максимально универсальной. Магазинные подсумки подходят как для магазинов РПК-74, так и АКМ и АК-74. В результате этой унификации, автоматные магазины извлекаются недостаточно удобно. Также можно обратить внимание на тот факт, что ранец, застегивается на двухщелевые полимерные пряжки, поэтому его открытие и закрытие занимает много времени. Кроме этого из-за выбранной системы крепления, ранец крайне неудобно использовать отдельно от ЖТУ, его нельзя быстро сбросить, пользователь не может самостоятельно воспользоваться ранцем, не сняв ЖТУ.

ЖТУ 6ш92 во время войны в Южной Осетии, 2008 год.

6ш92-2Удалось найти только фотографии на сайте НИИ Стали. Предположительный вид

6ш92-3Единственный факт, что удалось найти - выпускался до 2006 ЗАО "АРТЕСС".

6ш92-4 и 6ш92-5Производитель НПАО «АНА» и НПП "Класс".

Практически одинаковые системы, отличаются только конструкцией спинной части жилета. Коммерческий вариант выпускается НПАО «АНА» под маркой Град-2 из одноцветного палаточного полотка. Массово начали появляться в армии в 2007(?) году. Вместе с бронежилетами 6Б23 и касками 6Б7. На данный момент имеются в частях ВДВ и Морской Пехоты РФ.

6ш104Производитель ЗАО «ЩШТФ». В отличие от предыдущих систем, выполненных по жилетной схеме, 6ш104 выполнена по другой концепции и представляет собой ременно-поясную систему. При ее разработке, конструктор, несомненно, использовал в качестве образца популярную разгрузку «Смерш» производства компании Спецоснащение. Предназначена для использовании в частях СпН(?) и разведки(?). Отзыв пользователя http://www.vrazvedka.ru/forum/viewtopic.php?t=3062. Важным является тот факт, что 6ш104 является чуть ли не единственной системой, существующей в варианте для пулеметчика ПКМ. В этом случае магазинные подсумки заменятся под подсумки, вмещающие каждый ленту 250 патронов или короб ПКМ на 100 патронов.

6ш112Она же УМТБС (Универсальная Модульная Транспортно-Боевая Система). Производитель петербургская компания «Техинком». Самый современный образец тактического снаряжения, имеющийся в РФ. Изготовлена из ткани белорусской компании «Моготекс». Выполнена по современной модульной схеме с креплением съемных подсумков на стропы PALS. Изначально данная концепция была разработана в США в середине 90х годов и принята на снабжение в конце 90х в рамках системы MOLLE. Основы 6ш112 существует в двух вариантах, нагрудник и жилет, также как у оригинальной системы MOLLE. Данные основы является практически точной копией американских образцов.На основах могут закрепляться разнообразные подсумки в произвольных конфигурациях, в зависимости от специальности бойца и его предпочтений. Отдельно стоит упомянуть о системе крепления подсумков. Она отличается от американской, где фиксация стропы происходит кнопкой. В данном случае используется подворот удлиненной крепежной стропы, на которую для жесткости нанесено полимерное покрытие. Отечественный вариант более технологичен, дешев в производстве и, что немаловажно, обеспечивает более надежное крепления подсумков к основе. Насколько известно автору, система 6ш112 в данный момент имеется в незначительных количествах в частях СпН. В 2008 году было заказано 4400 комплектов.

В данной статье были перечислены штатное тактическое снаряжения РА имеющие индексы ГРАУ. Также, в войсках имеется огромное количество разнообразных систем, закупленных индивидуально и подразделениями.

Информация получена из интернета посредством использования поисковиков :)

Использованы фото:1) С сайта http://www.militaryphotos.net/2) Из статьи «Система УМБТС» журнал Калашников 3/2006

Anuar, Томск, март 2009 года[email protected]

decker-ul.livejournal.com

Армия России: Разгрузочные, транспортные жилеты

Universal Tactical Vest 6SH-112 Russian Armed Forces

Universal Tactical Vest 6SH-112 Russian Armed Forces

Universal Tactical Vest 6SH-112 Russian Armed Forces

Universal Tactical Vest 6SH-112 Russian Armed Forces

Разгрузочный жилет ПС-ЖР Пограничной Службы Федеральной Службы Безопасности России

Разгрузочный жилет ПС-ЖР Пограничной Службы Федеральной Службы Безопасности России

Комплект полевого снаряжения СМЕРШ (ССО) Россия

Комплект полевого снаряжения СМЕРШ (ССО) Россия

Комплект полевого снаряжения СМЕРШ (ССО) Россия

Жилет транспортный универсальный 6Ш-92-2 ВС России

Жилет транспортный универсальный 6Ш-92-2 ВС России

Жилет транспортный универсальный 6Ш-92-2 ВС России

Жилет транспортный универсальный 6Ш-92-2 ВС России

Жилет транспортный универсальный 6Ш-92-2 ВС России

Ранец. Жилет транспортный универсальный 6Ш-92-2 ВС России

Подсумки. Жилет транспортный универсальный 6Ш-92-2 ВС России

Подсумки. Жилет транспортный универсальный 6Ш-92-2 ВС России

Жилет транспортный универсальный 6Ш-92-2 ВС России

Подсумки. Жилет транспортный универсальный 6Ш-92-2 ВС России

Подсумки. Жилет транспортный универсальный 6Ш-92-2 ВС России

Подсумки. Жилет транспортный универсальный 6Ш-92-2 ВС России

Ранец. Жилет транспортный универсальный 6Ш-92-2 ВС России

Жилет разгрузочный взрывотехника ФСБ РФ

Жилет разгрузочный взрывотехника ФСБ РФ

Жилет разгрузочный взрывотехника ФСБ РФ

Данный жилет был разработан предприятием ОАО "Полет" для взрывотехников соответствующих подразделений ФСБ. Жилет изготавливается из износостойкой ткани черного цвета. Застегивается спереди на молнию, а также с помощью пояса из ременной ленты шириной 5см на пряжке «фастекс». Регулировка по размеру осуществляется в ширину с помощью боковых шнуров на люверсах, по росту с помощью плечевых узлов на текстильной застежке «велкро» и регулировочной пряжке.

Жилет выполнен из жесткой нейлоновой сетки с ячейкой 2х2 мм, пришивные карманы из нейлоновой ткани «Кордура».На правой лицевой части жилета расположены: -2 кармана с клапанами на текстильной застежке «велкро»- раскрывающийся чехол на текстильной застежке «велкро» с дополнительными кармашками для инструмента- плоский карман на молнии с нашивными резинками для крепления инструментаНа левой стороне лицевой части жилета расположены:- удлиненный объёмный карман с клапаном на текстильной застежке «велкро»- объёмный карман с подрезиненным верхом и клапаном на текстильной застежке «велкро»- плоский маленький карман с клапаном на текстильной застежке «велкро»- плоский карман на молнии для документов с карманом для радиостанции- карман для ИПП с клапаном на текстильной застежке «велкро»- три места крепления подручных материалов.

На груди и спине расположены 3 места для крепления нашивок.В комплект входят вышитые съёмные идентификационные названия «взрывотехник» и «ФСБ».

Цвет жилета – черный.

Гарантийный срок эксплуатации -12 месяцев в пределах гарантийного срока хранения со дня выдачи изделия в эксплуатацию.

Производитель: ОАО "Полет", г. Иваново, Россия

Изображения: ОАО "Полет"

Жилет разгрузочный взрывотехника ФСБ РФ

Разгрузочный жилет ПС-ЖР Пограничной Службы Федеральной Службы Безопасности России

Разгрузочный жилет ПС-ЖР Пограничной Службы Федеральной Службы Безопасности России

Разгрузочный жилет ПС-ЖР Пограничной Службы Федеральной Службы Безопасности России

Разгрузочный жилет ПС-ЖР Пограничной Службы Федеральной Службы Безопасности России

Разгрузочный жилет "Кираса-ПС-ЖР" Пограничной Службы Федеральной Службы Безопасности России

Разгрузочный жилет

Разгрузочный жилет "Кираса-ПС-ЖР" Пограничной Службы Федеральной Службы Безопасности России

Разгрузочный жилет «Кираса ПС-ЖР» предназначен для оснащения личного состава Пограничной службы ФСБ РФ и служит для размещения и транспортировки вооружения, боеприпасов и других элементов индивидуальной экипировки на военнослужащем. Надевается поверх обмундирования (летнего или зимнего) и бронежилета.

Жилет выпускается двух типоразмеров:I – для военнослужащих с обхватом груди от 96 до 108 см;II – для военнослужащих с обхватом груди от 112 до 124 см.Подгонка по фигуре обеспечивается регулировкой спинной ременной системы и поясного ремня.

В состав комплекта ЖР входит базовый разгрузочный жилет, имеющий карманы для размещения 6 магазинов АК-74 (АКМ), 4 ручных гранат, дымовой гранаты «Кедр», штык-ножа и малой саперной лопаты, и подсумок под индивидуальный перевязочный пакет.

Производитель: ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КИРАСА" г. Пермь, Россия.

Жилетная основа УМТБС транспортного жилета 6Ш-112, стандартная ВС России

Жилетная основа УМТБС транспортного жилета 6Ш-112, стандартная ВС России

Жилетная основа УМТБС транспортного жилета 6Ш-112, стандартная ВС России

Предназначена для размещения съемных подсумков из комплекта УМТБС (ЖТУ 6Ш112) или любого другого комплекта боевой индивидуальной экипировки, оборудованного модульной системой крепления съемных подсумков, совместимой с системой УМТБС (MOLLE, PALS).

• Стандартная основа УМТБС (ЖТУ 6Ш112), поставляемая в ВС РФ.• Состоит из двух грудных планшетов с плечевыми накладками и спинной перемычкой, спинного планшета и регулируемого пояса.• Для снижения вероятности перегрева и улучшения воздухообмена планшеты жилетной основы выполнены из синтетической силовой сетки.В поясной части жилетной основы установлены мягкие амортизирующие вставки.• Пояс застегивается и регулируется при помощи быстроразъемной пряжки типа "фастекс". Грудные планшеты жилетной основы соединяются (застегиваются) при помощи турникетных застёжек.• Жилетная основа регулируется по росту и объему при помощи металлических трехщелевых пряжек.• На плечевых накладках расположены закрывающиеся на текстильную застежку клапаны, предназначенные для фиксации проводов радиостанций и т.п. оборудования.

Материалы:Cordura 1000D или ткань арт. 04с27 "Моготекс".

артикул ОЖ-6Ш112

Изготовитель: Научно-производственная фирма "ТЕХИНКОМ"

Параметры:

Вес: 700гр.

Жилет транспортный универсальный 6Ш-92-5 ВС России

Жилет транспортный универсальный 6Ш-92-5 ВС России

Жилет транспортный универсальный 6Ш-92-5 ВС России

Жилет 6Ш-92-5 повторяет жилет 6Ш-92 имеет только отличие в конструкциеи спинной части жилета. Массово начали появляться в армии в 2007(?) году. Вместе с бронежилетами 6Б23 и касками 6Б7. На данный момент имеются в частях ВДВ и Морской Пехоты РФ.

Существует также и гражданская версия жилета 6Ш-92-5 выпускается НПАО «АНА» под названием Град-2.

Производитель: НПАО «АНА», НПП "Класс".

Универсальная Модульная Транспортно-Боевая Система 6Ш-112 ВС России

Универсальная Модульная Транспортно-Боевая Система 6Ш-112 ВС России

Универсальная Модульная Транспортно-Боевая Система 6Ш-112 ВС России

Универсальная Модульная Транспортно-Боевая Система сокращенно УМТБС. На данный момент жилет 6Ш-112 является наиболее удачным решением.

Выполнена по современной модульной схеме с креплением съемных подсумков на стропы PALS. Изначально данная концепция была разработана в США в середине 90х годов и принята на снабжение в конце 90х в рамках системы MOLLE. Основы жилета 6Ш-112 существует в двух вариантах, нагрудник и жилет, также как у оригинальной системы MOLLE. Данные основы является практически точной копией американских образцов. На основах могут закрепляться разнообразные подсумки в произвольных конфигурациях, в зависимости от специальности бойца и его предпочтений. Отдельно стоит упомянуть о системе крепления подсумков. Она отличается от американской, где фиксация стропы происходит кнопкой. В данном случае используется подворот удлиненной крепежной стропы, на которую для жесткости нанесено полимерное покрытие. Отечественный вариант более технологичен, дешев в производстве и, что немаловажно, обеспечивает более надежное крепления подсумков к основе.

История и кол-во закупок Мин. Обороны РФ: - В 2008 году было заказано 4400 комплектов жилета 6Ш-112 .

Изготовливается из специальной износостойкой ткани, проищведенной в Белоруссии предприятием ОАО «Моготекс».

Производитель: Научно-производственная фирма "ТЕХИНКОМ", Санкт-Петребург, Россия

Жилет транспортный 6Ш-104 ВС России

Жилет транспортный 6Ш-104 ВС России

Жилет транспортный 6Ш-104 ВС России

В отличие от предыдущих систем, выполненных по жилетной схеме, жилет 6Ш-104 выполнен по другой концепции и представляет собой ременно-поясную систему. При ее разработке, конструктор, несомненно, использовал в качестве образца популярную разгрузку «Смерш» производства компании Спецоснащение. Предназначена для использовании в частях СпН и разведки. Важным является тот факт, что 6Ш-104 является чуть ли не единственной системой, существующей в варианте для пулеметчика ПКМ. В этом случае магазинные подсумки заменятся под подсумки, вмещающие каждый ленту 250 патронов или короб ПКМ на 100 патронов.

Производитель: ЗАО «ЩШТФ»

Жилет транспортный универсальный 6Ш-92 ВС России

Жилет транспортный универсальный 6Ш-92 ВС России

Жилет транспортный универсальный 6Ш-92 ВС России

Разгрузочный жилет 6Ш-92 был разработан и взят на снабжение в различных войсках ВС Российской Федерации в 90-х годах.

Жилет 6Ш-92 состоит из жилетной основы, одного подсумка на 4 магазина АК-74 (АК-100, РПК, АКМ), подсумка для рации, двух подсумков для 5 выстрелов к подствольному гранатомету, поясного ремня. Сзади имеется небольшой ранец, который крепится к жилету посредством металлических карабинов. Дополнительные подсумки (малая саперная лопата МСЛ, фляга, пистолетная кобура) крепятся на ремень системы.

ЖТУ 6Ш-92 изготавливается из износостойкой хлопчатобумажной ткани камуфляжной расцветки, обладающая свойствами водоотталкивания и огнестойкостью (ткань пропитывается специальными составами). Места жилета подверженные наибольшому износу и нагрузкам изговолены из синтетической ткани, так же присутствуют усиливающие накладки. Основная фурнитура 6Ш-92 выполнена из металла.

Как показывает практика к недостаткам системы можно отнести тот факт, что она спроектирована максимально универсальной. Магазинные подсумки подходят как для магазинов РПК-74, так и АКМ и АК-74. В результате этой унификации, автоматные магазины извлекаются недостаточно удобно. Также можно обратить внимание на тот факт, что ранец, застегивается на двухщелевые полимерные пряжки, поэтому его открытие и закрытие занимает много времени. Кроме этого из-за выбранной системы крепления, ранец крайне неудобно использовать отдельно от ЖТУ, его нельзя быстро сбросить, пользователь не может самостоятельно воспользоваться ранцем, не сняв ЖТУ.

Производитель: ЗАО «Кираса»

militaristwear.com

транспортный жилет - патент РФ 2118887

Жилет предназначен для размещения и транспортировки вооружения, боеприпасов и других элементов экипировки на военнослужащем совместно с бронежилетом и без него. Транспортный жилет содержит тактический жилет и ранец. Тактический жилет включает два грудных планшета с карманами, наплечник с установленным в нем демпфером, спинной модуль и поясной ремень. Спинной модуль выполнен в виде горизонтальных и вертикальных ремней с рамками и пряжками. В нижней части грудных планшетов и вертикальных ремней спинного модуля выполнены неразъемные шлевки под поясной ремень для подсумков, чехла, кобуры. Подсумки имеют взаимно перпендикулярное размещение шлевок под ремень. Описанная конструкция жилета дает возможность перераспределять нагрузки на теле человека, а также позволяет повысить удобство и надежность при использовании жилета, расширить эксплуатационные возможности изделия. 9 з.п. ф-лы, 5 ил. Изобретение относится к военно-походным принадлежностям, а именно к снаряжению, предназначенному для размещения и транспортировки вооружения, боеприпасов и других элементов экипировки на военнослужащем совместно с бронежилетом и без него. Ближайшим аналогом заявленного изобретения является комплект тактического снаряжения "Выдра" (Рассказов Е. "Выдра" на все случаи жизни. Солдат удачи, 1995, N 5 с. 34-36), которое состоит из всеразмерного тактического жилета и закрепленного на нем патрульного ранца. Снаряжение выполнено по модульной схеме. Тактический жилет состоит из трех частей: двух грудных планшетов с карманами для карт и документов, спинного планшета и плечевых ремней. Такая компоновка позволяет разделить нагрузку на боевую и бытовую (дополнительную). Боевая экипировка в основном находится в подсумках, закрепленных на грудных планшетах. На спинном планшете располагаются блок сумок и подсумков для бытового (дополнительного) снаряжения. Плечевые ремни выполнены широкими с амортизирующими прокладками из вспененного негорючего пластика, что позволяет удобнее распределять нагрузки и избегать различных потертостей и ушибов. В нижней части грудных планшетов и спинного планшета выполнены шлевки под поясной ремень, на котором дополнительно размещают различное боевое и тактическое снаряжение. Тактический жилет регулируется по росту и объему, что позволяет носить снаряжение как поверх только летней униформы, так и поверх зимней с надетым бронежилетом. Недостатком известного жилета являются неравномерность распределения нагрузки, отсутствие возможности перераспределения нагрузки на теле элементов экипировки, сложность конструкции. Задачей изобретения является разработка конструкции транспортного жилета удобного в использовании, а также расширение его эксплуатационных возможностей за счет применения для разных воинских специальностей. Поставленная задача достигается тем, что в транспортном жилете, содержащем тактический жилет, включающий два грудных планшета с карманами, наплечник с установленным в нем демпфером, спинной модуль, поясной ремень и ранец, при этом в нижней части грудных планшетов и спинного модуля выполнены шлевки под поясной ремень для подсумков, чехла и кобуры, спинной модуль выполнен в виде горизонтальных и вертикальных ремней с рамками и пряжками, шлевки под поясной ремень выполнены неразъемными, при этом шлевки спинного модуля расположены в нижней части вертикальных ремней, а подсумки имеют взаимно перпендикулярное размещение шлевок под ремень. Вышеперечисленные отличительные признаки в совокупности с известными признаками позволяют повысить удобство и надежность при использовании жилета, расширить эксплуатационные возможности изделия. Согласно пункту 2 формулы изобретения наплечник снабжен упорами для лямок носимого имущества, шлевками для лямок ранца и элементов маскировки, полукольцами для закрепления ранца, а также чехлом для черенка саперной лопаты. Это повышает надежность и удобства при эксплуатации жилета. Для повышения защитных свойств жилета согласно пункту 3 формулы изобретения грудной планшет и наплечник содержат элементы подвески бронеэлементов в виде полукольца и пряжек с тканевым фиксатором. Особенности выполнения ранца нашли отражение в пунктах 4,5 и 6 формулы изобретения, а именно с внутренней стороны стенок ранца выполнены карманы под элементы снаряжения, а снаружи на дне и передней стенке расположены шлевки и двухщелевые пряжки. Под лямками верхней части ранца выполнены петли из ленты. Лямки ранца выполнены разъемными. Это улучшает эксплуатационные возможности жилета. В пунктах 7 и 8 формулы изобретения отмечаются особенности выполнения карманов, а именно вход каждого кармана выполнен с усилением из ленты. Карманы под магазины снабжены лентой-фиксатором с полукольцом. Это повышает надежность и удобства при эксплуатации жилета. Особенность выполнения подсумка отражена в пункте 9 формулы изобретения, где говорится что подсумок для противогаза имеет шлевки для закрепления на ремне или днище ранца. Этим достигается удобство в использовании. Для удобства в эксплуатации, согласно пункту 10 формулы изобретения, поясной ремень выполнен по всей длине с элементом жесткости из ленты основы, и установленных на его концах пряжкой-карабином и элементом регулировки по длине в виде пряжки-зацепа с отверстиями. Изобретение иллюстрируется следующими чертежами: на фиг. 1 представлен вид жилета спереди; на фиг. 2 - вид жилета сбоку; на фиг. 3 - наплечник вид сверху; на фиг. 4 представлена пряжка с флажком; на фиг. 5 показано размещение шлевок под ремень на подвешиваемом снаряжении. Устройство и работа: транспортный/тактический жилет состоит (фиг.1,2) из наплечника 1, левого 2 и правого 3 грудных планшетов, спинного модуля 4, поясного ремня 5, съемных подсумков и ранца 6 под элементы боевой индивидуальной экипировки (БИЭ). На внешней стороне правого планшета 3 расположены: карман 7 под два магазина к автоматам или пулеметам, карман 8 под осветительную ракету, карманы 9 под гранаты, карман 10 под переходник к магазинам. На внутренней стороне правого планшета притачан карман 11 с клапаном под карты или документы. На внешней стороне левого планшета 2 расположены: карман 7 под два магазина к автоматам или пулеметам, карман 12 под осветительную ракету (или нож) и карман 13 под радиостанцию. На внутренней стороне левого планшета притачан карман 14 под карты, документы. Внутри карманов 7 под магазины на левом и правом планшетах установлена перегородка с демпфером 15 для гашения звука соударения неспаренных магазинов. Под клапаном карманов 7 притачана лента с полукольцом 16, предназначенная для фиксации магазинов к автоматам от перемещения. Наплечник 1 (фиг.3) состоит из чехла 17 с установленным в нем демпфером 18, который предназначен для снижения давления жилета на плечи человека. На передних частях наплечника 1 расположены полукольца 19 для быстрого закрепления на жилете и снятия с него с помощью карабинов 20 ранца 6. На спинной части наплечника 1 на притачанной ленте 21 выполнены шлевки 22 для закрепления дополнительного снаряжения или элементов маскировки (веток деревьев, стеблей растений и т.п.). В средней части крыльев наплечника 1 притачаны шлевки 23 для фиксации наплечников на лямках ранца при использовании ранца без жилета. На правой спинной части наплечника 1 притачан чехол 24 для фиксации черенка малой саперной лопаты при десантировании и других случаях. Расположенные на наплечнике 1 упоры 25 предназначены для предотвращения сползания лямок носимого имущества. Спинной модуль 4 (фиг.2) состоит из скрепленных между собой вертикальных 26 и горизонтальных 27 ремней с пряжками 28, расстояние между вертикальными 26 ремнями регулируется изменением длины горизонтальных ремней 27 с помощью пряжек 29 и рамок 30. В нижней части передних планшетов и спинного модуля выполнены неразъемные шлевки 31 под поясной ремень 5 жилета (или штатный ремень поясной военнослужащего). Планшеты и спинной модуль соединяются с наплечником 1 ременно-пряжечным креплением 32 через вертикальные ремни 26, позволяющие производить регулировку по росту. Планшеты и спинной модуль соединяются в области боков ремнями и пряжками 28 через горизонтальные ремни 27, позволяющие производить регулировку по объему груди и талии. Левый и правый планшеты соединяются между собой на груди с помощью ременно-кнопочных соединений 33. Ремень поясной 5 регулируется по длине через отверстия пряжки-зацепа 34 и соединяется в области пояса с помощью пряжки-карабина 35. Часть ремня, прилегающая к телу, изготовлена из двух скрепленных слоев ленты 36 для повышения жесткости и уменьшения сминаемости ремня. Для снижения давления на плечи жилет подгоняется плотно по фигуре путем регулировки длины ремней с помощью ременно-пряжечных соединений. Ременно-пряжечные крепления 32 снабжены текстильными фиксаторами 37, (фиг.4), предназначенными для дополнительного закрепления лент в пряжках. К пряжкам грудных, спинных и боковых разъемов прикреплены ленты-флажки 38 для быстрого расстегивания ременно-пряжечных соединений. Ранец 6 (фиг. 2) состоит из тубуса 39 с клапаном 40 и разъемных лямок 41. Внутри тубуса расположены карманы: четыре кармана 42 - под магазины (обоймы) к автоматам или пулеметам на стенке, прилегающей к спине, и два кармана 43 - под ракеты осветительные на боковой стенке. Внутри чехла стенки, прилегающей к спине, установлен демпфер 18 для снижения силы и жесткости ударов элементов БИЭ, размещенных в ранце 6, по спине военнослужащего (при ношении УТЖ без бронежилета). Клапан 40 имеет внутренний карман 44 для размещения в нем элементов БИЭ (плащ-палатки, съемных чехлов жилета и др.). Разъемные лямки 41 состоят из ленты капроновой 45, карабина 20, полукольца 16 и пряжки регулировочной 46. Карманы 20 предназначены для быстрого закрепления (снятия) ранца 6 на наплечнике 1 через полукольца 16. На дне и передней стенке ранца расположены шлевки 47 и двухщелевые пряжки 48, используемые для подвешивания к ранцу подсумка под противогаз 49 или закрепления спальника в скатке и фиксации ремней крепления подвешиваемого снаряжения. Вход в тубус 39 ранца 6 стягивается и фиксируется шнуром капроновым 50. Клапан 40 ранца 6 фиксируется с помощью ленты 57 и пряжек регулировочных 52. Под лямками верхней части ранца выполнены шлевки 53, позволяющие навешивать ранец на поясной ремень или закреплять дополнительное снаряжение. Съемные подсумки и чехлы крепятся на жилете через шлевки с помощью ремня поясного 5 при продевании ремня через нижние шлевки 31 планшетов и спинного модуля 4. Подсумок 54 (фиг. 2, 5) под магазины к автоматам может крепиться на ремне 5 вверх и вниз клапаном с помощью двух рядов параллельно расположенных шлевок 55. Клапан имеет объемную форму для предотвращения случайного выпадения магазинов из подсумка. Внутри подсумков установлена перегородка с демпфером 15 для гашения звука соударения неспаренных магазинов. Подсумки 56 под гранаты навешиваются на ремень отверстиями карманов вверх, или вбок-назад с помощью взаимно перпендикулярно расположенных шлевок 55. В заднюю стенку подсумков установлен демфер 18 для амортизации ударов элементов БИЭ, расположенных в подсумках, по телу военнослужащего. В днища подсумков и ранца установлены блочки 57 для ускоренного стока воды. Между стенками спаренных карманов в подсумках 54, 56,58 и на грудных планшетах 2,3 установлены демпферы 15 для гашения звука соударения элементов БИЭ. Клапаны карманов, подсумков и чехлов, концы лент крепления фиксируются турникетными кнопками 59 или текстильной застежкой 60 или усиленным креплением-кнопкой 59 совместно с застежкой 60. Входные отверстия в карманы и подсумки усилены лентами 61 для сохранения объемной формы карманов и обеспечения удобства вкладывания в них элементов БИЭ. Полукольцо 19 на правом планшете 3 и ременно-пряжечное крепление 32 используются для навешивания бронеэлементов при использовании транспортного жилета без бронежилета. Используется жилет следующим образом. Подгоняют жилет по росту, регулируя длину вертикальных ремней 32 левого 2 и правого 3 планшетов, и спинной ременной системы 4. Стопорят ремни в пряжках 32 наплечника 1 от проскальзывания ленточными фиксаторами 38, заведя их в щель между рамкой и бегунком пряжки. Затем снимают с поясного ремня 5 пряжку-зацеп 34. После чего собирают жилет с поясным ремнем 5 и необходимыми подсумками (фиг.5), продевая ленту ремня 5 через шлевки 31, при этом размещают элементы комплекта на жилете в соответствии с предписанным обеспечением. Далее устанавливают вновь на ремень 5 пряжку-зацеп 34 и регулируют длину ремня. Затем надевают жилет, соединив левый 2 и правый 3 планшеты с помощью ременно-кнопочных соединений 33, и подгоняют жилет к телу, регулируя длину ремней 26,27 спинной ременной системы 4 и планшетов 2,3. Размещают элементы боевой индивидуальной экипировки на жилете. После этого производят сборку лямок 41 ранца 6, для чего полукольцо 16 соединительной лямки заводят в карабин 20 верхней концевой лямки, а другой конец соединительной лямки заводят в пряжку нижней концевой лямки. Надевают ранец 6 на спину и закрепляют его на наплечнике 1 жилета, зацепив карабины 20 лямок 45 за полукольца 19 правой и левой частей наплечника 1. Далее подгоняют ранец 6 плотно к спинке, потянув вперед свободные концы лямок 41 ранца 6 (для ослабления лямок необходимо развернуть за регулировочную пряжку 46 и увеличить длину лямок). Для быстрого извлечения из ранца 6 элементов экипировки, а также при посадке через узкий люк транспортного средства отсоединяют карабин 20 от полукольца 16,19 наплечника 1 на левом (или правом) плече, а полукольцо соединительной лямки 41 - от карабина 20, и перебрасывают ранец 6 через спину вправо-вперед (влево-вперед) от себя. Для быстрого надевания ранца 6 на спину из полуснятого положения соединяют полукольцо лямки 41 с карабином 20 концевой лямки 45, увеличивают длину лямки 41 (при необходимости) и надевают ранец 6 на спину. Возможно использование транспортного жилета в качестве транспортно-защитного жилета в комплекте с элементом защитным транспортного жилета или элементами защитными I, II,III класса защиты бронежилета "Кираса 6Б-Д" или элементами защитными бронежилетов "Кираса 6Б 11", "Кираса 6Б 12". Для защиты спины используют вариант размещения бронеэлементов (бронепластин) в ранце 6. Описанная конструкция жилета дает возможность перераспределять нагрузки на теле человека, а также позволяет размещать элементы экипировки в зависимости от индивидуальных особенностей человека. Используемая в конструкции ременно-пряжечная система и элементы фиксации снаряжения увеличивают надежность и удобство в эксплуатации.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Транспортный жилет, содержащий тактический жилет, включающий два грудных планшета с карманами, наплечник с установленным в нем демпфером, спинной модуль, поясной ремень и ранец, при этом в нижней части грудных планшетов и спинного модуля выполнены шлевки под поясной ремень для подсумков, чехла и кобуры, отличающийся тем, что спинной модуль выполнен в виде горизонтальных и вертикальных ремней с рамками и пряжками, шлевки под поясной ремень выполнены неразъемными, при этом шлевки спинного модуля расположены в нижней части вертикальных ремней, а подсумки имеют взаимно перпендикулярное размещение шлевок под ремень. 2. Жилет по п. 1, отличающийся тем, что наплечник снабжен упорами для лямок носимого имущества, шлевками для лямок ранца и элементов маскировки, полукольцами для закрепления ранца, а также чехлом для черенка саперной лопаты. 3. Жилет по пп.1 и 2, отличающийся тем, что грудной планшет и наплечник содержат элементы подвески бронеэлементов в виде полукольца и пряжек с тканевым фиксатором. 4. Жилет по п.1, отличающийся тем, что с внутренней стороны стенок ранца выполнены карманы под элементы снаряжения, а снаружи на дне и передней стенке расположены шлевки и двухщелевые пряжки. 5. Жилет по п.1, отличающийся тем, что под лямками верхней части ранца выполнены петли из ленты. 6. Жилет по п.1, отличающийся тем, что лямки ранца выполнены разъемными. 7. Жилет по п.1, отличающийся тем, что вход каждого кармана выполнен с усилением из ленты. 8. Жилет по п. 1, отличающийся тем, что карманы под магазины снабжены лентой-фиксатором с полукольцом. 9. Жилет по п.1, отличающийся тем, что подсумок для противогаза имеет шлевки для закрепления на ремне или днище ранца. 10. Жилет по п.1, отличающийся тем, что поясной ремень выполнен по всей длине с элементом жесткости из ленты основы и установленных на его концах пряжкой-карабином и элементом регулировки по длине в виде пряжки зацепа с отверстиями.

www.freepatent.ru

Транспортный жилет

 

Жилет предназначен для размещения и транспортировки вооружения, боеприпасов и других элементов экипировки на военнослужащем совместно с бронежилетом и без него. Транспортный жилет содержит тактический жилет и ранец. Тактический жилет включает два грудных планшета с карманами, наплечник с установленным в нем демпфером, спинной модуль и поясной ремень. Спинной модуль выполнен в виде горизонтальных и вертикальных ремней с рамками и пряжками. В нижней части грудных планшетов и вертикальных ремней спинного модуля выполнены неразъемные шлевки под поясной ремень для подсумков, чехла, кобуры. Подсумки имеют взаимно перпендикулярное размещение шлевок под ремень. Описанная конструкция жилета дает возможность перераспределять нагрузки на теле человека, а также позволяет повысить удобство и надежность при использовании жилета, расширить эксплуатационные возможности изделия. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к военно-походным принадлежностям, а именно к снаряжению, предназначенному для размещения и транспортировки вооружения, боеприпасов и других элементов экипировки на военнослужащем совместно с бронежилетом и без него.

Ближайшим аналогом заявленного изобретения является комплект тактического снаряжения "Выдра" (Рассказов Е. "Выдра" на все случаи жизни. Солдат удачи, 1995, N 5 с. 34-36), которое состоит из всеразмерного тактического жилета и закрепленного на нем патрульного ранца. Снаряжение выполнено по модульной схеме. Тактический жилет состоит из трех частей: двух грудных планшетов с карманами для карт и документов, спинного планшета и плечевых ремней. Такая компоновка позволяет разделить нагрузку на боевую и бытовую (дополнительную). Боевая экипировка в основном находится в подсумках, закрепленных на грудных планшетах. На спинном планшете располагаются блок сумок и подсумков для бытового (дополнительного) снаряжения. Плечевые ремни выполнены широкими с амортизирующими прокладками из вспененного негорючего пластика, что позволяет удобнее распределять нагрузки и избегать различных потертостей и ушибов. В нижней части грудных планшетов и спинного планшета выполнены шлевки под поясной ремень, на котором дополнительно размещают различное боевое и тактическое снаряжение. Тактический жилет регулируется по росту и объему, что позволяет носить снаряжение как поверх только летней униформы, так и поверх зимней с надетым бронежилетом. Недостатком известного жилета являются неравномерность распределения нагрузки, отсутствие возможности перераспределения нагрузки на теле элементов экипировки, сложность конструкции. Задачей изобретения является разработка конструкции транспортного жилета удобного в использовании, а также расширение его эксплуатационных возможностей за счет применения для разных воинских специальностей. Поставленная задача достигается тем, что в транспортном жилете, содержащем тактический жилет, включающий два грудных планшета с карманами, наплечник с установленным в нем демпфером, спинной модуль, поясной ремень и ранец, при этом в нижней части грудных планшетов и спинного модуля выполнены шлевки под поясной ремень для подсумков, чехла и кобуры, спинной модуль выполнен в виде горизонтальных и вертикальных ремней с рамками и пряжками, шлевки под поясной ремень выполнены неразъемными, при этом шлевки спинного модуля расположены в нижней части вертикальных ремней, а подсумки имеют взаимно перпендикулярное размещение шлевок под ремень. Вышеперечисленные отличительные признаки в совокупности с известными признаками позволяют повысить удобство и надежность при использовании жилета, расширить эксплуатационные возможности изделия. Согласно пункту 2 формулы изобретения наплечник снабжен упорами для лямок носимого имущества, шлевками для лямок ранца и элементов маскировки, полукольцами для закрепления ранца, а также чехлом для черенка саперной лопаты. Это повышает надежность и удобства при эксплуатации жилета. Для повышения защитных свойств жилета согласно пункту 3 формулы изобретения грудной планшет и наплечник содержат элементы подвески бронеэлементов в виде полукольца и пряжек с тканевым фиксатором. Особенности выполнения ранца нашли отражение в пунктах 4,5 и 6 формулы изобретения, а именно с внутренней стороны стенок ранца выполнены карманы под элементы снаряжения, а снаружи на дне и передней стенке расположены шлевки и двухщелевые пряжки. Под лямками верхней части ранца выполнены петли из ленты. Лямки ранца выполнены разъемными. Это улучшает эксплуатационные возможности жилета. В пунктах 7 и 8 формулы изобретения отмечаются особенности выполнения карманов, а именно вход каждого кармана выполнен с усилением из ленты. Карманы под магазины снабжены лентой-фиксатором с полукольцом. Это повышает надежность и удобства при эксплуатации жилета. Особенность выполнения подсумка отражена в пункте 9 формулы изобретения, где говорится что подсумок для противогаза имеет шлевки для закрепления на ремне или днище ранца. Этим достигается удобство в использовании. Для удобства в эксплуатации, согласно пункту 10 формулы изобретения, поясной ремень выполнен по всей длине с элементом жесткости из ленты основы, и установленных на его концах пряжкой-карабином и элементом регулировки по длине в виде пряжки-зацепа с отверстиями. Изобретение иллюстрируется следующими чертежами: на фиг. 1 представлен вид жилета спереди; на фиг. 2 - вид жилета сбоку; на фиг. 3 - наплечник вид сверху; на фиг. 4 представлена пряжка с флажком; на фиг. 5 показано размещение шлевок под ремень на подвешиваемом снаряжении. Устройство и работа: транспортный/тактический жилет состоит (фиг.1,2) из наплечника 1, левого 2 и правого 3 грудных планшетов, спинного модуля 4, поясного ремня 5, съемных подсумков и ранца 6 под элементы боевой индивидуальной экипировки (БИЭ). На внешней стороне правого планшета 3 расположены: карман 7 под два магазина к автоматам или пулеметам, карман 8 под осветительную ракету, карманы 9 под гранаты, карман 10 под переходник к магазинам. На внутренней стороне правого планшета притачан карман 11 с клапаном под карты или документы. На внешней стороне левого планшета 2 расположены: карман 7 под два магазина к автоматам или пулеметам, карман 12 под осветительную ракету (или нож) и карман 13 под радиостанцию. На внутренней стороне левого планшета притачан карман 14 под карты, документы. Внутри карманов 7 под магазины на левом и правом планшетах установлена перегородка с демпфером 15 для гашения звука соударения неспаренных магазинов. Под клапаном карманов 7 притачана лента с полукольцом 16, предназначенная для фиксации магазинов к автоматам от перемещения. Наплечник 1 (фиг.3) состоит из чехла 17 с установленным в нем демпфером 18, который предназначен для снижения давления жилета на плечи человека. На передних частях наплечника 1 расположены полукольца 19 для быстрого закрепления на жилете и снятия с него с помощью карабинов 20 ранца 6. На спинной части наплечника 1 на притачанной ленте 21 выполнены шлевки 22 для закрепления дополнительного снаряжения или элементов маскировки (веток деревьев, стеблей растений и т.п.). В средней части крыльев наплечника 1 притачаны шлевки 23 для фиксации наплечников на лямках ранца при использовании ранца без жилета. На правой спинной части наплечника 1 притачан чехол 24 для фиксации черенка малой саперной лопаты при десантировании и других случаях. Расположенные на наплечнике 1 упоры 25 предназначены для предотвращения сползания лямок носимого имущества. Спинной модуль 4 (фиг.2) состоит из скрепленных между собой вертикальных 26 и горизонтальных 27 ремней с пряжками 28, расстояние между вертикальными 26 ремнями регулируется изменением длины горизонтальных ремней 27 с помощью пряжек 29 и рамок 30. В нижней части передних планшетов и спинного модуля выполнены неразъемные шлевки 31 под поясной ремень 5 жилета (или штатный ремень поясной военнослужащего). Планшеты и спинной модуль соединяются с наплечником 1 ременно-пряжечным креплением 32 через вертикальные ремни 26, позволяющие производить регулировку по росту. Планшеты и спинной модуль соединяются в области боков ремнями и пряжками 28 через горизонтальные ремни 27, позволяющие производить регулировку по объему груди и талии. Левый и правый планшеты соединяются между собой на груди с помощью ременно-кнопочных соединений 33. Ремень поясной 5 регулируется по длине через отверстия пряжки-зацепа 34 и соединяется в области пояса с помощью пряжки-карабина 35. Часть ремня, прилегающая к телу, изготовлена из двух скрепленных слоев ленты 36 для повышения жесткости и уменьшения сминаемости ремня. Для снижения давления на плечи жилет подгоняется плотно по фигуре путем регулировки длины ремней с помощью ременно-пряжечных соединений. Ременно-пряжечные крепления 32 снабжены текстильными фиксаторами 37, (фиг.4), предназначенными для дополнительного закрепления лент в пряжках. К пряжкам грудных, спинных и боковых разъемов прикреплены ленты-флажки 38 для быстрого расстегивания ременно-пряжечных соединений. Ранец 6 (фиг. 2) состоит из тубуса 39 с клапаном 40 и разъемных лямок 41. Внутри тубуса расположены карманы: четыре кармана 42 - под магазины (обоймы) к автоматам или пулеметам на стенке, прилегающей к спине, и два кармана 43 - под ракеты осветительные на боковой стенке. Внутри чехла стенки, прилегающей к спине, установлен демпфер 18 для снижения силы и жесткости ударов элементов БИЭ, размещенных в ранце 6, по спине военнослужащего (при ношении УТЖ без бронежилета). Клапан 40 имеет внутренний карман 44 для размещения в нем элементов БИЭ (плащ-палатки, съемных чехлов жилета и др.). Разъемные лямки 41 состоят из ленты капроновой 45, карабина 20, полукольца 16 и пряжки регулировочной 46. Карманы 20 предназначены для быстрого закрепления (снятия) ранца 6 на наплечнике 1 через полукольца 16. На дне и передней стенке ранца расположены шлевки 47 и двухщелевые пряжки 48, используемые для подвешивания к ранцу подсумка под противогаз 49 или закрепления спальника в скатке и фиксации ремней крепления подвешиваемого снаряжения. Вход в тубус 39 ранца 6 стягивается и фиксируется шнуром капроновым 50. Клапан 40 ранца 6 фиксируется с помощью ленты 57 и пряжек регулировочных 52. Под лямками верхней части ранца выполнены шлевки 53, позволяющие навешивать ранец на поясной ремень или закреплять дополнительное снаряжение. Съемные подсумки и чехлы крепятся на жилете через шлевки с помощью ремня поясного 5 при продевании ремня через нижние шлевки 31 планшетов и спинного модуля 4. Подсумок 54 (фиг. 2, 5) под магазины к автоматам может крепиться на ремне 5 вверх и вниз клапаном с помощью двух рядов параллельно расположенных шлевок 55. Клапан имеет объемную форму для предотвращения случайного выпадения магазинов из подсумка. Внутри подсумков установлена перегородка с демпфером 15 для гашения звука соударения неспаренных магазинов. Подсумки 56 под гранаты навешиваются на ремень отверстиями карманов вверх, или вбок-назад с помощью взаимно перпендикулярно расположенных шлевок 55. В заднюю стенку подсумков установлен демфер 18 для амортизации ударов элементов БИЭ, расположенных в подсумках, по телу военнослужащего. В днища подсумков и ранца установлены блочки 57 для ускоренного стока воды. Между стенками спаренных карманов в подсумках 54, 56,58 и на грудных планшетах 2,3 установлены демпферы 15 для гашения звука соударения элементов БИЭ. Клапаны карманов, подсумков и чехлов, концы лент крепления фиксируются турникетными кнопками 59 или текстильной застежкой 60 или усиленным креплением-кнопкой 59 совместно с застежкой 60. Входные отверстия в карманы и подсумки усилены лентами 61 для сохранения объемной формы карманов и обеспечения удобства вкладывания в них элементов БИЭ. Полукольцо 19 на правом планшете 3 и ременно-пряжечное крепление 32 используются для навешивания бронеэлементов при использовании транспортного жилета без бронежилета. Используется жилет следующим образом. Подгоняют жилет по росту, регулируя длину вертикальных ремней 32 левого 2 и правого 3 планшетов, и спинной ременной системы 4. Стопорят ремни в пряжках 32 наплечника 1 от проскальзывания ленточными фиксаторами 38, заведя их в щель между рамкой и бегунком пряжки. Затем снимают с поясного ремня 5 пряжку-зацеп 34. После чего собирают жилет с поясным ремнем 5 и необходимыми подсумками (фиг.5), продевая ленту ремня 5 через шлевки 31, при этом размещают элементы комплекта на жилете в соответствии с предписанным обеспечением. Далее устанавливают вновь на ремень 5 пряжку-зацеп 34 и регулируют длину ремня. Затем надевают жилет, соединив левый 2 и правый 3 планшеты с помощью ременно-кнопочных соединений 33, и подгоняют жилет к телу, регулируя длину ремней 26,27 спинной ременной системы 4 и планшетов 2,3. Размещают элементы боевой индивидуальной экипировки на жилете. После этого производят сборку лямок 41 ранца 6, для чего полукольцо 16 соединительной лямки заводят в карабин 20 верхней концевой лямки, а другой конец соединительной лямки заводят в пряжку нижней концевой лямки. Надевают ранец 6 на спину и закрепляют его на наплечнике 1 жилета, зацепив карабины 20 лямок 45 за полукольца 19 правой и левой частей наплечника 1. Далее подгоняют ранец 6 плотно к спинке, потянув вперед свободные концы лямок 41 ранца 6 (для ослабления лямок необходимо развернуть за регулировочную пряжку 46 и увеличить длину лямок). Для быстрого извлечения из ранца 6 элементов экипировки, а также при посадке через узкий люк транспортного средства отсоединяют карабин 20 от полукольца 16,19 наплечника 1 на левом (или правом) плече, а полукольцо соединительной лямки 41 - от карабина 20, и перебрасывают ранец 6 через спину вправо-вперед (влево-вперед) от себя. Для быстрого надевания ранца 6 на спину из полуснятого положения соединяют полукольцо лямки 41 с карабином 20 концевой лямки 45, увеличивают длину лямки 41 (при необходимости) и надевают ранец 6 на спину. Возможно использование транспортного жилета в качестве транспортно-защитного жилета в комплекте с элементом защитным транспортного жилета или элементами защитными I, II,III класса защиты бронежилета "Кираса 6Б-Д" или элементами защитными бронежилетов "Кираса 6Б 11", "Кираса 6Б 12". Для защиты спины используют вариант размещения бронеэлементов (бронепластин) в ранце 6. Описанная конструкция жилета дает возможность перераспределять нагрузки на теле человека, а также позволяет размещать элементы экипировки в зависимости от индивидуальных особенностей человека. Используемая в конструкции ременно-пряжечная система и элементы фиксации снаряжения увеличивают надежность и удобство в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Транспортный жилет, содержащий тактический жилет, включающий два грудных планшета с карманами, наплечник с установленным в нем демпфером, спинной модуль, поясной ремень и ранец, при этом в нижней части грудных планшетов и спинного модуля выполнены шлевки под поясной ремень для подсумков, чехла и кобуры, отличающийся тем, что спинной модуль выполнен в виде горизонтальных и вертикальных ремней с рамками и пряжками, шлевки под поясной ремень выполнены неразъемными, при этом шлевки спинного модуля расположены в нижней части вертикальных ремней, а подсумки имеют взаимно перпендикулярное размещение шлевок под ремень. 2. Жилет по п. 1, отличающийся тем, что наплечник снабжен упорами для лямок носимого имущества, шлевками для лямок ранца и элементов маскировки, полукольцами для закрепления ранца, а также чехлом для черенка саперной лопаты. 3. Жилет по пп.1 и 2, отличающийся тем, что грудной планшет и наплечник содержат элементы подвески бронеэлементов в виде полукольца и пряжек с тканевым фиксатором. 4. Жилет по п.1, отличающийся тем, что с внутренней стороны стенок ранца выполнены карманы под элементы снаряжения, а снаружи на дне и передней стенке расположены шлевки и двухщелевые пряжки. 5. Жилет по п.1, отличающийся тем, что под лямками верхней части ранца выполнены петли из ленты. 6. Жилет по п.1, отличающийся тем, что лямки ранца выполнены разъемными. 7. Жилет по п.1, отличающийся тем, что вход каждого кармана выполнен с усилением из ленты. 8. Жилет по п. 1, отличающийся тем, что карманы под магазины снабжены лентой-фиксатором с полукольцом. 9. Жилет по п.1, отличающийся тем, что подсумок для противогаза имеет шлевки для закрепления на ремне или днище ранца. 10. Жилет по п.1, отличающийся тем, что поясной ремень выполнен по всей длине с элементом жесткости из ленты основы и установленных на его концах пряжкой-карабином и элементом регулировки по длине в виде пряжки зацепа с отверстиями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 10.06.2007

Извещение опубликовано: 27.01.2009        БИ: 03/2009

www.findpatent.ru

Транспортный жилет | Банк патентов

Жилет предназначен для размещения и транспортировки вооружения, боеприпасов и других элементов экипировки на военнослужащем совместно с бронежилетом и без него. Транспортный жилет содержит тактический жилет и ранец. Тактический жилет включает два грудных планшета с карманами, наплечник с установленным в нем демпфером, спинной модуль и поясной ремень. Спинной модуль выполнен в виде горизонтальных и вертикальных ремней с рамками и пряжками. В нижней части грудных планшетов и вертикальных ремней спинного модуля выполнены неразъемные шлевки под поясной ремень для подсумков, чехла, кобуры. Подсумки имеют взаимно перпендикулярное размещение шлевок под ремень. Описанная конструкция жилета дает возможность перераспределять нагрузки на теле человека, а также позволяет повысить удобство и надежность при использовании жилета, расширить эксплуатационные возможности изделия. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к военно-походным принадлежностям, а именно к снаряжению, предназначенному для размещения и транспортировки вооружения, боеприпасов и других элементов экипировки на военнослужащем совместно с бронежилетом и без него. Ближайшим аналогом заявленного изобретения является комплект тактического снаряжения "Выдра" (Рассказов Е. "Выдра" на все случаи жизни. Солдат удачи, 1995, N 5 с. 34-36), которое состоит из всеразмерного тактического жилета и закрепленного на нем патрульного ранца. Снаряжение выполнено по модульной схеме. Тактический жилет состоит из трех частей: двух грудных планшетов с карманами для карт и документов, спинного планшета и плечевых ремней. Такая компоновка позволяет разделить нагрузку на боевую и бытовую (дополнительную). Боевая экипировка в основном находится в подсумках, закрепленных на грудных планшетах. На спинном планшете располагаются блок сумок и подсумков для бытового (дополнительного) снаряжения. Плечевые ремни выполнены широкими с амортизирующими прокладками из вспененного негорючего пластика, что позволяет удобнее распределять нагрузки и избегать различных потертостей и ушибов. В нижней части грудных планшетов и спинного планшета выполнены шлевки под поясной ремень, на котором дополнительно размещают различное боевое и тактическое снаряжение. Тактический жилет регулируется по росту и объему, что позволяет носить снаряжение как поверх только летней униформы, так и поверх зимней с надетым бронежилетом. Недостатком известного жилета являются неравномерность распределения нагрузки, отсутствие возможности перераспределения нагрузки на теле элементов экипировки, сложность конструкции. Задачей изобретения является разработка конструкции транспортного жилета удобного в использовании, а также расширение его эксплуатационных возможностей за счет применения для разных воинских специальностей. Поставленная задача достигается тем, что в транспортном жилете, содержащем тактический жилет, включающий два грудных планшета с карманами, наплечник с установленным в нем демпфером, спинной модуль, поясной ремень и ранец, при этом в нижней части грудных планшетов и спинного модуля выполнены шлевки под поясной ремень для подсумков, чехла и кобуры, спинной модуль выполнен в виде горизонтальных и вертикальных ремней с рамками и пряжками, шлевки под поясной ремень выполнены неразъемными, при этом шлевки спинного модуля расположены в нижней части вертикальных ремней, а подсумки имеют взаимно перпендикулярное размещение шлевок под ремень. Вышеперечисленные отличительные признаки в совокупности с известными признаками позволяют повысить удобство и надежность при использовании жилета, расширить эксплуатационные возможности изделия. Согласно пункту 2 формулы изобретения наплечник снабжен упорами для лямок носимого имущества, шлевками для лямок ранца и элементов маскировки, полукольцами для закрепления ранца, а также чехлом для черенка саперной лопаты. Это повышает надежность и удобства при эксплуатации жилета. Для повышения защитных свойств жилета согласно пункту 3 формулы изобретения грудной планшет и наплечник содержат элементы подвески бронеэлементов в виде полукольца и пряжек с тканевым фиксатором. Особенности выполнения ранца нашли отражение в пунктах 4,5 и 6 формулы изобретения, а именно с внутренней стороны стенок ранца выполнены карманы под элементы снаряжения, а снаружи на дне и передней стенке расположены шлевки и двухщелевые пряжки. Под лямками верхней части ранца выполнены петли из ленты. Лямки ранца выполнены разъемными. Это улучшает эксплуатационные возможности жилета. В пунктах 7 и 8 формулы изобретения отмечаются особенности выполнения карманов, а именно вход каждого кармана выполнен с усилением из ленты. Карманы под магазины снабжены лентой-фиксатором с полукольцом. Это повышает надежность и удобства при эксплуатации жилета. Особенность выполнения подсумка отражена в пункте 9 формулы изобретения, где говорится что подсумок для противогаза имеет шлевки для закрепления на ремне или днище ранца. Этим достигается удобство в использовании. Для удобства в эксплуатации, согласно пункту 10 формулы изобретения, поясной ремень выполнен по всей длине с элементом жесткости из ленты основы, и установленных на его концах пряжкой-карабином и элементом регулировки по длине в виде пряжки-зацепа с отверстиями. Изобретение иллюстрируется следующими чертежами: на фиг. 1 представлен вид жилета спереди; на фиг. 2 - вид жилета сбоку; на фиг. 3 - наплечник вид сверху; на фиг. 4 представлена пряжка с флажком; на фиг. 5 показано размещение шлевок под ремень на подвешиваемом снаряжении. Устройство и работа: транспортный/тактический жилет состоит (фиг.1,2) из наплечника 1, левого 2 и правого 3 грудных планшетов, спинного модуля 4, поясного ремня 5, съемных подсумков и ранца 6 под элементы боевой индивидуальной экипировки (БИЭ). На внешней стороне правого планшета 3 расположены: карман 7 под два магазина к автоматам или пулеметам, карман 8 под осветительную ракету, карманы 9 под гранаты, карман 10 под переходник к магазинам. На внутренней стороне правого планшета притачан карман 11 с клапаном под карты или документы. На внешней стороне левого планшета 2 расположены: карман 7 под два магазина к автоматам или пулеметам, карман 12 под осветительную ракету (или нож) и карман 13 под радиостанцию. На внутренней стороне левого планшета притачан карман 14 под карты, документы. Внутри карманов 7 под магазины на левом и правом планшетах установлена перегородка с демпфером 15 для гашения звука соударения неспаренных магазинов. Под клапаном карманов 7 притачана лента с полукольцом 16, предназначенная для фиксации магазинов к автоматам от перемещения. Наплечник 1 (фиг.3) состоит из чехла 17 с установленным в нем демпфером 18, который предназначен для снижения давления жилета на плечи человека. На передних частях наплечника 1 расположены полукольца 19 для быстрого закрепления на жилете и снятия с него с помощью карабинов 20 ранца 6. На спинной части наплечника 1 на притачанной ленте 21 выполнены шлевки 22 для закрепления дополнительного снаряжения или элементов маскировки (веток деревьев, стеблей растений и т.п.). В средней части крыльев наплечника 1 притачаны шлевки 23 для фиксации наплечников на лямках ранца при использовании ранца без жилета. На правой спинной части наплечника 1 притачан чехол 24 для фиксации черенка малой саперной лопаты при десантировании и других случаях. Расположенные на наплечнике 1 упоры 25 предназначены для предотвращения сползания лямок носимого имущества. Спинной модуль 4 (фиг.2) состоит из скрепленных между собой вертикальных 26 и горизонтальных 27 ремней с пряжками 28, расстояние между вертикальными 26 ремнями регулируется изменением длины горизонтальных ремней 27 с помощью пряжек 29 и рамок 30. В нижней части передних планшетов и спинного модуля выполнены неразъемные шлевки 31 под поясной ремень 5 жилета (или штатный ремень поясной военнослужащего). Планшеты и спинной модуль соединяются с наплечником 1 ременно-пряжечным креплением 32 через вертикальные ремни 26, позволяющие производить регулировку по росту. Планшеты и спинной модуль соединяются в области боков ремнями и пряжками 28 через горизонтальные ремни 27, позволяющие производить регулировку по объему груди и талии. Левый и правый планшеты соединяются между собой на груди с помощью ременно-кнопочных соединений 33. Ремень поясной 5 регулируется по длине через отверстия пряжки-зацепа 34 и соединяется в области пояса с помощью пряжки-карабина 35. Часть ремня, прилегающая к телу, изготовлена из двух скрепленных слоев ленты 36 для повышения жесткости и уменьшения сминаемости ремня. Для снижения давления на плечи жилет подгоняется плотно по фигуре путем регулировки длины ремней с помощью ременно-пряжечных соединений. Ременно-пряжечные крепления 32 снабжены текстильными фиксаторами 37, (фиг.4), предназначенными для дополнительного закрепления лент в пряжках. К пряжкам грудных, спинных и боковых разъемов прикреплены ленты-флажки 38 для быстрого расстегивания ременно-пряжечных соединений. Ранец 6 (фиг. 2) состоит из тубуса 39 с клапаном 40 и разъемных лямок 41. Внутри тубуса расположены карманы: четыре кармана 42 - под магазины (обоймы) к автоматам или пулеметам на стенке, прилегающей к спине, и два кармана 43 - под ракеты осветительные на боковой стенке. Внутри чехла стенки, прилегающей к спине, установлен демпфер 18 для снижения силы и жесткости ударов элементов БИЭ, размещенных в ранце 6, по спине военнослужащего (при ношении УТЖ без бронежилета). Клапан 40 имеет внутренний карман 44 для размещения в нем элементов БИЭ (плащ-палатки, съемных чехлов жилета и др.). Разъемные лямки 41 состоят из ленты капроновой 45, карабина 20, полукольца 16 и пряжки регулировочной 46. Карманы 20 предназначены для быстрого закрепления (снятия) ранца 6 на наплечнике 1 через полукольца 16. На дне и передней стенке ранца расположены шлевки 47 и двухщелевые пряжки 48, используемые для подвешивания к ранцу подсумка под противогаз 49 или закрепления спальника в скатке и фиксации ремней крепления подвешиваемого снаряжения. Вход в тубус 39 ранца 6 стягивается и фиксируется шнуром капроновым 50. Клапан 40 ранца 6 фиксируется с помощью ленты 57 и пряжек регулировочных 52. Под лямками верхней части ранца выполнены шлевки 53, позволяющие навешивать ранец на поясной ремень или закреплять дополнительное снаряжение. Съемные подсумки и чехлы крепятся на жилете через шлевки с помощью ремня поясного 5 при продевании ремня через нижние шлевки 31 планшетов и спинного модуля 4. Подсумок 54 (фиг. 2, 5) под магазины к автоматам может крепиться на ремне 5 вверх и вниз клапаном с помощью двух рядов параллельно расположенных шлевок 55. Клапан имеет объемную форму для предотвращения случайного выпадения магазинов из подсумка. Внутри подсумков установлена перегородка с демпфером 15 для гашения звука соударения неспаренных магазинов. Подсумки 56 под гранаты навешиваются на ремень отверстиями карманов вверх, или вбок-назад с помощью взаимно перпендикулярно расположенных шлевок 55. В заднюю стенку подсумков установлен демфер 18 для амортизации ударов элементов БИЭ, расположенных в подсумках, по телу военнослужащего. В днища подсумков и ранца установлены блочки 57 для ускоренного стока воды. Между стенками спаренных карманов в подсумках 54, 56,58 и на грудных планшетах 2,3 установлены демпферы 15 для гашения звука соударения элементов БИЭ. Клапаны карманов, подсумков и чехлов, концы лент крепления фиксируются турникетными кнопками 59 или текстильной застежкой 60 или усиленным креплением-кнопкой 59 совместно с застежкой 60. Входные отверстия в карманы и подсумки усилены лентами 61 для сохранения объемной формы карманов и обеспечения удобства вкладывания в них элементов БИЭ. Полукольцо 19 на правом планшете 3 и ременно-пряжечное крепление 32 используются для навешивания бронеэлементов при использовании транспортного жилета без бронежилета. Используется жилет следующим образом. Подгоняют жилет по росту, регулируя длину вертикальных ремней 32 левого 2 и правого 3 планшетов, и спинной ременной системы 4. Стопорят ремни в пряжках 32 наплечника 1 от проскальзывания ленточными фиксаторами 38, заведя их в щель между рамкой и бегунком пряжки. Затем снимают с поясного ремня 5 пряжку-зацеп 34. После чего собирают жилет с поясным ремнем 5 и необходимыми подсумками (фиг.5), продевая ленту ремня 5 через шлевки 31, при этом размещают элементы комплекта на жилете в соответствии с предписанным обеспечением. Далее устанавливают вновь на ремень 5 пряжку-зацеп 34 и регулируют длину ремня. Затем надевают жилет, соединив левый 2 и правый 3 планшеты с помощью ременно-кнопочных соединений 33, и подгоняют жилет к телу, регулируя длину ремней 26,27 спинной ременной системы 4 и планшетов 2,3. Размещают элементы боевой индивидуальной экипировки на жилете. После этого производят сборку лямок 41 ранца 6, для чего полукольцо 16 соединительной лямки заводят в карабин 20 верхней концевой лямки, а другой конец соединительной лямки заводят в пряжку нижней концевой лямки. Надевают ранец 6 на спину и закрепляют его на наплечнике 1 жилета, зацепив карабины 20 лямок 45 за полукольца 19 правой и левой частей наплечника 1. Далее подгоняют ранец 6 плотно к спинке, потянув вперед свободные концы лямок 41 ранца 6 (для ослабления лямок необходимо развернуть за регулировочную пряжку 46 и увеличить длину лямок). Для быстрого извлечения из ранца 6 элементов экипировки, а также при посадке через узкий люк транспортного средства отсоединяют карабин 20 от полукольца 16,19 наплечника 1 на левом (или правом) плече, а полукольцо соединительной лямки 41 - от карабина 20, и перебрасывают ранец 6 через спину вправо-вперед (влево-вперед) от себя. Для быстрого надевания ранца 6 на спину из полуснятого положения соединяют полукольцо лямки 41 с карабином 20 концевой лямки 45, увеличивают длину лямки 41 (при необходимости) и надевают ранец 6 на спину. Возможно использование транспортного жилета в качестве транспортно-защитного жилета в комплекте с элементом защитным транспортного жилета или элементами защитными I, II,III класса защиты бронежилета "Кираса 6Б-Д" или элементами защитными бронежилетов "Кираса 6Б 11", "Кираса 6Б 12". Для защиты спины используют вариант размещения бронеэлементов (бронепластин) в ранце 6. Описанная конструкция жилета дает возможность перераспределять нагрузки на теле человека, а также позволяет размещать элементы экипировки в зависимости от индивидуальных особенностей человека. Используемая в конструкции ременно-пряжечная система и элементы фиксации снаряжения увеличивают надежность и удобство в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Транспортный жилет, содержащий тактический жилет, включающий два грудных планшета с карманами, наплечник с установленным в нем демпфером, спинной модуль, поясной ремень и ранец, при этом в нижней части грудных планшетов и спинного модуля выполнены шлевки под поясной ремень для подсумков, чехла и кобуры, отличающийся тем, что спинной модуль выполнен в виде горизонтальных и вертикальных ремней с рамками и пряжками, шлевки под поясной ремень выполнены неразъемными, при этом шлевки спинного модуля расположены в нижней части вертикальных ремней, а подсумки имеют взаимно перпендикулярное размещение шлевок под ремень. 2. Жилет по п. 1, отличающийся тем, что наплечник снабжен упорами для лямок носимого имущества, шлевками для лямок ранца и элементов маскировки, полукольцами для закрепления ранца, а также чехлом для черенка саперной лопаты. 3. Жилет по пп.1 и 2, отличающийся тем, что грудной планшет и наплечник содержат элементы подвески бронеэлементов в виде полукольца и пряжек с тканевым фиксатором. 4. Жилет по п.1, отличающийся тем, что с внутренней стороны стенок ранца выполнены карманы под элементы снаряжения, а снаружи на дне и передней стенке расположены шлевки и двухщелевые пряжки. 5. Жилет по п.1, отличающийся тем, что под лямками верхней части ранца выполнены петли из ленты. 6. Жилет по п.1, отличающийся тем, что лямки ранца выполнены разъемными. 7. Жилет по п.1, отличающийся тем, что вход каждого кармана выполнен с усилением из ленты. 8. Жилет по п. 1, отличающийся тем, что карманы под магазины снабжены лентой-фиксатором с полукольцом. 9. Жилет по п.1, отличающийся тем, что подсумок для противогаза имеет шлевки для закрепления на ремне или днище ранца. 10. Жилет по п.1, отличающийся тем, что поясной ремень выполнен по всей длине с элементом жесткости из ленты основы и установленных на его концах пряжкой-карабином и элементом регулировки по длине в виде пряжки зацепа с отверстиями.

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Закрытое акционерное общество "КИРАСА"

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): ЗАО Научно-произ-водственное предприятие "КлаСС"

Договор № 19557 зарегистрирован 26.07.2004

Извещение опубликовано: 27.08.2004        БИ: 24/2004

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 10.06.2007

Извещение опубликовано: 27.01.2009        БИ: 03/2009

bankpatentov.ru


Смотрите также